Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы

Олеся Белоусова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы

Тема: "Путешествие в Изумрудный город"

Цель: Продолжать учить считать в пределах 7, закрепить образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте; формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, находить "лишний" предмет. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление; развивать творческие способности, фантазию.

Материал к занятию:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование; картинка ворот с замком; картонные ключи (5 шт.); изображения драгоценных камней (14 шт.); картинки для физминтки; магнитофон; аудио запись фоновой музыки.

Раздаточный: двухполосные карточки, яблоки и груши (по 7 шт.); листы бумаги с изображением геометрических фигур; цветные карандаши.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром я получила письмо, а прислали его жители Изумрудного города, послушайте, что они пишут:"Дорогие ребята здравствуйте! Мы жители Изумрудного города, хотим пригласить вас к нам в гости, мы будем рады вас видеть!" Ребята, вы хотите попасть в Изумрудный город? Тогда мы с вами отправляемся (звучит музыка).

- Вот мы с вами и подошли к воротам Изумрудного города, а чтобы попасть в город нам нужно открыть замок, подобрав к нему нужный ключ. (Дети подбирают ключ). Ключ подобран, но замок почему то не открывается, что же делать? Скажем волшебные слова (пальчиковая гимнастика): На двери весит замок, кто его открыть бы мог? Повертели, покружили, постучали и открыли.

- (слайд 1) Вот мы с вами и в Изумрудном городе. Давайте вспомним кто живет в городе? (человечки, Страшила, Железный Дровосек и Храбрый лев). Все жители живут в своих домах (слайд 2, Храбрый лев живет в доме с синей дверью, Страшила живет в доме с красной дверью, а Железный Дровосек живет в доме с желтой дверью. Друзья поспорили "Чей дом выше?", давайте поможем друзьям и расставим дома от самого высокого, до самого низкого. (слайд 3) Самый высокий дом Железного Дровосека, ниже дом льва и самый низкий дом Страшилы. Молодцы ребята померили друзей.

- Наше путешествие продолжается. Вас в гости пригласил лев и хочет вас угостить. Пройдемте и сядем за столы. Ребята посмотрите чем хочет угостить вас лев (яблоками и грушами). Лев считать не умеет, давайте ему поможем сосчитать сколько груш и яблок он приготовил. Выложите на верхнюю полоску 6 яблок. (слайд 4, на нижнюю выложите столько груш сколько яблок (слайд, сколько яблок, сколько груш? Что можно сказать о количестве яблок и груш? (их поровну, по 6, под каждым яблоком лежит груша, они образовали пару). К 6 яблокам добавьте еще одно яблоко (слайд 5). Сколько стало яблок? Как мы получили 7 яблок? Чего больше, меньше? На сколько яблок больше чем груш? На сколько груш меньше чем яблок? Какое число меньше (больше): 6 или 7? Как сделать так чтобы яблок и груш стало по 7. Что можно сказать о количестве груш и яблок. (слайд 6).

- Ребята, жители Изумрудного города хотят чтобы вы немного отдохнули, пойдемте все на коврик. Физминтка: Сколько точек видишь в круге (картинка, столько раз поднимешь руки. Сколько елочек зеленых (картинка, столько выполни наклонов, мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас (картинка). Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь (показ). Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши (хлопки). Молодцы! Отдохнули?

- Ребята, как-то вечером Страшила сидел в своем доме и перебирал драгоценные камни, вот они зеленые и красные, на каждом камушке он ставил цифру, но вот беда все камушки перемешались, и он просит вас разложить камушки по цвету и по порядку от 1 до 7. Молодцы, у вас получилось! Назовите цифры по порядку. А сейчас давайте сыграем в игру "Назови соседей числа".

- (слайд 7) Ребята, в городе живут очень веселые человечки. Они все похожи друг на друга, но вот один человечек оказался лишним, не похожим на остальных. Найдите этого человечка. Чем он отличается? Молодцы.

- Ребята, и на последок Железный Дровосек приготовил вам листочки с геометрическими фигурами, ваша задача придумать и дорисовать рисунки.

- Вот и подошло время нам вернутся обратно в детский сад. Давайте обратно закроем замочек, и в следующий раз мы с вами снова встретимся с жителями Изумрудного города. (Закрываем замок).

Ребята, вам понравилось путешествие в Изумрудный город? Для вас Жители приготовили сюрприз (раздача шоколадных медалек).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 08:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке».
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок». Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке». Автор: Воспитатель...
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...