Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики»

Анна Опарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебные тропинки математики“» размещена в разделах

Дебесы, 2017 год.

Тема: «Волшебные тропинки математики»

Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, прямой и обратный счет.

2. Закреплять знания геометрических фигур и тел.

3. Продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Закреплять состав чисел 5,6,7,8.

6. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал : карточки с цифрами от одного до пяти, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал, пятиугольник, геометрические тела (куб, цилиндр, конус, дидактическая игра «Соседи числа», цифры 5,6,7,8, цветные карандаши, листы в клетку на каждого ребенка.

Ход НОД

-Ребята, сегодня мы с вами попадем на волшебные тропинки математики.

-Ребята, как вы думаете можно туда попасть?

(ответы детей)

-Я думаю туда можно попасть произнеся волшебные слова! Какие же волшебные слова могут быть в математике?

(ответы детей)

волшебные слова в математике, ребята, это счет от 1 до 10 и обратно! Только произнеся эти слова мы туда попадем!

-Приготовились! Начинаем!

(ребята все вместе проговаривают счет от 1 до 10 и обратно)

-Молодцы!

-А теперь закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши и вы очутитесь на волшебных тропинках математики!

(дети выполняют задание)

-Ну что, ребята, вот мы и очутились там, куда очень хотели попасть. Но чтобы пройти эти тропинки, нас ждут испытания.

-Справимся с испытаниями?

(ответы детей)

-Хорошо, тогда давайте попробуем пройти по первой тропинке. (тропинки обозначены цифрами)

-Что же нас ждет на этой тропинке? Что нам мешает пройти по тропинке?

(на первой тропинке геометрические фигуры и тела)

(ответы детей)

-Да, правильно, это геометрические фигуры и тела)

-Ребята, скажите, какие это фигуры?

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, пятиугольник, овал)

(ответы детей)

-Правильно, молодцы!

-А это еще что такое? (показываю на геометрические тела)

(ответы детей)

-Правильно, это геометрические тела

-А какие это геометрические тела?

(куб, цилиндр, конус)

(ответы детей)

-Правильно, молодцы, это куб, цилиндр и конус.

-Ребята, скажите, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?

(ответы детей)

-Геометрические фигуры плоские, а тела объемные

-Молодцы! Скажите, что же нам встретилось на первой тропинке?

(ответы детей)

-Хорошо! Нам нужно идти дальше. Давайте найдем вторую тропинку.

(дети находят тропинку под номером 2)

-Ребята, на этой тропинке какие-то домики. Что же это за домики? (дидактическая игра «Соседи числа»)

(ответы детей)

-Это домики, в которых живут цифры, но посмотрите не в каждом окошке есть цифра. Нам с вами нужно найти соседей.

-Давайте попробуем их найти!

(дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята, всех жильцов разместили по своим квартирам! (после выполнения задания, закрепляем знания по последующим и предыдущим числам к названному)

-Вот и прошли мы с вами вторую тропинку! Какая же будет следующая?

(ответы детей)

-Да, правильно, следующая будет третья тропинка. (на тропинке задачки в стихах)

-Ребята, посмотрите, здесь задачки! Если мы решим все задачки, то пройдем по этой тропинке.

-Здесь мы с вами можем отдохнуть, присядем, но головки наши будут думать! (воспитатель читает задачки, дети говорят ответы)

-Какие вы молодцы! Справились!

-Дальше четвертая тропинка! Находим! (дети находят тропинку)

-На этой тропинке цифры. (карточки с цифрами от 1 до 10 и цифры 5,6,7,8)

-Прежде чем приступить к заданию, мы с вами немного отдохнем! У меня в руках карточки с цифрами, я буду показывать цифру и говорить задание, а вы выполняйте.

-цифра 6- подпрыгнем 6 раз!

-цифра 8- наклоны 8 раз!

-цифра 5- присядем 5 раз!

-цифра 4-попрыгаем на правой ноге, цифра 5- на левой ноге!

-Отдохнули? Теперь посмотрите, на этой тропинке очень интересное задание. У меня в руках цифры, какие это цифры?

(ответы детей)

-Да, это цифры 5,6,7,8. Нам нужно разделиться на пары, каждой паре я дам цифру. Теперь слушайте задание: вы должны найти такие цифры, с помощью которых должно получиться заданное число. Например: возьмем цифру шесть, заданное число шесть, мы его получаем при помощи чисел три и три и т. д.

-Ребята, если вам все понятно, то приступаем к заданию!

(дети самостоятельно выполняют задание)

-Теперь давайте проверим, что у вас получилось! (проверяем все вместе у каждой пары)

-Молодцы, и на этой тропинке вы справились!

-Ребята, я вижу у нас осталась одна тропинка. Какая же цифра на этой тропинке? (ответы детей)

-Молодцы, правильно, это 5 тропинка.

-Чтобы пройти по этой тропинке, нам нужно выполнить непростое задание.

-Сейчас мы с вами присядем за столы. Перед вами карандаши и листы в клетку. Мы постараемся написать графический диктант.

-Для начала сядем прямо, ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Возьмите в руки карандаши. У каждого из вас на листе бумаги есть точка, вот от этой точки и пойдем! Я буду диктовать в каком направлении от точки нужно идти, а вы будьте внимательны! (повторяем лево, право, верх, низ)

(под диктовку воспитателя дети выполняют графический рисунок домика, воспитатель работает индивидуально с детьми, которые не успевают)

-Вот и выполнили мы с вами последнее задание и прошли по пятой тропинке математики. Какие вы, ребята, молодцы!

-Мы с вами прошли все волшебные тропинки математики!

-Что же нам встречалось на тропинках? (ответы детей)

-А теперь нам пора возвращаться! Давайте произнесем волшебные слова, закроем глазки, хлопнем три раза в ладоши и очутимся в детском саду!

(дети выполняют задание)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики». Цель: закрепление материала, изучаемого в средней группе. Задачи: Обучающие: • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП при помощи логических игр в старшей группе. «В поисках цифр» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «В поисках цифр» Интеграция образовательных областей: «.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины» Цель: закреплять навыки использования плоских полосок различной длины и дидактического пособия логические блоки Дьенеша. Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО - Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе «Волшебные фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе Тема недели: «Детский сад» Тема дня: «Волшебные фрукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 09:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД