Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»

Екатерина Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»

ГБДОУ д/с №103 Калининского района г. Санкт - Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Ознакомление с природой»

Воспитатель: Виноградова Е. Б.

2014

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литература», «Социализация», «Безопасность».

Программное содержание:

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. Овладение действием замещения. Проживание.

Задачи:

Развивающие:

• развивать познавательные способности: внимание, наблюдательность, мышление, любознательность.

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас

Образовательные:

• формирование у детей системных знаний о зимних явлениях природы

• совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы

• совершенствовать речь, активизировать словарный запас, обогащение новыми словами

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережного отношения к природе, побуждение к природоохранной деятельности.

• воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимние путешествие, чтобы закрепить наши знания о зимних явлениях природы. Постройтесь, пожалуйста, в колонну друг за другом, аккуратно не толкая товарища. А теперь давайте представим, что мы с вами поезд, видите какие вагоны хорошие у нас получились. Ну что вперед в путешествие? (Звучит мелодия «Паровозик»)

А вот и наша станция «Зимний лес». Давайте вспомним ребята, как наблюдали метель на прогулке. (Метель это когда - дует сильный ветер, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на место, наметает из него сугробы)

Совершенно верно, а я вам ребята хочу напомнить, отчего же бывает метель и что такое буря, прочитав отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

Вот как ребята поэт описывает такое явление зимы как буря. А с кем ребята, автор сравнивает бурю? (Со зверем и дитем)

А теперь давайте возьмем в руки снежинки и под музыку изобразим метель. (Звучит вальс)

Ребята посмотрите, какие снежные сугробы намела наша метель. А снег у нас какой ребята? (цвет, свойства и т. д) А еще ребята в морозную погоду он падает отдельными снежинками, в более теплую – хлопьями. (Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный).

Ой, ребята, а посмотрите, а тут - пруд. Зимой вода в пруду до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбы, водоросли. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие зимние виды спорта на льду вы знаете? (Фигурное катание, спортивный бег на коньках, хоккей, керлинг и т. д.) Воспитатель показывает иллюстрации «Спортивные виды спорта на льду».

И, конечно же, нельзя ребята забывать о технике безопасности на льду. Что нельзя делать на льду? (Не толкаться, без разрешения взрослых на лед не выходить, осторожно быть с коньками)

А нам ребята пора возвращаться из нашего путешествия в группу. Давайте снова представим, что мы волшебный поезд. Встаем в колонну друг за другом. (Звучит мелодия «Паровозик») Дети доходят до столов и рассаживаются на стулики. (Воспитатель напоминает о правильной осанке). Ребята скажите, что интересного мы с вами увидели в зимнем путешествии? (Ответы детей)

Дети изображают знаками, то, что они увидели в путешествии (метель, сугробы, лед).

(Можно предложить детям готовые знаки воспитателя, либо придумать свои)

Подводится итог. Игра с мячом: Дети стоят в кругу, воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мячик и задает вопросы о том, где побывали, что увидели и т. д.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с природой»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...