Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»

Екатерина Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»

ГБДОУ д/с №103 Калининского района г. Санкт - Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Ознакомление с природой»

Воспитатель: Виноградова Е. Б.

2014

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литература», «Социализация», «Безопасность».

Программное содержание :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление с природой“» размещена в разделах

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание.

Задачи:

Развивающие:

• развивать познавательные способности : внимание, наблюдательность, мышление, любознательность.

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас

Образовательные :

• формирование у детей системных знаний о зимних явлениях природы

• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас, обогащение новыми словами

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережного отношения к природе, побуждение к природоохранной деятельности.

• воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимние путешествие, чтобы закрепить наши знания о зимних явлениях природы. Постройтесь, пожалуйста, в колонну друг за другом, аккуратно не толкая товарища. А теперь давайте представим, что мы с вами поезд, видите какие вагоны хорошие у нас получились. Ну что вперед в путешествие? (Звучит мелодия «Паровозик»)

А вот и наша станция «Зимний лес». Давайте вспомним ребята, как наблюдали метель на прогулке. (Метель это когда - дует сильный ветер, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на место, наметает из него сугробы)

Совершенно верно, а я вам ребята хочу напомнить, отчего же бывает метель и что такое буря, прочитав отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Вот как ребята поэт описывает такое явление зимы как буря. А с кем ребята, автор сравнивает бурю? (Со зверем и дитем)

А теперь давайте возьмем в руки снежинки и под музыку изобразим метель. (Звучит вальс)

Ребята посмотрите, какие снежные сугробы намела наша метель. А снег у нас какой ребята? (цвет, свойства и т. д) А еще ребята в морозную погоду он падает отдельными снежинками, в более теплую – хлопьями. (Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный).

Ой, ребята, а посмотрите, а тут - пруд. Зимой вода в пруду до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбы, водоросли. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие зимние виды спорта на льду вы знаете? (Фигурное катание, спортивный бег на коньках, хоккей, керлинг и т. д.) Воспитатель показывает иллюстрации «Спортивные виды спорта на льду».

И, конечно же, нельзя ребята забывать о технике безопасности на льду. Что нельзя делать на льду? (Не толкаться, без разрешения взрослых на лед не выходить, осторожно быть с коньками)

А нам ребята пора возвращаться из нашего путешествия в группу. Давайте снова представим, что мы волшебный поезд. Встаем в колонну друг за другом. (Звучит мелодия «Паровозик») Дети доходят до столов и рассаживаются на стулики. (Воспитатель напоминает о правильной осанке). Ребята скажите, что интересного мы с вами увидели в зимнем путешествии? (Ответы детей)

Дети изображают знаками, то, что они увидели в путешествии (метель, сугробы, лед).

(Можно предложить детям готовые знаки воспитателя, либо придумать свои)

Подводится итог. Игра с мячом: Дети стоят в кругу, воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мячик и задает вопросы о том, где побывали, что увидели и т. д.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД