Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период «Мыльные пузыри»

Нохрина Фарида Рафаиловна
Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период «Мыльные пузыри»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Задачи педагога:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

- мячи;

Ход занятия:

1. Приветствие и создание игровой мотивации

Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них). Ребятки мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все ровно с ними так интересно играть.

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдувала? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (ловили их, прыгали)

2. Основная часть:

Садитесь поудобнее на коврик, я расскажу вам стихотворение «Взлетает шар надутый»

Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый»:

Взлетает шар надутый Но и одной минуты

Прозрачнее стекла На свете не живёт

Внутри его как будто Нарядный разноцветный

Сверкают зеркала Пропал навсегда

Он воздухом надутый Расплылся незаметно

По воздуху плывёт Растаял без следа.

Педагог: Ребятки наши ножки устали давайте выполним упражнение.

Упражнение разминка

Чок-чок-чок, ручки на поясок

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Педагог: Дети, а хотите поиграть с воздушными шариками.

Дети: Да

Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал».

Я буду подкидывать шарики в воздух, а вы их ударяйте рукой и старайтесь удержать в воздухе.

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Поиграли с шариками, а теперь давайте уберём их в обручи. Это, какого цвета шарик (синего, а этот какого цвета (красного). Синей шарик уберём в синий обруч, а красный шарик в красный обруч.

Педагог: Понравилось играть вам с шариками.

Дети: (Да).

Педагог: А теперь давайте попробуем, надуть шарик. Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Беритесь за руки, давайте сделаем небольшой круг.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Ребятки надули пузырь, а теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Говорю «Пузырьки собирайтесь в баночку» Дети подходят ко мне встают в плотную, обнимаются. Говорю 1,2,3, надуваю пузыри, дети кружатся, и выполняют пружинку под плавную музыку, потом ложатся на ковёр.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри дети разбегаются по группе.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.

Дети: Да

Педагог: А теперь давайте подойдём к столу, посмотрите в стаканчиках у нас вода. А давайте с помощью воды тоже надуем пузыри. Посмотрим, как пузырится вода.

Дыхательное упражнение:

Игра «Не урони мяч»

Каждому ребёнку дается мяч.

Воспитатель говорит:

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, а иначе он лопнет. Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.

3. Итог

Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.

Молодцы ребятки вы сегодня хорошо играли. Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец!

Ребятки, а я для вас приготовила сюрприз. Только вот забыла, куда я его положила. Давайте вместе поищем. Ищем мыльные пузыри за шкафчиками, под столом, за зайчиком, на шкафчике, за мишкой.

Находим и детям раздаются мыльные пузыри, открываем мыльные пузыри и вместе с детьми дружно выдуваем и надуваем пузыри.

Самоанализ занятия.

Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ранней возрастной группе.

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ранней группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, стихотворения вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 23:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...