Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Женские профессии»

Эльза Ахматгалеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Женские профессии»

Конспект занятия в средней группе по теме.

«Женские профессии».

Коррекционно - образовательные цели:

-закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара, об орудиях труда;

-обогащение и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами;

-обучение составлению описательного рассказа с помощью схемы;

Коррекционно - развивающие цели:

-Развитие речи, наблюдательности, сообразительности в процессе отгадывания загадок, умение соотносить картинку с символом.

- Развитие познавательного интереса.

- Развитие общей моторики;

Коррекционно - воспитательные цели:

-Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».

Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу женских профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

-По стальным дорожкам

-Мчит сороконожка

-Тук-тук-перестук

-Круглый щелкает каблук

-С развеселой песенкой

-По железной лесенке.

(ПОЕЗД)

Воспитатель: «Правильно, мы поедем на поезде».

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.

Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмите и меня с собой».

Воспитатель: «Конечно, возьмем».

Впереди ребята нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом - Незнайкой.

Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

А теперь посмотрите направо, прохожие нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит, закройте глазки.

Станция №1 («Незнакомцы») «Кто эти люди?»

Воспитатель: «Приехали. Ребята, первая станция незнакомцы. Незнайка, а ты знаешь кто эти люди?

Незнайка: «Нет, не знаю, может ребята мне помогут?»

Воспитатель: «Конечно, помогут, тот кто знает правильный ответ – поднимите руки вверх».

Молодцы, все знают.

Данияр, кто изображен на этой картинке?

(ответы детей: повар, врач, учительница, парикмахер, продавец)- правильно, все это ребята женские профессии.

Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: «Да».

Воспитатель: «Поехали дальше».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 («Угадайка») «Угадай профессию».

Незнайка: «Ребята, я вам тут приготовил сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Незнайке?».

(Ответы детей: да, поможем).

Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 3 («Называйка») «Кто, где работает»

Воспитатель: «Ребята, а на этой станции мы вспомним, кто где работает, и соединим ленточкой женскую профессию с местом работы.

Сейчас, Незнайка мне поможет раздать карточки, на каждой из которой изображена профессия, а здания висят на доске.

После этого нужно выйти, достать из конверта свою карточку показать ее, и соединить ее с зданием, сказав, что парикмахер работает в парикмахерской».

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания висят у нас на доске: (больница, школа, магазин, парикмахерская, столовая).

Правильно.

С заданием справились, молодцы, поедем дальше.

Станция №4 («Потеряшка») «Кому нужны эти вещи»

Незнайка: «Ребята, я разложил инструменты для людей разных профессий.

Объясните мне правильно ли я их расположил?».

Воспитатель: «Сейчас мы это проверим с ребятами».

Алеша посмотри, и скажи, какие тут лежат предметы?

(ответ ребенка: указка, мел, глобус, ножницы).

Воспитатель: «Правильно. А, что здесь лишнее?»

(ответ: ножницы лишние).

Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»

(ответ: эти предметы принадлежат учителю) и. т. д.

Воспитатель: «И с этим заданием ребята справились, хорошо».

Незнайка: «Молодцы ребята, теперь я все понял».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5 «Что умеют делать люди разных профессий».

Воспитатель: «Незнайка, ты хочешь с нами поиграть в игру?»

Незнайка: «Конечно, хочу».

Воспитатель: «На этой станции ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Незнайка, послушай правило игры: ребята по очереди будут ведущими, а мы все отойдем в сторону, придумаем какое либо действие и покажем его без слов. А ведущий спросит у нас: «Где вы были, что делали?».

А мы ответим: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и показываем задуманное действие (взвешивание на весах, слушают пациента, подстригают волосы, режут ножом).

Воспитатель: «Понравилось тебе Незнайка игра?».

Незнайка: «Очень понравилось, молодцы научили меня играть».

Воспитатель:

«Хорошо поиграли, а теперь в путь».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №6 «Расскажи про профессию».

Воспитатель: «Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про женскую профессию. Незнайка сейчас раздаст вам конверты с изображением женских профессий и вы будете составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая у вас в конверте (врача, продавца, парикмахера, учителя, повара).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

Ксюша, что обозначает первый квадратик?

(ответ: название профессии).

Воспитатель: «Правильно».

Женя, что обозначает второй квадрат?».

(ответ: место работы).

Воспитатель: «Денис, что обозначает третий квадрат?».

(ответ: что делает человек данной профессии).

Воспитатель: «Алеша, а что обозначает четвертый квадратик?».

(ответ: что нужно для работы (инструмент ы и оборудование).

Воспитатель: «Правильно».

Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать. Для работы учительнице нужна доска, мел, указка, глобус.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Незнайка: «Ребята, я вспомнил, что мне пора домой, ведь у меня тоже много дел. Большое вам спасибо. Вы меня многому научили. И я хочу на прощание вам подарить подарки. До свидания».

Станция «Детский сад».

Воспитатель: «Ребята, вот и вернулись мы на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?»

(ответы детей: «да»).

Воспитатель:

«Где мы с вами путешествовали?».

(ответы детей: «мы путешествовали по городу женских профессий).

Воспитатель:

«Что больше всего понравилось?».

(ответы детей: Незнайка, игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем») и. т. д.

Воспитатель:

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания».

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Круговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском садуКруговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском саду Использование круговых диаграмм, как специальных моделей (тренажеров)речевого развития детей в старшем дошкольном возрасте применяется при.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Женские профессии»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 21:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...