Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.

Светлана Владимировна Федулова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошло хорошо, родители были в восторге!Вот, что у нас получилось!

Задачи:

Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).

Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.

Материал:

Основа из синего картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка»); картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеёнка, поднос, гуашь белая.

Словарная работа:

Снеговик, морковка, круг.

Методическая литература:

А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду», Н. Е. Веракса «От рождения до школы».

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, чтобы посмотреть, как хорошо вы занимаетесь. Давайте со всеми поздороваемся (дети здороваются). А теперь садитесь за столы и мы начнём (дети садятся).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.

Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? (зима) Правильно, а как вы догадались? (холодно, идёт снег, люди теплее стали одеваться). Ещё зимой очень много забав: можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снежки. А сегодня мы тоже будем кое-кого лепить. Послушайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодный, большой…

Кто я такой?. (снеговик)

Правильно, это снеговик. Посмотрите, как дети увлечённо лепят снеговика (показать иллюстрацию). Давайте его рассмотрим: он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего сделан нос (из морковки? А какого цвета снеговик (белого? Правильно.

Я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать?

Смотрите, у меня в руке три круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто поможет мне собрать?»

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

Воспитатель: «А теперь, дети, вставайте около стульев, мы немного поиграем» (дети повторяют движения за воспитателем).

Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора.

Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика.

Ком на ком поставим, глазки подведём,

Нос морковкой вставим, шапочку найдём!

Вот какой снеговичок,

Снежный, белый толстячок!

Молодцы, а теперь садитесь. Сегодня мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги. Посмотрите, какого я сделала снеговика. Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика. Но сначала я вам покажу, как это делать: я беру большой кружок, кладу его на клеёнку, набираю клей и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, затем беру кружок поменьше и т. д…. Видите, у меня получился ещё один снеговик.

А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно».

Воспитатель: «Посмотрите на своих снеговиков, что-то у них не хватает? (глаз, рта, ручек). Правильно, возьмите карандаши и дорисуйте (дети дополняют рисунок). А ещё, дети, можно дополнить свой рисунок, нарисовав снежинки. Хотите, чтобы ваши мамы вам помогли? (родители окунают пальчики ребёнка в гуашь и ставят отпечатки-снежинки).

Вы у меня все молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых снеговиков.

Публикации по теме:

Кружок «Народная кукла»Кружок «Народная кукла» В этом году у меня подготовительная группа, много девочек. И я решила заняться с ними изучением народных кукол. Эта тема мне самой нравится,.

Всеми любимая сказка «Репка»Всеми любимая сказка «Репка» Налюбовавшись вдоволь театром Натальи Диппель захотелось и мне сделать театр ног. А так как детки у нас пока маленькие, то решила я привлечь.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Найди отличия
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 17:10
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Парусник для пап — фотоотчет
Чудесный праздник в феврале страна вся отмечает, Она защитников своих сердечно поздравляет! К празднику 23 февраля мы для пап сделали парусники. Для...
Выставка фотографий «В зимний холод, всякий молод!»
В народе не зря говорят: "В зимний холод, всякий молод! " Зима - это самая любимая пора для ребяток. В это время года можно покататься на лыжах, на коньках,...
Презентация Разносторонее развитие дошкольников в коммуникативно-речевой деятельности!
Здравствуйте! Сегодня я представлю презентацию моей коллеги, воспитателя, которая была выполнена, как зачетная работа по курсам повышения квалификации по...
Мастер-класс «Подсолнух».
Вот и заканчивается зима и скоро прекрасный женский праздник 8 Марта! В этот день женщин осыпают поздравлениями , цветами, улыбками их близкие и конечно...
«Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника»
Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ...