Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности

марина лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Перелетные птицы»

В старшей группе общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель Лукьянова Марина Андреевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области

Направление развития детей: познавательное.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Безопасность».

Задачи:

1. Расширять и активизировать представления детей о перелетных птицах посредством игр «Четвертый лишний», «Кому, что не хватает?» и ситуативного разговора (ОО «Познание»);

2. Формировать умение детей работать с системным оператором, находя прошлое, настоящие будущее птицы (ОО «Познание»);

3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи посредством игры «Кому, что не хватает?», «Посылка» (ОО «Познание»);

4. Активизировать словарный запас детей посредством новых слов «кладка», «зяблик», формировать грамматический строй речи посредством игры «У кого кто?» (ОО «Коммуникация»);

5. Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения при работе в группах (ОО «Социализация»);

6. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, к птицам (ОО «Безопасность»).

Логика образовательной деятельности

I. Игра «Посылка»

- Смотрите, нам пришла посылка. Интересно от кого она? Как вы думаете?

дети рассматривают коробку, на которой силуэт птицы, и говорят свои предположения

- Давайте посмотрим, что внутри. Что нам надо сделать?

Внутри конверты с разрезными картинками. Красные конверты – картинки из 8 частей, желтые конверты- 7 частей, зеленые конверты – 6 частей. Дети собирают разрезные картинки и делятся на 3 группы.

- О чем же мы сегодня будем говорить?

II. Игра «Четвертый лишний»

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с картинками.

- Посмотрите, что-то тут не так? Как вы думаете что?

(На картинке лишняя синица, потому что она зимующая птица, а жаворонок, ласточка и лебедь – перелетные птицы)

III. Ситуативный разговор.

- Почему этих птиц называют перелетными?

(Осенью они улетают в теплые края, весной возвращаются)

- Почему они улетают осенью?

(Холодно и нечем питаться)

- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

(Строят гнезда, выводят птенцов)

- Давайте вспомним, как называют птенцов?

IV. Игра «У кого кто?»

У грача – грачата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У аиста – аистята

У стрижа – стрижата и т. д.

V. Физминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем,

Крылья сложили назад.

VI. Работа с системным оператором.

Кладка Гнездо Стая

Яйцо Птенец Птица

Скорлупа, зародыш Хвост, клюв, крыло, лапы, голова Хвост, клюв, крыло, лапы, голова

- Где обычно находится птенцы?

- Что есть у птенцов?

- Чем был птенец в прошлом?

- Где лежало это яйцо?

- Оно состоит из чего?

- Когда птенец вырастает, он превратится. ?

- Взрослая птица будет жить с другими птицами, которые объединяются?

- У взрослой птицы тоже есть?

VII. Игра «У кого, что не хватает?»

- Ребята, посмотрите, у меня есть картины, но в них что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?

птиц не хватает)

- Для чего нужен клюв? Лапы? Хвост?

VIII. Рефлексия. Игра «Волшебный мяч»

- Что вам понравилось?

Игра "Разрезные картинки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности

Игра "Четвертый лишний"

Игра "Кому, что не хватает?"

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 10 июня 2013 в 21:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...