Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья

Антонина Корочкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

на тему: «Петушок и его семья»

младшая группа

Программные задачи: формирование первоначальных представлений у детей о домашних птицах (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях; обучение детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им; закрепление понятий величины: большой (петух, поменьше (курица, маленький (цыпленок); обучение детей различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый, обозначать с помощью цвета признаки предметов; развитие умения слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; воспитание бережного отношения к игрушкам, желания с ними играть.

Материалы: набор настольных игрушек (курица с цыплятами, петух, картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят для детей; демонстрационный материал для дид. игры «Подбери петушку пёрышко»: (2 картинки с изображением красивого петуха. На 1-й из них хвост петуха намечен контуром и не раскрашен. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Пёрышки петушку 4-х цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого) вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон, фланелеграф; цветная мозаика для выкладывания на тему: «Курочка с цыплятами».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Формы работы с детьми:

I. Организационный момент.

«Показ игрушки.».

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает:

- Кто это? (Курочка).

Вышла курочка погулять. Ходит, ищет червячков, зёрнышки, пьёт водичку, зовёт цыплят;: «Ко-ко-ко». Как зовёт курица цыплят? (Дети повторяют). Прибежали цыплята (пищат «пи-пи-пи.») и стали вместе с курочкой клевать. (Зёрнышки, пить. .(Водичку). Что делают цыплята. ?

II. «Рассказ о курочке с цыплятами».

Воспитатель рассказывает детям о том, что курочка - это мама, а цыплята - это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Они круглые, жёлтые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Мама - курочка заботится о цыплятах - учит зёрнышки клевать, водичку пить. Предлагает детям поиграть.

III. Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель надевает шапочку курицы. Дети - шапочки цыплят. Ходит по группе, дети - цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия. Дети подражают движениям.

Вышла Курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите…

- Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовёт своих деток-цыпляток («Ко-ко-ко»). «Как цыплята пищат?» (Дети изображают писк)

- А сейчас мы с вами «изобразим» курочку с цыплятами с помощью мозаики.

IV. Выкладывание из цветной мозаики на тему: «Курочка и цыплята».

Цель: обозначение с помощью цвета признаков предметов.

Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы жёлтой мозаики, поясняет: «Такого цвета будут цыплята». Воспитатель вставляет в отверстие панели 1 элемент белой мозаики и ещё раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой 1 элемент жёлтой мозаики - цыплёнка и предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, найти ещё одного цыплёнка и разместить его на панели позади курочки. Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздаётся индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. После выполнения задания проводится анализ работ, даётся положительная оценка.

V.Знакомство с петушком.

Воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица, но и папа: петух, петушок. Просит повторить, выставляет картинку «Петушок с семьёй». Показывает петуха и называет его особенности: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, яркий. У него две ноги (со шпорами)». По мере рассказа воспитатель всё показывает на картинке.

«Петух кричит по-другому - ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха. Затем воспитатель читает потешки:

- А как Петя-петушок ранним-рано поутру.

Нам кричит ку-ка-ре-ку!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель говорит о том, что петушка тоже можно напоить водой, угостить зерном - подносит к его клюву чашку: «Пей, петушок, водичку, пей! А теперь поклюй зёрнышек (подносит другую чашку).

Кто хочет сам напоить петушка, покормить его? Дети выполняют игровые действия.

После этого воспитатель обращает внимание детей к демонстрационному материалу для игры: «Подбери петушку перышко».

IV. Д/игра «Подбери петушку пёрышко».

Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображён большой красивый петух с пышным хвостом. (Хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Перья вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон. На столе (сбоку от мольберта) разложены перья 4-х цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого). Воспитатель обращает внимание на петуха. Показывает другого петуха (картинка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что 1-й петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему пёрышки: красное, синее, зелёное, жёлтое (показывает). Дети дарят пёрышки петушку, называя цвет. В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень - очень красивый!» - подтверждают дети.

«Петушок доволен, - говорит воспитатель,- и разрешил мне прочесть про него стихотворение:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок

(Г. Бойко «Петух»).

VII. Игра «Кто как кричит?»

- Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Я скажу - курочка, а вы в ответ, как она кричит. (ко-ко-ко). Я скажу - петушок, а вы, как он поёт по утрам. Я скажу - цыплята, а вы должны запищать. Я скажу - большой, а вы в ответ, кто? (Петушок). Я скажу - маленький, а вы (Цыплёнок).

- Молодцы!

VIII.Итог занятия.

Воспитатель оставляет картинки, чашки - кормушки, игрушки (петушок, курочка, цыплята, мозаику, детям для свободного использования.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Знакомство с куриным семейством», вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа. Программное содержание: •.

Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья
Опубликовано: 12 января 2013 в 12:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...