Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

Нина Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

Тема. Домашние и дикие животные.

П/з: дать детям представление о домашних и диких животных; развивать логическое мышление, воображение, связную речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: маски животных, наборы предметных картинок, картинки с изображением контуров животных.

1. Организация детей.

2. Сообщение темы и целей.

-Все вы, ребята, любите сказки. А кто из вас пробовал сам сочинять сказки? Вот сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку о домашних и диких животных.

3. Понятие о диких животных.

-Жили-были животные. Отгадайте, какие?

Посмотрите я какая-

Вся горю, как золотая.

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Я летом брожу без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза пряча нос.

Я не барашек и не кот,

Ношу шубу круглый год.

Шуба серая-для лета,

Для зимы-другого цвета.

(Дети в масках инсценируют загадки.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

-Назывались эти животные дикими, потому что жили они в лесу, сами себе строили жилище (У лисы была глубокая нора. Заяц прятался под кустиком. Медведь летом любил полежать под каким-нибудь деревом, а к зиме строил себе теплую берлогу., сами добывали себе корм (Лиса любила полакомиться мышами, зайчиками. Заяц кушал травку, а зимой глодал молодую кору у осин. Медведь лакомился малиной, медом диких пчел, ловил в лесной речке рыбу, а зимой спал в своей берлоге.)

(У детей на столах наборы картинок с домашними и дикими животными.)

-Картинки с какими дикими животными лежат у вас на столах? Каких еще диких животных вы знаете?

4. Понятие о домашних животных.

-В это же самое время жили другие животные. Отгадайте, какие?

Голодная мычу,

Сытая жую,

Всем ребятам молоко даю.

С хозяином дружу,

Дом сторожу,

Живу под крылечком,

А хвост колечком.

Я без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

-Назывались эти животные домашними, потому что жили они рядом с человеком. Человек строил для них жилище, заготавливал для них корм.

-За это домашние животные платили человеку добром. Корова давала вкусное питательное молоко. Кот ловил мышей и крыс, которые забегали в подвал к человеку, чтобы погрызть свежие овощи. Собака охраняла дом и двор.

-Картинки с какими домашними животными лежат у вас на столах? Каких еще домашних животных вы знаете?

5. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

6. Знакомство с приспособленностью животных к определенным местам обитания и образу жизни.

-Вот так жили домашние и дикие животные поживали, пока однажды им не наскучила такая жизнь. Встретились животные все вместе, и вздумалось им жаловаться на жизнь.

-Ох,-сказал Медведь,-конечно, в нашем лесу красиво и весело летом! То медку найдешь у лесных пчел, то малина созреет, то желудями полакомишься или толстыми улитками! Да только все томит забота, что наедаться надо посытнее : придет зима, и мне, медведю, ложиться в долгую зимнюю спячку. Плохо наемся за лето и осень, голод разбудит-на голодный желудок не больно-то поспишь! Да что я все о себе-вот и лисе приходится потрудиться, чтобы наловить мышей. Зимой в нашем лесу совсем еды нет : заяц с голодухи кору древесную жует да прутики.

-То ли дело вам, домашним животным, и жаловаться не на что : человек вам и дом построит, и вкусной еды вволю подаст!

-Так вы говорите, что у вас в лесу летом красиво и весело?-спрашивает собака. -Давайте домами меняться.

-И они поменялись. А что же из этого вышло? Послушайте сказку дальше.

-Отправились медведь, лиса и заяц в дом к человеку. Лису, правда, и на порог не пустили: только увидел ее человек, тут же схватил ружье да пальнул для острастки вверх. Убивать он рыжую красавицу не собирался, хотел лишь от своего курятника отвадить. Поплелась лиса обратно в лес. А медведь и заяц с перепугу тоже убежали в лес. Бежали они так быстро, что только пятки «сверкали».

-А что же домашние животные? Корова привычно паслась на поляне-она и раньше там бывала. Собака весело скакала с кочки на кочку, охотясь на пестрых бабочек и быстрокрылых стрекоз. Кот карабкался по деревьям. Наконец прошел полдень, и звери забеспокоились : миновал час обеда, а их никто не покормил. Правда, корова вволю наелась сочной травы, но ее огорчало другое : в это время человек должен был подоить ее, но никто не приходил.

-Собака отправилась на охоту, но гоняясь за птицами и ящерицами, она их всех разогнала громким лаем. Вы, наверное, замечали, что собаки всегда бегают с лаем, не то что дикие родичи-волки. У кота тоже охота оказалась неудачной. Животные загрустили, притихли. А в далеке так заманчиво светились окна дома, где их ждали еда и уютный уголок. И вот корова, собака и кот потихоньку, пряча друг от друга глаза-ведь они сами захотели меняться!-направились к дому : сначала маленькими шажками, потом побыстрее, потом помчались бегом! Быстрее, быстрее к своему родному дому.

-Так все животные остались жить там, где они привыкли : дикие-в лесу, а домашние-рядом с человеком. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!

-Понравилась вам наша сказка? Чем именно?

7. Физкультминутка.

-Вы устали? Давайте немного отдохнем. Встаньте и представьте, что вы маленькие зайчики.

-Выскочили маленькие зайчики. Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка-прыг-и убежал.

8. Закрепление материала.

-А теперь я проверю, внимательно ли вы слушали сказку.

1)Игра «Помоги найти дом».

(Детям раздаются рисунки леса и домика, картинки с домашними и дикими животными.)

-Отведите заблудившихся животных по домам : диких животных-в лес, домашних животных-в дом к человеку.

2) Игра «Узнай по контуру».

-Определите по контуру, какое это животное?

9. Обобщение материала.

-Каких диких животных вы знаете? Почему они называются дикими?

-Каких домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними?

-Могут ли домашние животные жить в лесу, а дикие-рядом с человеком? Почему?

-Вот поэтому нельзя диких животных приносить к себе в дом. Как бы вы хорошо за ними не ухаживали, им все равно не будет так хорошо, как в лесу. Эти животные могут погибнуть.

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 13 апреля 2012 в 17:57
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...