Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10»

Анна Опарина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10»

Тема: «Путешествие в лесную школу»

Цель: Закрепить счет в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле ШАР

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

4. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

5. Закрепить представления детей о цвете и количестве.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в лесную школу, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

6. Закрепить представление о времени года, месяце, о последовательности дней недели.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук

Воспитывающие:1. Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.

Предварительная работа : игры со счетными палочками, работа с дорожками для геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ребята заходят в группу

-Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребятки, а вы знаете, нам с вами пришло видеописьмо от лесных зверят, давайте посмотрим!

Письмо: Дорогие ребята из старшей группы «Лесная сказка». Приглашаем вас в нашу лесную школу. В нашей школе вы можете научиться многому и научить чему-то нас. Приходите поскорее, мы вас ждем! Ваши лесные зверята!

- Ну что ж, ребятки, вы бы хотели сходить в лесную школу?

(Ответы детей)

-А как вы думаете, есть ли в лесной школе каникулы?

(Ответы детей)

-Наверно есть, ведь зверюшки тоже хотят отдыхать.

-Ребятки, когда бывают каникулы?

(Ответы детей)

-Каникулы бывают летом, а сейчас какое время года?

(Ответы детей)

-Правильно, весна!

-Какой месяц?

(ответы детей)

-Апрель.

-А какой день недели?

(ответы детей)

-Правильно, четверг!

-Ребятки, скажите, сколько дней в неделе?

(Ответы детей)

-Сколько из них рабочих?

(ответы детей)

-А сколько выходных?

(Ответы детей)

-Какие вы молодцы, все знаете! Ну что ж, значит каникулы еще не начались и нам надо идти в лесную школу, зверята нас ждут! С собой возьмем корзинку, в которой лежат подарки для зверят.

-Давайте возьмемся за руки и все вместе пойдем в лесную школу!

-По тропинке мы пойдем, в лесную школу попадем!

-Вот и пришли мы к лисичке!

-Ребятки, давайте поздороваемся с лисичкой.

(Дети здороваются с лисичкой)

-Здравствуй, лисичка!

Л. : Здавствуйте, ребята!

-Лисичка, мы пришли в вашу лесную школу, чему ты нас научишь?

Л. : У меня есть спички, я очень хочу играть спичками, например выкладывать что-нибудь!

-Ребятки, скажите, можно играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята, все правильно сказали!

-Знаешь, лисичка, у нас есть специальные палочки, с которыми можно играть и выкладывать что-нибудь. Это безопасно, чем играть со спичками!

-Мы тебя сейчас научим, а спички уберем подальше.

-Давайте, ребятки, присядем за столы.

-Прежде чем начать игру с палочками, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

-Ну что ж, приступаем к заданию!

(Задания на логическое мышление)

1. Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

2. Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

3. А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

-Молодцы, ребята! Показали лисичке, как нужно играть с палочками. Мы, лисичка, тебе оставим в подарок палочки и еще картинки. По которым ты сможешь выкладывать интересные фигурки из этих палочек.

-Л. :Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками, а буду играть только с этими палочками и вспоминать вас. Приходите ко мне еще!

-Ребятки, давайте скажем до свидания лисичке! А нам нужно идти дальше!

(На пути пенечки)

-Через пенечки мы шагаем, наши ножки укрепляем!

На стуле сидит зайчик.

-А тут нас встречает зайчик!

-Здравствуй, зайчик!

(Дети здороваются с зайчиком)

З. : Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка! Я люблю бегать, прыгать и скакать! У меня есть очень интересная игра, хотите я и вас научу? У меня есть много разноцветных мячиков.

-Ребятки, поиграем с зайчиком?

(Ответы детей)

-Ребята, скажите. Мяч какой? На какое геометрическое тело похож мяч?

(Ответы детей)

-Правильно, мяч круглый! И похож на геометриеское тело ШАР.

Перед зайчиком три мячика красного, синего и желтого цвета.

-Какого цвета мячики у зайчика?

(ответы детей)

-Молодцы!

З. : Ребятки, готовы играть? Тогда слушайте правила игры: посмотрите у меня есть три обруча, в каждом обруче цифры разного цвета., ваша задача, собрать столько мячиков в обруч, какая цифра там находится, будьте внимательны, обратите внимание на цвет цифры. Но для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться по 2 человека.

(Дети делятся по 2 человека)

-Ребятки, скажите, какая цифра в первом обруче?

(ответы детей)

-А какого она цвета?

(Спрашиваю цифру и цвет во всех трех обручах)

-Молодцы, теперь давайте играть! По команде 1,2,3 начинаем игру!

-Знаешь, зайчик, у нас для тебя тоже есть игра, хочешь мы тебя научим?

З. : Конечно, хочу!

-У нас есть необычный мячик, на кого похож мячик?

(Ответы детей)

-Правильно, мячик похож на ежика. Он называется массажный!

-Давайте поиграем в игру «Противоположности». Я буду катать мячик в руке и говорить слово, когда я передам мячик кому-нибудь из вас, вы должны, катая мячик в руке сказать противоположное слово. (В игре принимают участие все ребята)

Игра «Противоположности»

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Большой-маленький

Высокий-низкий

День-ночь

Толстый-тонкий

-З. : Спасибо вам, ребятки, какая интересная у вас игра!

-Зайчик и тебе спасибо за игру! Этот мячик мы оставим тебе, играй с ним и научи своих друзей.

З. : Спасибо!

-Ребятки, давайте скажем до свидания зайчику!

(Дети говорят до свидания зайчику)

-А нам нужно идти дальше.

-Ой, ребятки, посмотрите, перед нами ручеек. Как же нам можно перейти через него?

-Ручеек какой? Широкий или узкий?

(Ответы детей)

-Да, ручеек узкий и поэтому мы с вами можем просто перепрыгнуть через него.

(Прыгаем через ручеек)

-Здесь нас ждет уже давно белочка!

-Здавствуй, белочка! Ребятки, поздороавйтесь с белочкой!

(Дети здороваются с белочкой)

Б. : Здравствуйте, ребятки! Я белочка красавица, жду вас уже давно, чтобы поиграть с вами. У меня есть интересная игра с дорожками. Остались еще грибочки у меня после зимы, которые я запасала. Давайте поиграем с грибочками.

-Ребятки, поиграем с белочкой?

(Ответы детей)

-Тогда присаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на осанку)

Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Перед тем, как начать играть с грибочками, белочка делает гимнастику для глаз, чтобы глазки не устали.

-Ребятки, где у нас указательный пальчик?Поднимите указательный пальчик. вверх, отпустите вниз, вправо, влево. Внимательно смотрите на кончик пальчика.

-Молодцы!

-Теперь приступаем к игре

-Перед вами дорожки, скажите, сколько дорожек?

(ответы детей)

-Правильно, три дорожки.

-Какие это дорожки?

(ответы детей)

-Правильно верхняя, нижняя и средняя дорожка.

-Слушайте внимательно задание: положите на верхнюю дорожку три грибочка, на среднюю два грибочка, а на нижнюю положите столько грибочков, сколько на верхней и средней вместе.

-Молодцы! Сколько получилось грибочков на нижней дорожке?

(ответы детей)

(Помогаю детям, которые не справились с заданием)

-Правильно на нижней дорожке получилось пять грибочков

Б. : Молодцы, ребятки, хорошо уже научились считать!

-Спасибо тебе, белочка за игру! У нас для тебя тоже есть игра, называется она: «Подбери ножку к шляпке мухомора»

-Сейчас мы тебя научим!

(Дети играют в игру)

-Эту игру мы подарим тебе, чтобы ты могла в нее играть.

-Ребятки, давайте расскажем белочке где мы с вами сегодня уже побывали?

(Дети рассказывают с кем они играли)

-Понравилось вам в лесной школе? Будем еще ходить в лесную школу?

(Ответы детей)

-Ну а теперь нам пора идти наш детский сад, давайте скажем белочке до свидания!

(Дети прощаются с белочкой)

-Возьмемся за руки и тихонько пойдем в наш детский сад!

(Взявшись за руки идем цепочкой)

Публикации по теме:

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Пиляева Е. А. Тема НОД: «Путешествие в сказочный.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5» Конспект НОД «Счет предметов на ощупь в пределах 5» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «В гостях у сказки» (средняя группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Счет в пределах 5» Программные задачи: • упражнять в счете в пределах 5и соотносить количество предметов с цифрой; • укреплять знание цифр от 1 до 5; • закрепить.

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД