Конспект непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим теремок для зверей»

Надежда Путырская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим теремок для зверей»

МБДОУ ЦРР дет. сад №21

Воспитатель: Путырская Н. А.

Программное содержание: Учить детей составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины или рябины). Закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки. Закрепить технические умения; набирать краску на кисть, пользоваться тычком.

Материал и оборудование: полоски бумаги жёлтого цвета, кисти, гуашь (зелёная, красная, чёрная) салфетки, баночки с водой, стилизованные образцы, домик для зверей из ватмана, презентация к сказке «Теремок», куклы из кукольного театра – петушок и мышка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами, рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель рассказывает сказку сопровождая мультимедийную презентацию:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Бежали мимо зверюшки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик-ни головы, ни ножек, да петушок – голосистое горлышко. Увидели они теремок и стали там жить; мышка-норушка зерно толчёт, а лягушка-квакушка пироги печёт, а петух на подоконнике им играет на гармошке.

Шёл мимо медведь, понравился ему теремок. Но только ступил медведь на порог – и сломался теремок.

(из-за ширмы появляется петушок и мышка)

Звери: Здравствуйте, дети! Был у нас теремок, разломал его медведь! Но мы все вместе построим новый и хотим, чтобы он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель: Дети, хотите помочь?

Дети: Да, хотим.

Петушок: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, мы будем очень рады.

Воспитатель: Ребята, а давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу. Что вы сможете нарисовать?

Дети: Цветы, ягоды, листья.

Воспитатель: узор нарисуем на стебельке. Сначала на стебельке вырастет первый листочек, слева, на самом краю полоски. Затем вы найдёте середину стебелька, и здесь у вас вырастет ещё один листочек, а в конце стебелька ещё один. Затем по желанию нарисуйте цветы и ягоды. Каким способом вы будите рисовать листья?

Дети: Примакиванием кисти к бумаге.

Воспитатель: С чего начнёте рисовать цветок?

Дети: С середины.

Воспитатель: Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины или рябины?

Дети: Тычком.

Воспитатель: Не забудьте, что середину нужно рисовать цветом, который бы отличался от цвета лепестков цветка. А каким цветом можно рисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?

Дети: Красным или чёрным.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь вы тихонько садитесь на свои места и начнём украшать теремок. Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек? Правильно!

(воспитатель садится вместе с детьми и украшает теремок, показывая детям как нужно рисовать).

Анализ работ: По завершении рисунков собираю их, украшаю ставни теремка, крышу.

Воспитатель: (держа петушка на руке) Посмотрите, каким красивым стал теремок! Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована чёрная рябина, а на этом узоре со стебелька свисают сразу две веточки красной смородины. Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зелёных листочков. А что можно сказать вот про этот узор?

Воспитатель: (читает стихи)

Терем, терем, теремок

Он не низок, ни высок

Расписные здесь завалинки

С хохломским узором ставенки

Солнце светит поутру

Звери к терему идут.

Слышна музыка, выходят звери (воспитатель с куклой бибабо на руке).

Мышка:

Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина, как настоящая, так и хочется съесть!

Петушок:

Кукареку! Посмотри – ка, посмотри-ка какая красивая у нашего теремка крыша! Красивая ромашка выглядывает из под зелёных листочков, а листочки-то резные. Спасибо, вам, дети. Нам теремок очень понравился. Так и хочется поплясать! Давайте все встанем в хоровод, плясать будем!

Исполняется танец «Весёлые дети».

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Тематический контроль в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим теремок для зверей»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...