МААМ-картинки

Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе (13 фото)

Елена Марчинина
Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Показываем сказку «Теремок».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: ознакомление детей с устным народным творчеством, развитие речи.

Вид: комплексное занятие.

Задачи:

Образовательные. Формировать умение проводить простую инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных.

Публикация «Показываем сказку „Теремок“, Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.

Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет детенышей животных; сравнивает, анализирует.

Материал: корзинка, маски-шапочки животных, макет домика, елочки, маркер.

Предварительная работа: изготовление сюжетных картинок: «Сломанный теремок», «Кто, где спрятался?»; предметных картинок: «Жилища животных», «Найди маму».

Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент.

Жестовая игра: «Домики».

Сюжетная картинка «Сломанный теремок».

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.

- Как называется эта сказка? (Теремок.)

- Назовите всех героев сказки. (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.)

Развитие зрительного внимания: картинка «Кто, где спрятался?»

- Сломался теремок, звери разбежались и спрятались. Назовите спрятавшихся животных и скажите, где спрятался каждый.

2 часть.

Инсценирование сказки детьми.

- Посмотрите, у нас тоже есть ёлочки, за ними что-то стоит, посмотрим? (Дети находят корзинку, а в ней маски-шапочки героев сказки.)

- Да здесь маски! Давайте, поиграем в сказку! И домик у нас есть!

Развитие лексики и грамматики.

- Молодцы!

- Ребята, скажите, где живут все эти животные? (В лесу)

- Да они живут в лесу и звери сами себе строят домики: кто-то живет в берлоге, кто-то в норе или норке, кто-то под кустом, а кто-то не строит себе ничего.

- Посмотрите на картинку и «поселите» каждого из зверят в его домик.

- Кто, где живет? (Зайка – под кустом, мышка – в норке, медведь – в берлоге.)

Физминутка «Зарядка для зверят».

- Звери любят делать зарядку, давайте поиграем:

Раз присядка, два подскок –

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться –

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком махнуть.

А волчата – спину выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Вот как мы можем с животными делать зарядку! Молодцы!

3 часть.

Развитие мелкой моторики и грамматики.

- У меня для вас еще есть одна картинка. (Дети рассматривают.)

- Детеныши животных убежали от своих мам и потерялись.

- Нужно помочь найти каждому свою маму, для этого надо маркером соединить линиями маму и детеныша.

- Назовите каждого из детенышей:

у лисы …. лисенок;

у мышки …. мышонок;

у лягушки …. лягушонок;

у зайчихи …. зайчонок;

у волчицы …. волчонок;

у медведицы …. медвежонок.

- Молодцы!

Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Фото «Теремок»
Показываем сказку . Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе - фото
Фото №1 Показываем сказку Теремок Фото №2 Виды детской деятельности игровая познавательная коммуникативная восприятие художественной литературы Фото №3 Цель ознакомление детей с устным народным творчеством развитие речи Фото №4 Вид комплексное занятие Фото №5 Задачи Образовательн ые Фото №6 Формировать умение проводить простую инсценировку знакомой сказки использовать в активной речи предлоги в под называть детенышей животных Фото №7 Публикация Показываем сказку Теремок Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Литература чтение Фото №9 Конспекты занятий Писатели для детей Фото №10 Все писатели по фамилиям Сказка
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП (плоскостное моделирование) в старшей группе Цель: учить создавать образы различных изображений с помощью деталей.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД