Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Космическое приключение»

Елизавета Сергеевна Мухаммадиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Космическое приключение»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

«Космическое приключение»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Реализация образовательных областей:

Физическая культура, Здоровье, Социализация, Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Труд, Безопасность, Музыка.

Программное содержание:

1. расширять представления воспитанников о космосе, планетах;

2. активизировать познавательную деятельность;

3. формировать потребность в здоровом образе жизни;

4. упражнять в равновесии, в лазании под дугу, метании в горизонтальную цель;

5. закреплять навыки прыжков на двух ногах в обручи с продвижением вперед;

6. развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;

7. вызывать интерес к созданию космической композиции;

8. развивать воображение, композиционное решение, умение гармонично размещать детали на листе бумаги;

9. формировать умение поддерживать друг друга, оказывать помощь.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, дорожка со следами, дуги, обручи, корзины, мешочки с песком (антивирусы, панно звездного неба, картинки планет, ракет, клей-карандаш.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий. Здравствуйте, дети! Вы любите играть и фантазировать?

Ответы детей.

А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, дело в том, что сегодня, на электронную почту детского сада пришло необычное видеописьмо, а необычное она потому, что прислали его с далекой планеты Венера. Давайте вместе посмотрим, что же такого интересного нам прислали инопланетяне.

Включается проектор и дети просматривают видеописьмо.

Текст письма:

«Внимание, внимание! Нас, жителей планеты Венера, взяли в плен космические пираты и хотят всех заразить гриппом. Что нам делать? Помогите!Удачи вам!»

Ну что, ребята, мы поможем? Спасем планету Венера от космических пиратов?

Дети (хором). Да!

Ведущий. А вы сами не боитесь заразиться гриппом? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей.

Ну что, ребята, молодцы! Только как нам об этом рассказать жителям планеты Венера? Как нам попасть в космос?

Ответы детей: на ракете, космическом корабле.

Чтоб ракетой управлять, нужно Смелым, сильным стать. Слабых - в космос не берут, ведь полет — нелегкий труд. Начинаем подготовку, выходи на тренировку! Экипажи, слушай мою команду! В колонну по одному стройся! Направо. Колонной по залу шагом марш!

Дети маршируют по залу. Затем переходят на бег, ходьбу приставным шагом, бег боковым галопом, змейкой и перестраиваются тройками.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Ракета»

И. П.: основная стойка, руки вниз. На счет 1 – руки в стороны, 2 – вверх, ладони соединить, 3 – в стороны, 4 – и. п. (6 раз)

2. «Включаем рычаги»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены, сжаты в кулак. На счет 1-3 поднять руки, совершить круговые движения кистями, 4 – и. п. (6 раз)

3. «Качаем насос»

И. П.:ноги на ширине плеч, руки сложены перед грудью «полочкой».(6 раз)

На счет 1 – наклон к правой ноге, 2 – и. п., 3 – к левой ноге, 4 – и. п.

4. «Антенна»

И. П.: сидя «по-турецки», руки за головой. 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. (4 раза)

5. «Нажимаем педали»

И. П.: лежа, упор на локти, ноги прямые. 1 – выпрямить одну ногу, другую согнуть; 2 – то же, наоборот. (2 подхода по 4 раза)

6. «Звездочка»

И. П.: стоя, ноги вместе. Прыжком раскинуть ноги и руки в стороны, прыжком собрать. (3 подхода по 4 раза)

Упражнение на восстановление дыхания

Ведущий: Наша ракета готова к полету.

Капитан корабля приветствует экипаж:

Раз, два - стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре - скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год, (берутся руками за щеки и качают головой)

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передаем привет! (поднимают руки вверх, машут)

Дети перестраиваются в одну колонну, проходят через центр зала один налево, другой направо и делятся на две подгруппы.

Видео «Планеты солнечной системы»

Ведущий. На пути у вас первая планета

Как называется эта планета?

Сатурн — красивая планета

Желто - оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Как вы думаете, какое задание нас ждет на этой планете?

Перепрыгнуть через обручи-кольца Сатурна.

Дети выполняют задание.

Ведущий. А вот вторая планета (показать иллюстрацию планеты Нептун) Смотрите, какая синяя. Как же она называется?

Ответы детей.

Планета названа по имени бога морей. Ее еще называют Синим гигантом.

Как вы думаете, какое задание нас ждет?

Это очень влажная планета, и чтобы нам не промочить ноги, придется ходить только по космическим следам и тоннелям.

Первая подгруппа проходит по дорожке со следочками, вторая подгруппа проползает под дугами. Затем дети меняются местами.

Ведущий. А вот и наша планета Венера, названная так в честь богини любви. Жителей этой планеты взяли в плен космические пираты и хотят их заразить гриппом. Чтобы они не заразились, предлагаю доставить на планету антивирус.

Дети выполняют метание мешочков с песком с изображением лука и чеснока в корзину.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и спасли жителей планеты Венера от вируса гриппа.

А теперь давайте поиграем!

Проводится игра «Космонавты»

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание игры:

В зале раскладываются обручи, в которых находятся по 1 ребенку – это места космонавтов. Дети стоят, подняв руки вверх, ладони вместе «ракета» и произносят текст:

«ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ,

ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.

НА КАКУЮ ЗАХОТИМ,

НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ.

НО В ИГРЕ ОДИН СЕКРЕТ:

ОПОЗДАВШИМ МЕСТА НЕТ!»

После этих слов, дети разбегаются по залу под музыку, как только музыка перестает звучать нужно, занять свободную ракету.

Обручей на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Ведущий. Вы молодцы, проявили ловкость, быстроту, отзывчивость, дружбу. Но пора возвращаться домой, на нашу планету.

Дети садятся вкруг, взявшись за руки, ноги скрестно.

Звучит спокойная музыка.

Ведущий. Ребята, закройте глаза, представьте, что мы в открытом космосе, вокруг темнота, нас окружают звезды, планеты. Мы летим. Впереди планета Земля, в космосе она кажется совсем маленькой. Мы подлетаем все ближе и ближе, Земля становится огромной. Еще немного…. Вот мы и дома. Открывайте глаза.

Ведущий. Вот и закончилось наше космическое приключение

Вам понравилось?

Дети отвечают.

Что вы сегодня делали?

Дети отвечают.

На чем мы летали?

Ответы детей.

На каких планетах побывали?

Дети отвечают.

Ведущий: А теперь, на память о нашем космическом приключении, я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Космос».

Дети выполняют аппликацию.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Космическое приключение»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 18:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...