«Весенняя сказка с «Прозрачным квадратом». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Виктория Давыдова
«Весенняя сказка с «Прозрачным квадратом». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных представлений в средней группе.

Тема: Весенняя сказка с «Прозрачным квадратом»

Цели и задачи

: Совершенствовать речь детей, упражнять в знании геометрических фигур, учить отсчитывать нужное количество деталей. Учить составлять одну фигуру из нескольких, выкладывать фигуры по образцу и самостоятельно. Развивать внимание и творчество детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

наборы игры «Прозрачный квадрат» на каждого ребенка.

Предварительная работа:

игра лото «Цветы», рисование различных домиков, дидактическая игра «Когда это бывает», сочинение сказочных историй, игры с «Прозрачным квадратом».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Организационный момент: Воспитатель предлагает поиграть с волшебными льдинками и послушать сказку.

- Ребята, вы слушайте сказку и помогайте мне.

2. – Наступила весна. Стало пригревать солнце. А что же стало со снегом? (снег стал таить). Побежали ручейки. Солнце грело все сильнее и снег таил быстрее. Ручеек становился всё больше и больше. И во что превратился ручеёк? (в речку) Возьмите льдинку с большим треугольником и сделаем большую речку.

«Весенняя сказка с «Прозрачным квадратом». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

- Что можно делать в речке? (ответы детей) А мы с вами поплывём на корабликах. На таких корабликах. Возьмите две льдинки с четырёхугольником и одну с большим треугольником.

- Сели мы с вами в кораблики и поплыли по реке. Плывём мы и смотрим на красивые берега. Что вы видите на них? (ответы детей) А я увидела на берегу красивую поляну. На ней росло много васильков вот таких. Возьмите четыре льдинки с маленьким треугольником.

- Так нам понравилась эта поляна, что мы решили остаться тут жить. А где же мы будем жить? (В домах) Постройте для себя домик из оставшихся льдинок. (Дети делают домики).

В конце занятия рассмотреть все домики предложить детям придумать название улиц на которых стоят их дома.

- Ну, вот и кончилась наша сказка, а вы молодцы - помогли мне рассказать сказку и показать её.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Весенняя сказка с «Прозрачным квадратом». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...