Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Москва — столица нашей Родины»

Марина Карпешина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Москва — столица нашей Родины»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЦКМ

(формирование целостной картины мира)[/b]

«Москва — столица нашей Родины»

старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Москва — столица нашей Родины»

Воспитатель МБДОУ

ЦРР д/с №155

«Светлячок»

г. Брянска

Карпешина М. М.

Программные задачи:

уточнение и укрепление знания детей о стране, в которой они живут, о символике России. Формирование представления о том, что Москва — самый большой город в нашей стране. Формирование интереса к самому прекрасному городу нашей страны, чувства восхищения и гордости красотой столицы России — Москвой.

Ознакомление с историческим прошлым Москвы. Упражнение детей отвечать на вопросы и рассказывать, участвуя в беседе.

Обогащение словаря за счет слов: белокаменная, крепость, красная красивая, эскалатор.

Воспитание интереса и любви к столице нашей Родины

Москве.

Педагогические технологии: технология игрового обучения, личностно-ориентированного обучения; проблемно-диалогического обучения, информтивно-коммуникационная.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, заучивание небольших стихотворений и пословиц, Рассказы детей из личного опыта, рассматривание фотографий и иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка.

Материалы к занятию: рисунок — карта России, изображение флагов различных стран, слайд-шоу, фильм о современной Москве на слова песни М. Магомаева.

Формы работы с детьми:

Чтение стихотворение В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Ребята, как называется страна в которой мы с вами живем? (Россия)

- Посмотрите на рисунок. Так наша страна изображена на географических картах. Наша страна огромна и величава. В её состав входят множество городов и сёл, рек и озёр.

- Какие российские города вы знаете? (ответы детей)

- Как у каждой страны, у России есть символы.

- Какие символы нашей страны вы знаете?. (Флаг, герб, гимн)

Дополнительные упражнения:

Найди Российский флаг (Среди различных флагов ребёнок находит флаг России).

- Почему ты выбрал именно этот? (Потому что флаг нашей страны представляет собой три горизонтальных полосы: белую, синюю и красную)

- Хорошо! А как называют людей, которые живут в России? (Россияне)

- Кто является президентом страны? (Д. А. Медведев)

- Скажите, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А люди, которые живут в ней? (москвичи)

- Кто из Вас был в Москве?

- Каждый день в Москву прибывает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, на учебу, в гости, в отпуск. А мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с ее достопримечательностями.

- Что такое достопримечательности? Кто знает? (это то, что запоминается больше всего).

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(метро)

- Конечно же метро. И мы сегодня отправимся путешествовать по

Москве на метро. Занимайте, пожалуйста места. (Дети садятся перед экраном на стульчики метро).

- Ребята, московское метро — это целый подземный город. Здесь очень красивые, как в сказке, станции и быстрые поезда. (Показ слайдов)

- Что же такое эскалатор? (Это автоматическая лестница, которая помогает спускаться под землю или подниматься наверх) (Показ слайда).

- А у нас в Брянске есть эскалатор? Где? (Ответы детей)

Метро

- Метро любят все москвичи. Это гордость нашей столицы. Полное название городской железной дороги — метрополитен. Московский метрополитен считается самым лучшим в мире.

- А вот и первая остановка. Мы приехали на самую главную площадь Москвы. Как она называется? (Красная площадь). (Показ слайда).

-Как вы думаете, почему эта площадь получила такое название — Красная площадь? (высказывание детей).

- Когда то на Руси словом «красным» называли не только цвет, «красный» означало также красивый, главный, славный, самый дорогой, почетный. Красная площадь — главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. (Показ слайдов).

И вот совсем недавно, 9 мая, на Красной площади состоялся парад, посвященный 65-й годовщине со дня освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков.

Здесь на Красной площади находится Вечный огонь — память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. (Показ слайда).

У нас в Брянске есть вечный огонь? Где? (Ответы детей)

Столица — мать! Тебе хвала,

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала. А рассказала бы она следующее:

- На красной площади находится Кремль — одно из самых красивых сооружений города (показ слайда). Сначала Кремль был деревянным. (показ слайда).

- Почему Кремль в старину называли деревянным? (Стены были сделаны из дерева)

- Затем стены были сделаны из белого известняка.

Как по-другому стали называть Кремль? Почему? (Ответы детей). (Показ слайда).

-Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясение. Но каждый раз отстраивался заново, становился всё краше. И только спустя много лет были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Его стены и башни сохранились до сих пор. (Показ слайдов).

- Кремлёвские стены в высоту достигают 17 м, а в толщину — 6 м.

Как вы думаете, зачем строили такие высокие и толстые стены? (Ответы детей)

- Общая длина стен 2 км 235 м. Они соединяют между собой 20 башен. Каждая башня имеет своё название. (Показ слайдов).

Главная башня Кремля — Спасская (показ слайда). На ней мы видим огромные часы с золотистыми цифрами. Это куранты.

Бьют часы Кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день.

До свиданья, день вчерашний.

Здравствуй, новый светлый день.

Куранты показывают время по которому живет вся страна.

Динамическая пауза «Часы»

Тик- так, тик –так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны влево — вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

(дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(приседания)

Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга

(вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(вращение туловищем влево)

А часы идут, идут.

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают

(замедление темпа ходьбой)

И бывает что спешат,

Словно убежать хотят!

(бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(дети останавливаются)

- В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным людям. Но все туристы и гости Москвы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь-пушку и Царь-колокол (показ слайдов).

О них я расскажу вам на следующем занятии.

- Едем дальше. Славится Москва и своими музеями. И мы сегодня побываем в одном из них. Это Третьяковская галерея. (Показ слайда).

- Перед зданием мы видим скульптуру — это памятник Павлу Михайловичу Третьякову.

- Ребята хотите узнать кто это такой? (Ответы детей).

- Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников. Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой. Для этого он построил огромный дом, где разместил всю коллекцию. В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного дня будет мало. Посмотрите некоторые из них. (Показ слайдов)

- Следующая остановка — это станция «Лужники». Здесь находится самый крупный стадион в мире. (Показ слайда).

- Именно здесь проходили 22 Олимпийские игры летом 1980 г. Сюда съехались спортсмены из 140 стран. От нашей страны выступали самые лучшие спортсмены. Сейчас на стадионе «Лужники» проходят футбольные матчи, различные спортивные состязания (показ слайдов)

Динамическая пауза:

давайте представим себе, что скоро нам придётся выступать на олимпийском стадионе. Попробуем размять своё тело перед ответственным соревнованием.

Команды присесть, встать, встать на носки, наклониться влево, наклониться направо, постоять на правой ноге, согнут левую в колене, наклониться вперед и коснуться руками пола.

Гимнастика для глаз:

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо и т. д.

- Наше путешествие продолжается. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? (показ слайда).

-Ну конечно же это Московский зоопарк. Он открылся 150 лет назад и первоначально назывался «зоосад». Здесь мы можем увидеть и хорошо знакомых нам животных, и экзотических, необычных. (показ слайдов)

Дополнительная игра «Отгадай животное»

1. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала

(ёж)

2. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз.

Кто по ёлками ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Суши на зиму грибы

(белка)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна

(медведь)

4. Что за чудо вот так чудо.

Свержу блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге.

Голова торчит да ноги

(черепаха)

5. По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…

(крокодил)

6. Что за коняшки —

На всех тельняшки.

(зебры)

7. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной.

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша…

(львица)

- Город Москва стоит на огромной реке, которая тоже называется Москва. (показ слайда).

- Москва-река опоясывает почти весь город. Вода в ней чистая, много рыбы бывает в ней. По реке плывут пароходы. (Показ слайда).

- Следующий раз мы отправимся путешествовать по Москве на теплоходе.

- А сегодня подходит к концу наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось? Что нового узнали? А хотели бы еще отправиться путешествовать по нашей столице?

В конце нашего путешествия предлагаю посетить один из Московских кинотеатров и посмотреть фильм о современной Москве.

(Просмотр фильма на слова песни М. Магомаева)

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 30 декабря 2012 в 12:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....