МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья

Антонина Корочкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

на тему : «Петушок и его семья»

младшая группа

Программные задачи: формирование первоначальных представлений у детей о домашних птицах (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях; обучение детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им; закрепление понятий величины: большой (петух, поменьше (курица, маленький (цыпленок); обучение детей различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый, обозначать с помощью цвета признаки предметов; развитие умения слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; воспитание бережного отношения к игрушкам, желания с ними играть.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья» размещена в разделах

Материалы: набор настольных игрушек (курица с цыплятами, петух, картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят для детей; демонстрационный материал для дид. игры «Подбери петушку пёрышко» : (2 картинки с изображением красивого петуха. На 1-й из них хвост петуха намечен контуром и не раскрашен. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Пёрышки петушку 4-х цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого) вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон, фланелеграф; цветная мозаика для выкладывания на тему : «Курочка с цыплятами».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Формы работы с детьми :

I. Организационный момент.

«Показ игрушки.».

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает:

- Кто это? (Курочка).

Вышла курочка погулять. Ходит, ищет червячков, зёрнышки, пьёт водичку, зовёт цыплят; : «Ко-ко-ко». Как зовёт курица цыплят? (Дети повторяют). Прибежали цыплята (пищат «пи-пи-пи.») и стали вместе с курочкой клевать. (Зёрнышки, пить. .(Водичку). Что делают цыплята. ?

II. «Рассказ о курочке с цыплятами».

Воспитатель рассказывает детям о том, что курочка - это мама, а цыплята - это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Они круглые, жёлтые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Мама - курочка заботится о цыплятах - учит зёрнышки клевать, водичку пить. Предлагает детям поиграть.

III. Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель надевает шапочку курицы. Дети - шапочки цыплят. Ходит по группе, дети - цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия. Дети подражают движениям.

Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите…

- Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовёт своих деток-цыпляток («Ко-ко-ко»). «Как цыплята пищат?» (Дети изображают писк)

- А сейчас мы с вами «изобразим» курочку с цыплятами с помощью мозаики.

IV. Выкладывание из цветной мозаики на тему : «Курочка и цыплята».

Цель: обозначение с помощью цвета признаков предметов.

Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы жёлтой мозаики, поясняет: «Такого цвета будут цыплята». Воспитатель вставляет в отверстие панели 1 элемент белой мозаики и ещё раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой 1 элемент жёлтой мозаики - цыплёнка и предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, найти ещё одного цыплёнка и разместить его на панели позади курочки. Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздаётся индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. После выполнения задания проводится анализ работ, даётся положительная оценка.

V.Знакомство с петушком.

Воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица, но и папа: петух, петушок. Просит повторить, выставляет картинку «Петушок с семьёй». Показывает петуха и называет его особенности: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, яркий. У него две ноги (со шпорами)». По мере рассказа воспитатель всё показывает на картинке.

«Петух кричит по-другому - ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха. Затем воспитатель читает потешки:

- А как Петя-петушок ранним-рано поутру.

Нам кричит ку-ка-ре-ку!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель говорит о том, что петушка тоже можно напоить водой, угостить зерном - подносит к его клюву чашку: «Пей, петушок, водичку, пей! А теперь поклюй зёрнышек (подносит другую чашку).

Кто хочет сам напоить петушка, покормить его? Дети выполняют игровые действия.

После этого воспитатель обращает внимание детей к демонстрационному материалу для игры: «Подбери петушку перышко».

IV. Д/игра «Подбери петушку пёрышко».

Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображён большой красивый петух с пышным хвостом. (Хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Перья вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон. На столе (сбоку от мольберта) разложены перья 4-х цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого). Воспитатель обращает внимание на петуха. Показывает другого петуха (картинка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что 1-й петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему пё рышки: красное, синее, зелёное, жёлтое (показывает). Дети дарят пёрышки петушку, называя цвет. В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень - очень красивый!» - подтверждают дети.

«Петушок доволен, - говорит воспитатель, - и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок

(Г. Бойко «Петух»).

VII. Игра «Кто как кричит?»

- Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Я скажу - курочка, а вы в ответ, как она кричит. (ко-ко-ко). Я скажу - петушок, а вы, как он поёт по утрам. Я скажу - цыплята, а вы должны запищать. Я скажу - большой, а вы в ответ, кто? (Петушок). Я скажу - маленький, а вы (Цыплёнок).

- Молодцы!

VIII.Итог занятия.

Воспитатель оставляет картинки, чашки - кормушки, игрушки (петушок, курочка, цыплята, мозаику, детям для свободного использования.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа. Программное содержание: •.

Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья
Опубликовано: 12 января 2013 в 12:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД