«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Спиридонова Вера Николаевна
«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе №5.

(воспитатель Спиридонова В. Н.)

Тема: «Моя семья».

П. /С

Познание:

1. Формировать представление о составе семьи. Познакомить с понятием «Хозяйство семьи».

2. Воспитывать бережное и чуткое отношения к самым близким людям,

потребность радовать родных добрыми делами.

3. Развивать воображения, память, фантазию, умение решать противоречия.

Коммуникация:

1. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, называя имя и

отчества родных.

2. Развивать речь, умение поддерживать беседу.

Здоровье:

1. Проведение физкультминуток длительностью 1- 2 минуты.

Ход:

1. Игра «Улыбка для всех».

2. П. /И «Моя семья».

1, 2, 3, 4 Хлопки.

Кто живет в моей квартире? Разводят руки в стороны.

Папа, мама, брат, сестренка, Массаж пальчиков.

Кошка Мурка, 2 котенка.

Мой щегол, сверчок и я!

Вот и вся моя семья! Показать пальцы (ладошки).

3. Игра: Ребус – «Семья».

4. Игра: «Что в круге?» (точки – папа, мама, брат, сестра; круг – семья).

5. Беседа о семье.

Вначале семья состоит из двух членов – это папа и мама.

- Как называют папу в семье? (глава семьи).

- А маму? (хранительница домашнего очага).

- А почему их так называют?

Папа должен содержать семью: много работать и зарабатывать деньги.

А мама, она женщина – создает свой дом, как птичка, «вьет свое гнездышко»,

в котором должно быть тепло и уютно, всем хорошо.

- Кто рожает ребенка в семье? (семье).

- Как называют детей в семье? (Цветы жизни).

6. Игра: «Моя семья».

- Сколько членов в твоей семье?

- Назови имя и отчество родителей.

7. Игра: «Хорошо – плохо».

Хорошо: в семье заботятся о тебе, покупают одежду, игрушки, кормят, когда болеешь – лечат, гуляют с тобой, встречают с тобой праздники. Дружная, веселая, заботливая, большая, помогают друг другу.

Плохо:- если кто- то заболел, случилось неприятность, беда, поломалась игрушка.

8. Игра: «Пожалуйста» (Покажите, пожалуйста, как ходит – бабушка, мама, прыгает девочка).

9. Девочки, в каждой семье есть «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство. Это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе.

Игра: «Что делает мама?» (стирает и варит, гладит и прибирает, шьет и вяжет, воспитывает детей, - имитация движений

10. Игра: «Цепочка слов».

Моя семья какая? (добрая и заботливая, приветливая и веселая).

С – Соня

Е – ела

М – с мамой

Ь –

Я – яблоки.

11. Игра «Пиктограммы» (дети схематически изображают).

Мама Папа Дедушка Бабушка Девочка

- Девочки, а на кого вы хотите быть больше похожи? (на маму).

Давайте, придумаем, какую вы хотите видеть маму.

12. Игра «Моя мама» (Метод фокальных объектов – М. Ф. О).

Оъект: мама

Слова помощники Признаки

Цветок Пахучий, цветущий, прекрасный, красивый.

Облако Воздушное, грозное, огромное, белое.

Весна Теплая, ранняя, розовая, светлая, солнечная.

Мама (И. К. Р. – идеально конечный результат)(должна быть) – цветущий и пахучий, и светится.

Мама (И. К. Р)(должна быть) – прекрасной, воздушной, и в тепло – розовом платье.

Итог: Сегодня мы с вами девочки говорили о семье, в семье надо всех любить и уважать. Спасибо. Вы все хорошо играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои шоколадницы (продолжение)
Доброго времени суток, милые друзья и коллеги! Сколько на нашем сайте замечательных мастериц и рукодельниц! Сколько я увидела здесь интересных идей...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет по теме «В лес...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:...
Ширма для родителей «Русская матрешка»
Кукла-матрешка Нарядна, красива! Кукла-матрешка – Улыбка России! Развитие духовности ребенка, освоение им социально-культурных норм и национальных...
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...