Конспект непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим теремок для зверей»

Надежда Путырская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим теремок для зверей»

МБДОУ ЦРР дет. сад №21

Воспитатель: Путырская Н. А.

Программное содержание: Учить детей составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины или рябины). Закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки. Закрепить технические умения; набирать краску на кисть, пользоваться тычком.

Материал и оборудование: полоски бумаги жёлтого цвета, кисти, гуашь (зелёная, красная, чёрная) салфетки, баночки с водой, стилизованные образцы, домик для зверей из ватмана, презентация к сказке «Теремок», куклы из кукольного театра – петушок и мышка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами, рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает сказку сопровождая мультимедийную презентацию:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Бежали мимо зверюшки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик-ни головы, ни ножек, да петушок – голосистое горлышко. Увидели они теремок и стали там жить; мышка-норушка зерно толчёт, а лягушка-квакушка пироги печёт, а петух на подоконнике им играет на гармошке.

Шёл мимо медведь, понравился ему теремок. Но только ступил медведь на порог – и сломался теремок.

(из-за ширмы появляется петушок и мышка)

Звери: Здравствуйте, дети! Был у нас теремок, разломал его медведь! Но мы все вместе построим новый и хотим, чтобы он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель: Дети, хотите помочь?

Дети: Да, хотим.

Петушок: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, мы будем очень рады.

Воспитатель: Ребята, а давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу. Что вы сможете нарисовать?

Дети: Цветы, ягоды, листья.

Воспитатель: узор нарисуем на стебельке. Сначала на стебельке вырастет первый листочек, слева, на самом краю полоски. Затем вы найдёте середину стебелька, и здесь у вас вырастет ещё один листочек, а в конце стебелька ещё один. Затем по желанию нарисуйте цветы и ягоды. Каким способом вы будите рисовать листья?

Дети: Примакиванием кисти к бумаге.

Воспитатель: С чего начнёте рисовать цветок?

Дети: С середины.

Воспитатель: Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины или рябины?

Дети: Тычком.

Воспитатель: Не забудьте, что середину нужно рисовать цветом, который бы отличался от цвета лепестков цветка. А каким цветом можно рисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?

Дети: Красным или чёрным.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь вы тихонько садитесь на свои места и начнём украшать теремок. Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек? Правильно!

(воспитатель садится вместе с детьми и украшает теремок, показывая детям как нужно рисовать).

Анализ работ: По завершении рисунков собираю их, украшаю ставни теремка, крышу.

Воспитатель: (держа петушка на руке) Посмотрите, каким красивым стал теремок! Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована чёрная рябина, а на этом узоре со стебелька свисают сразу две веточки красной смородины. Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зелёных листочков. А что можно сказать вот про этот узор?

Воспитатель: (читает стихи)

Терем, терем, теремок

Он не низок, ни высок

Расписные здесь завалинки

С хохломским узором ставенки

Солнце светит поутру

Звери к терему идут.

Слышна музыка, выходят звери (воспитатель с куклой бибабо на руке).

Мышка:

Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина, как настоящая, так и хочется съесть!

Петушок:

Кукареку! Посмотри – ка, посмотри-ка какая красивая у нашего теремка крыша! Красивая ромашка выглядывает из под зелёных листочков, а листочки-то резные. Спасибо, вам, дети. Нам теремок очень понравился. Так и хочется поплясать! Давайте все встанем в хоровод, плясать будем!

Исполняется танец «Весёлые дети».

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим теремок для зверей»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пошаговый мастер-класс по созданию народной обережной куклы «Благополучницы»
Хочу сегодня показать вам как сделать очень интересную народную куколку – Благополучницу. Благополучие ведь всем нужно, верно? Куколка эта, на мой взгляд,...
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...