Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (рисование) у детей 2 мл. Группы

Светлана Владимировна Федулова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (рисование) у детей 2 мл. Группы

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку величины (большой-маленький, длинный-короткий).

Закреплять геометрические фигуры (круг). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая). Совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Развивающие: Развивать у детей память, внимание. Развивать умение в рисовании: изображать простые предметы.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Демонстрационный материал:

2 дорожки (длинная и короткая, домик для кошки, игрушка-кошка, мячики (большие-маленькие, корзинки для мячиков.

Раздаточный материал:

Маленькие и большие круги из картона, 2 мешка из картона (большой и маленький, альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши.

Методическая литература:

И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений», В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения, дидактические игры, игры с мячами.

Словарная работа:

Большой-маленький, длинная-короткая.

"Едем в гости".

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я утром шла в детский сад, меня встретил почтальон, и он передал для нашей группы письмо. Давайте его прочитаем…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (рисование) у детей 2 мл. Группы

Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в гости! Мне нужна ваша помощь! Ко мне надо ехать на поезде и идти по дорожке длинной и короткой. Я буду вас ждать. А, кто я, вы угадайте:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (кошка).

Правильно, это кошка и она нас зовёт в гости. Хотите поехать к ней в гости?»

Дети: «ДА!»

Воспитатель: «Садитесь в наш поезд и мы отправляемся (дети встают друг за другом, изображая поезд). А вот и наша остановка, выходите. Что мы с вами видим впереди? Правильно, домик, а к домику ведут две дорожки. Какие дорожки? (длинная и короткая). Яночка, встань на длинную дорожку; Лёша, а ты встань на короткую…поочереди дети находят дорожки и встают на них.

Молодцы, идите ко мне. А как вы думаете, по какой дорожке мы дойдём быстрее до кошки? (по короткой). Правильно, вставайте на короткую дорожку и пойдём к нашей кошке, а то она, наверно, нас заждалась».

Дети подходят к домику, оттуда появляется игрушка-кошка.

Кошка: «Мяу, здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне приехали и хочу с вами поиграть. Но сначала, может, вы мне расскажете стишок про меня?»

Дети рассказывают стихотворение:

Киска-киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наши детки пойдут,

Через киску упадут.

Кошка: «Молодцы! А вы можете мне помочь? У меня в корзинке смешались мячики, их надо разложить: в большую корзинку положить большие мячи. А в маленькую – маленькие мячи».

Воспитатель выбрасывает мячики, а дети собирают их по корзинкам.

Кошка: «Спасибо, мои помощники! А теперь, посмотрите: на столе лежат шарики. Вам надо эти шарики тоже разложить, но только уже в мешочки».

Дети берут шарики разного размера и раскладывают на полу в большой и маленький мешочек. Воспитатель обговаривает с детьми: «Маша, у тебя какой шарик? (маленький, куда ты будешь его класть? (в маленький мешочек). Правильно! А у тебя Ксюша, какой шарик? (большой, куда ты его положишь? (в большой мешочек)».

Кошка хвалит детей.

Воспитатель: «Ребята, нам пора ехать обратно, в детский сад, скажем нашей кошке «Спасибо» за гостеприимство».

Дети благодарят и встают друг за другом, изображая поезд.

Воспитатель: «Вот мы и в садике! А, давайте, ребята, сделаем подарок нашей кошке? Нарисуем в мешочках для неё клубочки, с которыми она будет играть».

Дети подходят к столу, где разложены бумажные мешочки разного размера.

Воспитатель: «Ребята, у кого большой мешочек, нарисуйте в нём клубочки большие, а у кого маленькие мешочки, нарисуйте маленькие клубочки».

Дети рисуют. Воспитатель обговаривает: «Магди, у тебя какой мешочек? (маленький, а какие клубочки ты рисуешь? (маленькие). Ира, а у тебя какой мешочек? (большой, какие клубочки ты рисуешь? (большие)».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы сегодня со всеми заданиями справились, и я обязательно кошке отправлю наши клубочки».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности (рисование) у детей 2 мл. Группы
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 19:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...