Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (5 фото)

Нина Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

Тема. Домашние и дикие животные.

П/з: дать детям представление о домашних и диких животных; развивать логическое мышление, воображение, связную речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: маски животных, наборы предметных картинок, картинки с изображением контуров животных.

1. Организация детей.

2. Сообщение темы и целей.

-Все вы, ребята, любите сказки. А кто из вас пробовал сам сочинять сказки? Вот сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку о домашних и диких животных.

3. Понятие о диких животных.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

-Жили-были животные. Отгадайте, какие?

Посмотрите я какая-

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Я летом брожу без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Я не барашек и не кот,

Ношу шубу круглый год.

Шуба серая-для лета,

Для зимы-другого цвета.

(Дети в масках инсценируют загадки.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

-Назывались эти животные дикими, потому что жили они в лесу, сами себе строили жилище (У лисы была глубокая нора. Заяц прятался под кустиком. Медведь летом любил полежать под каким-нибудь деревом, а к зиме строил себе теплую берлогу., сами добывали себе корм (Лиса любила полакомиться мышами, зайчиками. Заяц кушал травку, а зимой глодал молодую кору у осин. Медведь лакомился малиной, медом диких пчел, ловил в лесной речке рыбу, а зимой спал в своей берлоге.)

(У детей на столах наборы картинок с домашними и дикими животными.)

Фото №1 Домашние и дикие животные

-Картинки с какими дикими животными лежат у вас на столах? Каких еще диких животных вы знаете?

4. Понятие о домашних животных.

-В это же самое время жили другие животные. Отгадайте, какие?

Голодная мычу,

Сытая жую,

Всем ребятам молоко даю.

С хозяином дружу,

Дом сторожу,

Живу под крылечком,

А хвост колечком.

Я без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Фото №2 П з дать детям представление о домашних и диких животных развивать логическое мышление воображение связную речь воспитывать любовь к животным

-Назывались эти животные домашними, потому что жили они рядом с человеком. Человек строил для них жилище, заготавливал для них корм.

-За это домашние животные платили человеку добром. Корова давала вкусное питательное молоко. Кот ловил мышей и крыс, которые забегали в подвал к человеку, чтобы погрызть свежие овощи. Собака охраняла дом и двор.

-Картинки с какими домашними животными лежат у вас на столах? Каких еще домашних животных вы знаете?

5. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

6. Знакомство с приспособленностью животных к определенным местам обитания и образу жизни.

-Вот так жили домашние и дикие животные поживали, пока однажды им не наскучила такая жизнь. Встретились животные все вместе, и вздумалось им жаловаться на жизнь.

-Ох,-сказал Медведь,-конечно, в нашем лесу красиво и весело летом! То медку найдешь у лесных пчел, то малина созреет, то желудями полакомишься или толстыми улитками! Да только все томит забота, что наедаться надо посытнее : придет зима, и мне, медведю, ложиться в долгую зимнюю спячку. Плохо наемся за лето и осень, голод разбудит-на голодный желудок не больно-то поспишь! Да что я все о себе-вот и лисе приходится потрудиться, чтобы наловить мышей. Зимой в нашем лесу совсем еды нет : заяц с голодухи кору древесную жует да прутики.

-То ли дело вам, домашним животным, и жаловаться не на что : человек вам и дом построит, и вкусной еды вволю подаст!

-Так вы говорите, что у вас в лесу летом красиво и весело?-спрашивает собака. -Давайте домами меняться.

-И они поменялись. А что же из этого вышло? Послушайте сказку дальше.

-Отправились медведь, лиса и заяц в дом к человеку. Лису, правда, и на порог не пустили: только увидел ее человек, тут же схватил ружье да пальнул для острастки вверх. Убивать он рыжую красавицу не собирался, хотел лишь от своего курятника отвадить. Поплелась лиса обратно в лес. А медведь и заяц с перепугу тоже убежали в лес. Бежали они так быстро, что только пятки «сверкали».

-А что же домашние животные? Корова привычно паслась на поляне-она и раньше там бывала. Собака весело скакала с кочки на кочку, охотясь на пестрых бабочек и быстрокрылых стрекоз. Кот карабкался по деревьям. Наконец прошел полдень, и звери забеспокоились : миновал час обеда, а их никто не покормил. Правда, корова вволю наелась сочной травы, но ее огорчало другое : в это время человек должен был подоить ее, но никто не приходил.

-Собака отправилась на охоту, но гоняясь за птицами и ящерицами, она их всех разогнала громким лаем. Вы, наверное, замечали, что собаки всегда бегают с лаем, не то что дикие родичи-волки. У кота тоже охота оказалась неудачной. Животные загрустили, притихли. А в далеке так заманчиво светились окна дома, где их ждали еда и уютный уголок. И вот корова, собака и кот потихоньку, пряча друг от друга глаза-ведь они сами захотели меняться!-направились к дому : сначала маленькими шажками, потом побыстрее, потом помчались бегом! Быстрее, быстрее к своему родному дому.

-Так все животные остались жить там, где они привыкли : дикие-в лесу, а домашние-рядом с человеком. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!

-Понравилась вам наша сказка? Чем именно?

7. Физкультминутка.

-Вы устали? Давайте немного отдохнем. Встаньте и представьте, что вы маленькие зайчики.

-Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка-прыг-и убежал.

8. Закрепление материала.

-А теперь я проверю, внимательно ли вы слушали сказку.

1)Игра «Помоги найти дом».

(Детям раздаются рисунки леса и домика, картинки с домашними и дикими животными.)

-Отведите заблудившихся животных по домам : диких животных-в лес, домашних животных-в дом к человеку.

Фото №3 Материал маски животных наборы предметных картинок картинки с изображением контуров животных

2) Игра «Узнай по контуру».

-Определите по контуру, какое это животное?

Фото №4 Организация детей

9. Обобщение материала.

-Каких диких животных вы знаете? Почему они называются дикими?

-Каких домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними?

-Могут ли домашние животные жить в лесу, а дикие-рядом с человеком? Почему?

-Вот поэтому нельзя диких животных приносить к себе в дом. Как бы вы хорошо за ними не ухаживали, им все равно не будет так хорошо, как в лесу. Эти животные могут погибнуть.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 13 апреля 2012 в 17:57
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД