Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе

Татьяна Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе

Программное содержание:

1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (нос);

2. Дать представление о роли носа в организме и о том, как его беречь и ухаживать за ним, продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

3. Дать представление о необходимости закаливания.

4. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Материалы и оборудование: ростовая кукла, зонтик со снежинками, баночки с запахом по кол-ву детей

Методы и приемы: метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности; приемы – голосовая и эмоциональная модуляция; прерывание речи, использование антиципации, риторические вопросы

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация

Ход деятельности:

М. Ребята-ребята, идите сюда. Вы, что забыли, что я у вас в гостях.

В. Нет, никто тебя не забыл. Маша, а что ты хочешь нам рассказать.

М. Стихотворение

Доброе утро, и всем улыбнись

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда;

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

(Маша возвращается с картинкой в руках, машет ею)

Я, знаете-знаете, я стала художником. Я, смотрите, кого нарисовала. Да – это мой любимый медведь Миша. Что-то в нем не хватает. Может глаз? Нет, глаза на месте. Чего же не хватает у Миши? (Да, не хватает носа). Давайте, вместе с вами, доделаем Мише нос. А у вас есть нос. Покажите? А это кто? (слоненок). А какой носик у слоненка (большой, длинный) А у вас? И у меня носик маленький. Ребята, а нам нужен нос?

В. Ребята, для чего нужен нос? Да, ребятки, для правильного дыхания. Маша говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше. Давайте, проверим.

Посмотрите, зима потеряла свой волшебный зонтик со снежинками.

Дыхательное упражнение: «Волшебный зонтик - метель»

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: (Сделать короткий вдох носом.)

«У-У-У…» (Губы сложить трубочкой- озвученный выдох.)

А потом сильнее: «У-У-У…» (Сделать глубокий вдох и продолжительный выдох.)

В. Машенька, вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Получается.

Какие, вы все молодцы. Дышите все правильно через носик.

В. А ещё для чего нужен ваш носик?

Д. Нюхать.

Упражнение «Ароматная сказка»

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(Воспитатель выкатывает стол, предлагает баночки-цветочки с запахами пихты, чеснока. Вдохните все через носик. Чем пахнет у Димы? А у Алины)

М. Дайте, пожалуйста и мне понюхать. У Влада, знаете, чем пахнет?

В. Поставьте, свои волшебные баночки на стол.

(Маша сует носик в баночку и громко чихает.)

В. Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

– Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

В. Возьми, Машенька, платочек и не чихай на детей.

В. А что мы делаем, чтобы не болеть?

Д. Умываемся, делаем зарядку, кушаем яблоки, груши, витамины. Нам Ирина Валерьевна даёт витамины и мажет носики.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

В. А еще, чтобы не болеть, мы делаем массаж носа.

Массаж активных зон

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И Машуле покажи. Хорошо дышать в саду,

И поёт нос «БА-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

И немножко потереть.

В. А теперь зажмите носик и повторите Ма-ша. Что получилось? А теперь ма-ма.

Так для чего он нам нужен еще? (чтобы мы красиво разговаривали). Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В. Машенька, теперь ты знаешь, что носик нужен и твоему другу медведю, и детям, и взрослым. Ты запомнила, для чего нам нужен нос?

М. Да, помогите, ребята, для чего.

А вы не видели мою большущую корзину (выкатывает).

Это полезные фрукты, забыла, как называются. Это, чтобы не болеть. Нагулялся носик мой, (машет детям, возвращаемся домой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе
Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...