Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года»

Елена Бернацкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные : Дать детям представление о том, что вести счё т предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, закрепить представление об образовании числа 9 и навыки счета в пределах 9. Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по длине и ширине, раскладывать их в порядке возрастания (убывания) длины. Формировать представления о времени года. Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связь между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет „Спасение Нового года“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, речевую деятельность, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, навыки сотрудничества.

Словарная работа: снегопад, зима, метель, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие,

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приемы:

Игровые: организационный момент, проблемная ситуация, игровая динамическая пауза, дидактические игры.

Наглядные: модель года,

Словесные: вопросы, ответы детей, указание, поощрение, рефлексия, беседа.

Практические: измерение длины и ширины способами прикладывания и наложения, составление модели года, выкладывание из геометрических фигур

Предварительная работа: знакомство с составом числа 9

Оборудование: магнитная доска, музыкальный треугольник.

Демонстрационный материал: цветные изображения предметов : 9 игрушечных медведей, 9 конфет, разноцветные сектора модели года, картины, на которых изображено разное время года, 3 круга диаметром 20, 18, 16 см, треугольник

Раздаточный материал: ленты ( 18: 2,5, 16:5, 14: 1, 12: 2, набор геометрических фигур (по 2 красных квадрата, 4 зелёных треугольника, жёлтый круг, синий овал на каждого ребёнка, числовые карты от 1 до 5

Использованная литература:

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010

Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. - М. : Просвещение, 1985

Нищева Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет).- СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять

Начинаем мы играть.

Всех нам надо посчитать,

Чтобы знать кому начать.

Игра в кругу с мячом «Отвечай быстрее» (ведущий бросая мяч кому – нибудь из детей, задаёт вопросы) :

Назови дни недели по порядку

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Назови третий день недели.

Звучит запись (метель, скрип снега, звон колокольчиков, стук в дверь. Воспитатель находит письмо и зачитывает его детям:

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Знаю, вы с нетерпением ждёте встречи со мной. Боюсь нашу встречу придется отложить. Снежная Королева заморозила моих помощников. Но если вы пройдете все испытания, чары развеются и Новый год будет спасён. Каждое правильно выполненное задание будет приближать вас к разгадке.»

(За каждое выполненное задание воспитатель дает детям геометрические фигуры – детали для составления снеговика)

Игра «Считаем и рассуждаем»

Воспитатель: Помогите собрать подарки для малышей.

Посчитай, …., сколько мишек(9) С какой игрушки ты начал считать? Как вы думаете, изменится ли количество игрушек, если начать отсчет с другой? Проверяем.

Вывод: начать счет можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

А сколько конфет? (8) Чего больше? Как это можно проверить? Как сделать, чтобы мишек и конфет стало поровну?

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием, поэтому получаете первую деталь

Игра «Сравни шарфы помощников Деда Мороза»

Воспитатель: Снежная Королева заколдовала помощников, остались шарфы. Что можно сказать о размере шарфов? Покажите самый узкий шарф, самый длинный шарф. Положите шарфы в ряд по порядку – от самого узкого до самого широкого. Как вы будете выбирать нужный шарф?

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились, держите еще одну деталь

Физминутка:

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром (имитирует движения руками)

Игра «Счет на слух»

Считать будем с закрытыми глазами, когда сосчитаете, откройте глаза, и покажите числовую карту и таким же количеством точек. Внимательно слушайте, сколько раз ударит палочка.

(2-5 звуков, игра проводится 3-4 раза)

(Воспитатель оценивает работу и дает следующую деталь)

Игра «Составь гирлянду из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать гирлянду, лампочки которой рассыпались. Посмотрите на доску. На что похожи лампочки? Какая фигура первая? Какая вторая? Назови следующую? Вам нужно «сфотографировать» гирлянду и собрать такую же по памяти. Работать вы будете в паре.

Игра «Разноцветный круг»

Воспитатель: Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома. Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времён года. (дети складывают круг и комментируют свои действия)

Дети: Синяя часть круга – зима, светло – зелёная – весна, красная - лето, жёлтая – осень.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: Перед каким временем года наступает лето?

Дети: Лето наступает перед осенью.

Воспитатель: А теперь подберите картинки к каждой части круга.

(дети подбирают и объясняют свой выбор)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Посмотрите, сколько у нас деталей, интересно, кто же у Деда Мороза помощник, попробуем собрать

(Дети собирают снеговика на магнитной доске или на столе)

Рефлексия:

- Чему мы научились на занятии?

-Что было сложно?

-Что было легко?

-В какую игру вы хотели бы сыграть еще раз?

-Если вам понравилось, прикрепите рядом со снеговиком конфету.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений. Образовательная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Времена года» Тема: Времена года Цель. Расширение представлений детей о временах года во взаимосвязи сезонных изменений с жизнедеятельностью человека.

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете. Задачи: - Познакомить детей.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП) Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Занятие №4»(декабрь) Автор конспекта ННОД:Панаско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 09:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД