Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»

Екатерина Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»

ГБДОУ д/с №103 Калининского района г. Санкт - Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Ознакомление с природой»

Воспитатель: Виноградова Е. Б.

2014

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литература», «Социализация», «Безопасность».

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание.

Задачи:

Развивающие:

• развивать познавательные способности: внимание, наблюдательность, мышление, любознательность.

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас

Образовательные:

• формирование у детей системных знаний о зимних явлениях природы

• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас, обогащение новыми словами

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережного отношения к природе, побуждение к природоохранной деятельности.

• воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимние путешествие, чтобы закрепить наши знания о зимних явлениях природы. Постройтесь, пожалуйста, в колонну друг за другом, аккуратно не толкая товарища. А теперь давайте представим, что мы с вами поезд, видите какие вагоны хорошие у нас получились. Ну что вперед в путешествие? (Звучит мелодия «Паровозик»)

А вот и наша станция «Зимний лес». Давайте вспомним ребята, как наблюдали метель на прогулке. (Метель это когда - дует сильный ветер, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на место, наметает из него сугробы)

Совершенно верно, а я вам ребята хочу напомнить, отчего же бывает метель и что такое буря, прочитав отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Вот как ребята поэт описывает такое явление зимы как буря. А с кем ребята, автор сравнивает бурю? (Со зверем и дитем)

А теперь давайте возьмем в руки снежинки и под музыку изобразим метель. (Звучит вальс)

Ребята посмотрите, какие снежные сугробы намела наша метель. А снег у нас какой ребята? (цвет, свойства и т. д) А еще ребята в морозную погоду он падает отдельными снежинками, в более теплую – хлопьями. (Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный).

Ой, ребята, а посмотрите, а тут - пруд. Зимой вода в пруду до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбы, водоросли. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие зимние виды спорта на льду вы знаете? (Фигурное катание, спортивный бег на коньках, хоккей, керлинг и т. д.) Воспитатель показывает иллюстрации «Спортивные виды спорта на льду».

И, конечно же, нельзя ребята забывать о технике безопасности на льду. Что нельзя делать на льду? (Не толкаться, без разрешения взрослых на лед не выходить, осторожно быть с коньками)

А нам ребята пора возвращаться из нашего путешествия в группу. Давайте снова представим, что мы волшебный поезд. Встаем в колонну друг за другом. (Звучит мелодия «Паровозик») Дети доходят до столов и рассаживаются на стулики. (Воспитатель напоминает о правильной осанке). Ребята скажите, что интересного мы с вами увидели в зимнем путешествии? (Ответы детей)

Дети изображают знаками, то, что они увидели в путешествии (метель, сугробы, лед).

(Можно предложить детям готовые знаки воспитателя, либо придумать свои)

Подводится итог. Игра с мячом: Дети стоят в кругу, воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мячик и задает вопросы о том, где побывали, что увидели и т. д.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...