Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики»

Кристина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики»

Задачи:

1. Продолжать формировать умение пробегать со скакалкой, перепрыгивая с ноги на ногу.

Коррекционная задача:

- развивать умение распределять внимание, ловкость.

2. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча»

Коррекционная задача:

- развивать мышцы рук, зрительно-двигательную координацию.

3. Совершенствовать умению сочетать замах и толчок при выполнении впрыгивания вверх на г. с.

Коррекционная задача:

- укреплять мышцы ног, развивать смелость.

4. В п/и «Карусель» упражнять в беге по кругу с ускорением замедлением темпа.

Коррекционная задача:

- совершенствовать умение быстро реагировать на смену сигнала, ориентируясь на текст игры.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье. Безопасность: развивать потребность в самостоятельной двигательной активности повышать уровень осознанного выполнения упражнений со скакалкой и мячом.

Социализация: совершенствовать двигательные умения и навыки по линии изменения темпа, ритма движений, развивать ориентировку в пространстве. Познание: воспитывать стремления, действовать по правилам, соблюдать их в продвижении п/и, закрепить знания о путешественниках.

Оборудование: палки по количеству детей; скакалки на каждого ребенка; мячи; гимнастическая скамейка.

Ход деятельности:

Часть 1.

Построение в колонну.

Ходьбу в колонне по одному. (1 круг)

Ходьба на носках. (0,5 круга)

Ходьба на пятках. (0,5 круга)

Бег в колонне по одному. (2 круга)

Бег по кругу с изменением направления по сигналу. (1 круг)

Обычный шаг.

Перестроение парами через центр зала.

Воспитатель:

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

Подругому просто.

(Лётчик.)

- А вы знаете кто такие летчики ребята? А кто-нибудь из вас видел, как летчики готовиться к полету? Вы хотите попробовать, как настоящие летчики, подготовиться к полету.

Воспитатель: Вы готовы сегодня испробовать на себе всю подготовку летчиков? Подравняйтесь. В обход по залу шагом марш! Переходим на ходьбу на носках. Идем плавно, не торопимся. Теперь ходьба на пятках. Хорошо! Бег по кругу. Бежим аккуратно, не наталкиваемся друг на друга. Теперь по сигналу «за Колей» бежим вперед, а по сигналу «Имя» поворачиваемся и бежим в другом направлении. Молодцы, внимательные летчики! Идем обычным шагом. По ходу каждый берет гимнастическую палку. Через центра зала парами шагом марш! На месте, стой раз –два. На вытянутые руки разомкнись.

Воспитатель: Летчики, перед тем как лететь в небо делают гимнастику, чтобы тело, руки, ноги были сильны, накачены. Вот и мы с вами сейчас выполним гимнастику, специально предназначенную для летчиков.

Общеразвивающие упражнения с палками.

«Подготовка к полету»

I. «Штурвал»

И. п. - ноги на ширине плеч, палка перед собой в вытянутых руках.

1 – поворот палки вправо из горизонтального положения перевести в вертикальное.

2 - вернуться в и. п.

3 – то же влево.

4 – и. п.

II. «Маневренность»

И. п. ноги на ширине плеч, палка сзади на лопатках.

1 - наклон вперед, прогнувшись,

2 - и. п.

III. «Самолет делает разворот»

И. п. :. ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках перед собой.

1- поворот вправо.

2- и. п.

3- то же в другую сторону.

4 – и. п.

IV «Поднять шасси»

И. п. сидя, ноги согнуты, палка в руках перед грудью.

1 - опустить палку вниз, перенести через нее согнутые ноги

2 — вернуться в и. п.

V. «Взлет»

И. п. лежа на животе, палка в вытянутых руках перед грудью.

1 - поднять палку вперед - вверх

2 - и. п.

VI. «Посадка»

И. п. : о. с.

1 - поднять палку вверх, потянуться

2 - опустить палку на пол, присесть на корточки.

VII. «Болтанка»

Прыжки через палку, положенную на пол, правым и левым боком. Чередовать с перекатами с пятки на носок.

Основные движения

1. Бег со скакалкой на 10 м.

Способ организации – посменно-поточный.

2. Забрасывание мяча в корзину

Способ организации – поточный.

3. Впрыгивание вверх на г. с.

Способ организации – поточный

4. П/и «Карусель»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу вправо и произносят:

Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали. Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза, Вот и кончена игра.

Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет свое направление. Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются.

Воспитатель: Одним из этапов специальной подготовки летчиков является бег со скакалкой. Мы его тоже включили в нашу тренировку. Покажет Глеб.

- Глеб держит скакалку сзади, разбегается, вращая скакалку вперед, перепрыгивает с ноги на ногу.

Указания детям: не наступать н6а скакалку, на каждое вращение скакалки перепрыгивать с ноги на ногу.

Воспитатель: Так же специальной тренировки у летчиков есть упражнения забрасывания мяча в корзину. Предлагаю Максиму показать, как нужно забрасывать баскетбольный мяч в корзину «от плеча». Максим держит мяч у плеча двумя руками, прицеливается, делает замах мячом к плечу и с силой бросает мяч в корзину. Приготовьтесь к выполнению задания.

Указания детям: хорошо прицеливаемся, сильнее делаем бросок.

Летчики, для развития мышц ног, часто проходят упражнения прыгни вверх на возвышенность. Мы тоже попробуем так научиться.

Покажет Глеб.

- И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, Глеб делает сильный замах руками и сильный толчок, чтобы впрыгнуть на вверх.

- Молодцы! Теперь мы успешно прошли тренировку и последним завершающим этапом будет игра «Карусель». «Сейчас мы все будем понарошку кататься на карусели, повторяйте за мной и двигайтесь ровно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Правила игры

Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движения круг не обрывался.

Поворачиваться лицом в сторону движения карусели.

Подчиняться общему темпу движения и дружно, хором произносить текст.

Часть 3.

Ходьба обычным шагом.

«Кто ушел?»

Ход игры: Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

Воспитатель: Готовимся к перестроению в колонну по одному. За направляющим шагом марш!

Мы сегодня как настоящие летчики прошли специальную подготовку. Стали сильнее, выносливей, укрепили свои мышцы ног, рук.

В свободное время летчики любят игра в игру «Кто ушел?», хотели бы вы поиграть в эту игру?

- Наша подготовка закончилась, теперь можем возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

«Помощники Деда Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для средней группы Форма организации НОД: сюжетно-игровая. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие по малой и большой Родине» Тема: «Путешествие по малой и большой Родине» Форма: Виртуальная экскурсия Цель: создание условий для развития познавательной активности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста Конспект НОД по направлению «Физическое развитие» 1 младшая группа Разработала воспитатель МБДОУ детский сад № 43 Медведева Н. Г. Тема:.

Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВУЮ ПАТОЛОГИЮ. Н. А. Кузьмичева.

Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек» Задачи: Оздоровительные: Укреплять здоровье детей. Вызвать эмоциональный отклик, веселое настроение; желание играть и заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 13:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»
Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина по спирали, -...
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят»
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)
Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи. Учить детей...