Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности

марина лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Перелетные птицы»

В старшей группе общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель Лукьянова Марина Андреевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Направление развития детей: познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Безопасность».

Задачи:

1. Расширять и активизировать представления детей о перелетных птицах посредством игр «Четвертый лишний», «Кому, что не хватает?» и ситуативного разговора (ОО «Познание»);

2. Формировать умение детей работать с системным оператором, находя прошлое, настоящие будущее птицы (ОО «Познание»);

3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи посредством игры «Кому, что не хватает?», «Посылка» (ОО «Познание»);

4. Активизировать словарный запас детей посредством новых слов «кладка», «зяблик», формировать грамматический строй речи посредством игры «У кого кто?» (ОО «Коммуникация»);

5. Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения при работе в группах (ОО «Социализация»);

6. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, к птицам (ОО «Безопасность»).

Логика образовательной деятельности

I. Игра «Посылка»

- Смотрите, нам пришла посылка. Интересно от кого она? Как вы думаете?

дети рассматривают коробку, на которой силуэт птицы, и говорят свои предположения

- Давайте посмотрим, что внутри. Что нам надо сделать?

Внутри конверты с разрезными картинками. Красные конверты – картинки из 8 частей, желтые конверты- 7 частей, зеленые конверты – 6 частей. Дети собирают разрезные картинки и делятся на 3 группы.

- О чем же мы сегодня будем говорить?

II. Игра «Четвертый лишний»

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с картинками.

- Посмотрите, что-то тут не так? Как вы думаете что?

(На картинке лишняя синица, потому что она зимующая птица, а жаворонок, ласточка и лебедь – перелетные птицы)

III. Ситуативный разговор.

- Почему этих птиц называют перелетными?

(Осенью они улетают в теплые края, весной возвращаются)

- Почему они улетают осенью?

(Холодно и нечем питаться)

- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

(Строят гнезда, выводят птенцов)

- Давайте вспомним, как называют птенцов?

IV. Игра «У кого кто?»

У грача – грачата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У аиста – аистята

У стрижа – стрижата и т. д.

V. Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем,

Крылья сложили назад.

VI. Работа с системным оператором.

Кладка Гнездо Стая

Яйцо Птенец Птица

Скорлупа, зародыш Хвост, клюв, крыло, лапы, голова Хвост, клюв, крыло, лапы, голова

- Где обычно находится птенцы?

- Что есть у птенцов?

- Чем был птенец в прошлом?

- Где лежало это яйцо?

- Оно состоит из чего?

- Когда птенец вырастает, он превратится. ?

- Взрослая птица будет жить с другими птицами, которые объединяются?

- У взрослой птицы тоже есть?

VII. Игра «У кого, что не хватает?»

- Ребята, посмотрите, у меня есть картины, но в них что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

птиц не хватает)

- Для чего нужен клюв? Лапы? Хвост?

VIII. Рефлексия. Игра «Волшебный мяч»

- Что вам понравилось?

Игра "Разрезные картинки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности

Игра "Четвертый лишний"

Игра "Кому, что не хватает?"

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 июня 2013 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...