Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Елена Марчинина
Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Показываем сказку «Теремок».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: ознакомление детей с устным народным творчеством, развитие речи.

Вид: комплексное занятие.

Задачи:

Образовательные. Формировать умение проводить простую инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет детенышей животных; сравнивает, анализирует.

Материал: корзинка, маски-шапочки животных, макет домика, елочки, маркер.

Предварительная работа: изготовление сюжетных картинок: «Сломанный теремок», «Кто, где спрятался?»; предметных картинок: «Жилища животных», «Найди маму».

Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент.

Жестовая игра: «Домики».

Сюжетная картинка «Сломанный теремок».

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

- Как называется эта сказка? (Теремок.)

- Назовите всех героев сказки. (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.)

Развитие зрительного внимания: картинка «Кто, где спрятался?»

- Сломался теремок, звери разбежались и спрятались. Назовите спрятавшихся животных и скажите, где спрятался каждый.

2 часть.

Инсценирование сказки детьми.

- Посмотрите, у нас тоже есть ёлочки, за ними что-то стоит, посмотрим? (Дети находят корзинку, а в ней маски-шапочки героев сказки.)

- Да здесь маски! Давайте, поиграем в сказку! И домик у нас есть!

Развитие лексики и грамматики.

- Молодцы!

- Ребята, скажите, где живут все эти животные? (В лесу)

- Да они живут в лесу и звери сами себе строят домики: кто-то живет в берлоге, кто-то в норе или норке, кто-то под кустом, а кто-то не строит себе ничего.

- Посмотрите на картинку и «поселите» каждого из зверят в его домик.

- Кто, где живет? (Зайка – под кустом, мышка – в норке, медведь – в берлоге.)

Физминутка «Зарядка для зверят».

- Звери любят делать зарядку, давайте поиграем:

Раз присядка, два подскок –

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться –

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком махнуть.

А волчата – спину выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Вот как мы можем с животными делать зарядку! Молодцы!

3 часть.

Развитие мелкой моторики и грамматики.

- У меня для вас еще есть одна картинка. (Дети рассматривают.)

- Детеныши животных убежали от своих мам и потерялись.

- Нужно помочь найти каждому свою маму, для этого надо маркером соединить линиями маму и детеныша.

- Назовите каждого из детенышей:

у лисы …. лисенок;

у мышки …. мышонок;

у лягушки …. лягушонок;

у зайчихи …. зайчонок;

у волчицы …. волчонок;

у медведицы …. медвежонок.

- Молодцы!

Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Цель: учить создавать образы различных изображений с помощью деталей.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...
Сделаем с любовью Белый цветок для благотворительной акции. (мастер класс)
«Белый цветок» — общероссийский праздник с долгой историей: он был основан императором Николаем еще в 1911 году. Сейчас акция проводится во многих...
Домовой Яша ищет новый дом. Конспект музейно-образовательного занятия. (Старший...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом" . Оно было...