Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Женские профессии»

Эльза Ахматгалеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Женские профессии»

Конспект занятия в средней группе по теме.

«Женские профессии».

Коррекционно - образовательные цели:

-закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара, об орудиях труда;

-обогащение и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами;

-обучение составлению описательного рассказа с помощью схемы;

Коррекционно - развивающие цели:

-Развитие речи, наблюдательности, сообразительности в процессе отгадывания загадок, умение соотносить картинку с символом.

- Развитие познавательного интереса.

- Развитие общей моторики;

Коррекционно - воспитательные цели:

-Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».

Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу женских профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

-По стальным дорожкам

-Мчит сороконожка

-Тук-тук-перестук

-Круглый щелкает каблук

-С развеселой песенкой

-По железной лесенке.

(ПОЕЗД)

Воспитатель: «Правильно, мы поедем на поезде».

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.

Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмите и меня с собой».

Воспитатель: «Конечно, возьмем».

Впереди ребята нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом - Незнайкой.

Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

А теперь посмотрите направо, прохожие нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит, закройте глазки.

Станция №1 («Незнакомцы») «Кто эти люди?»

Воспитатель: «Приехали. Ребята, первая станция незнакомцы. Незнайка, а ты знаешь кто эти люди?

Незнайка: «Нет, не знаю, может ребята мне помогут?»

Воспитатель: «Конечно, помогут, тот кто знает правильный ответ – поднимите руки вверх».

Молодцы, все знают.

Данияр, кто изображен на этой картинке?

(ответы детей: повар, врач, учительница, парикмахер, продавец)- правильно, все это ребята женские профессии.

Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: «Да».

Воспитатель: «Поехали дальше».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 («Угадайка») «Угадай профессию».

Незнайка: «Ребята, я вам тут приготовил сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Незнайке?».

(Ответы детей: да, поможем).

Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 3 («Называйка») «Кто, где работает»

Воспитатель: «Ребята, а на этой станции мы вспомним, кто где работает, и соединим ленточкой женскую профессию с местом работы.

Сейчас, Незнайка мне поможет раздать карточки, на каждой из которой изображена профессия, а здания висят на доске.

После этого нужно выйти, достать из конверта свою карточку показать ее, и соединить ее с зданием, сказав, что парикмахер работает в парикмахерской».

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания висят у нас на доске: (больница, школа, магазин, парикмахерская, столовая).

Правильно.

С заданием справились, молодцы, поедем дальше.

Станция №4 («Потеряшка») «Кому нужны эти вещи»

Незнайка: «Ребята, я разложил инструменты для людей разных профессий.

Объясните мне правильно ли я их расположил?».

Воспитатель: «Сейчас мы это проверим с ребятами».

Алеша посмотри, и скажи, какие тут лежат предметы?

(ответ ребенка: указка, мел, глобус, ножницы).

Воспитатель: «Правильно. А, что здесь лишнее?»

(ответ: ножницы лишние).

Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»

(ответ: эти предметы принадлежат учителю) и. т. д.

Воспитатель: «И с этим заданием ребята справились, хорошо».

Незнайка: «Молодцы ребята, теперь я все понял».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5 «Что умеют делать люди разных профессий».

Воспитатель: «Незнайка, ты хочешь с нами поиграть в игру?»

Незнайка: «Конечно, хочу».

Воспитатель: «На этой станции ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Незнайка, послушай правило игры: ребята по очереди будут ведущими, а мы все отойдем в сторону, придумаем какое либо действие и покажем его без слов. А ведущий спросит у нас: «Где вы были, что делали?».

А мы ответим: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и показываем задуманное действие (взвешивание на весах, слушают пациента, подстригают волосы, режут ножом).

Воспитатель: «Понравилось тебе Незнайка игра?».

Незнайка: «Очень понравилось, молодцы научили меня играть».

Воспитатель:

«Хорошо поиграли, а теперь в путь».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №6 «Расскажи про профессию».

Воспитатель: «Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про женскую профессию. Незнайка сейчас раздаст вам конверты с изображением женских профессий и вы будете составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая у вас в конверте (врача, продавца, парикмахера, учителя, повара).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

Ксюша, что обозначает первый квадратик?

(ответ: название профессии).

Воспитатель: «Правильно».

Женя, что обозначает второй квадрат?».

(ответ: место работы).

Воспитатель: «Денис, что обозначает третий квадрат?».

(ответ: что делает человек данной профессии).

Воспитатель: «Алеша, а что обозначает четвертый квадратик?».

(ответ: что нужно для работы (инструмент ы и оборудование).

Воспитатель: «Правильно».

Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать. Для работы учительнице нужна доска, мел, указка, глобус.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Незнайка: «Ребята, я вспомнил, что мне пора домой, ведь у меня тоже много дел. Большое вам спасибо. Вы меня многому научили. И я хочу на прощание вам подарить подарки. До свидания».

Станция «Детский сад».

Воспитатель: «Ребята, вот и вернулись мы на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?»

(ответы детей: «да»).

Воспитатель:

«Где мы с вами путешествовали?».

(ответы детей: «мы путешествовали по городу женских профессий).

Воспитатель:

«Что больше всего понравилось?».

(ответы детей: Незнайка, игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем») и. т. д.

Воспитатель:

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания».

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Круговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском садуКруговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском саду Использование круговых диаграмм, как специальных моделей (тренажеров)речевого развития детей в старшем дошкольном возрасте применяется при.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Женские профессии»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 21:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...