Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию понятия «Одежда» для детей старшей группы

Анжелика Гулакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию понятия «Одежда» для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию понятия «Одежда» для детей старшей группы.

Цель: закреплять умение выделять существенные признаки и делать обобщения на их основе. Ввести в речь детей новые понятия: летняя, зимняя, демисезонная одежда. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности.

Оборудование: карточки с изображением одежды. Картонные куклы и наборы одежды для них по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям назвать вещи изображенные на картинках

(шуба, пальто, куртка, шапка, шарф, сарафан, платье, футболка, шорты,

свитер, кофта, плащ)

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти вещи?

Воспитатель: правильно все это одежда. Затем воспитатель откладывает в сторону картинку с изображением шубы и спрашивает: - Что еще можно присоединить к этой картинке? (дети перекладывают пальто, куртку, шапку, шарф) Что общего у этих вещей?

Воспитатель правильно эти вещи одевают когда очень холодно, зимой - эти вещи зимние.

Затем воспитатель откладывает в сторону картинку, на которой нарисован сарафан и спрашивает «Что еще можно присоединить к этой картинке?» дети откладывают платье, футболку, шорты.

Воспитатель: Что общего у этих вещей? Правильно - их надевают, когда жарко - летом. Как называются вещи, которые надевают летом? Правильно - вещи, которые надевают летом, называются летние.

Воспитатель: посмотрите какие же вещи у нас остались, назовите их.

Дети перечисляют (свитер, кофта, плащ). Ребята как вы думаете, если очень тепло можно носить эти вещи? А когда очень холодно, можно гулять на улице свитере или кофте, плаще? Ответы детей

Воспитатель: да ребята, верно, эти вещи можно надевать если не очень холодно, но и не жарко. Такое время называется межсезонье. Повторите, а вещи, которые надевают в межсезонье называют демисезонные. Давайте с вами повторим, как называется одежда которую мы носим летом, зимой, в межсезонье. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Одень куклу по заданному сезону».

Д/И «Одень куклу по заданному сезону»

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию понятия «Одежда» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 23:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Поделка в технике ниткография «Пасхальная корзинка»
Задачи: учить делать поделку используя технику «ниткография»; развивать навыки работы с необычными материалами; развивать умение составлять композицию;...
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о космосе, первом космонавте и празднике День Космонавтики; развивать чувство коллективизма; доставить радость детям. Задачи:...
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....