Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период «Мыльные пузыри»

Нохрина Фарида Рафаиловна
Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период «Мыльные пузыри»

Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Задачи педагога:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

- мячи;

Ход занятия:

1. Приветствие и создание игровой мотивации

Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с ними.

Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показываю мыльные пузыри). С её помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите ребятки (выдуваю мыльные пузыри, предлагаю деткам подуть на них). Ребятки мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, то окрашиваются в разные цвета. Но все ровно с ними так интересно играть.

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдувала? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (ловили их, прыгали)

2. Основная часть:

Садитесь поудобнее на коврик, я расскажу вам стихотворение «Взлетает шар надутый»

Педагог рассказывает детям стихотворения С. Маршака «Взлетает шар надутый»:

Взлетает шар надутый Но и одной минуты

Прозрачнее стекла На свете не живёт

Внутри его как будто Нарядный разноцветный

Сверкают зеркала Пропал навсегда

Он воздухом надутый Расплылся незаметно

По воздуху плывёт Растаял без следа.

Педагог: Ребятки наши ножки устали давайте выполним упражнение.

Упражнение разминка

Чок-чок-чок, ручки на поясок

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Педагог: Дети, а хотите поиграть с воздушными шариками.

Дети: Да

Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал».

Я буду подкидывать шарики в воздух, а вы их ударяйте рукой и старайтесь удержать в воздухе.

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

Поиграли с шариками, а теперь давайте уберём их в обручи. Это, какого цвета шарик (синего, а этот какого цвета (красного). Синей шарик уберём в синий обруч, а красный шарик в красный обруч.

Педагог: Понравилось играть вам с шариками.

Дети: (Да).

Педагог: А теперь давайте попробуем, надуть шарик. Поиграем в игру «Раздувайся пузырь». Беритесь за руки, давайте сделаем небольшой круг.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Ребятки надули пузырь, а теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Говорю «Пузырьки собирайтесь в баночку» Дети подходят ко мне встают в плотную, обнимаются. Говорю 1,2,3, надуваю пузыри, дети кружатся, и выполняют пружинку под плавную музыку, потом ложатся на ковёр.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырьки, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваю пузыри дети разбегаются по группе.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Ребятки понравилось вам быть мыльными пузырями.

Дети: Да

Педагог: А теперь давайте подойдём к столу, посмотрите в стаканчиках у нас вода. А давайте с помощью воды тоже надуем пузыри. Посмотрим, как пузырится вода.

Дыхательное упражнение:

Игра «Не урони мяч»

Каждому ребёнку дается мяч.

Воспитатель говорит:

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, а иначе он лопнет. Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Ребятки, а какую форму имеют мыльные пузыри. (Ответы детей) круглую форму. Правильно пузыри круглые. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Этот пузырь очень большой, а вот этот маленький.

3. Итог

Педагог хвалит детей за то, как они себя показали во время занятия.

Молодцы ребятки вы сегодня хорошо играли. Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец!

Ребятки, а я для вас приготовила сюрприз. Только вот забыла, куда я его положила. Давайте вместе поищем. Ищем мыльные пузыри за шкафчиками, под столом, за зайчиком, на шкафчике, за мишкой.

Находим и детям раздаются мыльные пузыри, открываем мыльные пузыри и вместе с детьми дружно выдуваем и надуваем пузыри.

Самоанализ занятия.

Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ранней возрастной группе.

Программные задачи занятия соответствуют требованиям программы и возрасту детей.

Считаю, что гигиенические требования на занятии были соблюдены.

В процессе занятия мною были использованы словесные и практические методы, игровой прием.

Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту детей ранней группы.

Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме.

В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что вызвало у детей интерес, желание заниматься.

Посредством игр, стихотворения вызвала у детей эмоциональную заинтересованность, желание играть друг с другом.

В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Поэтому результат занятия положительный.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 23:08
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....