Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет)

Евгения Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет)

Цель: упражнять детей в измерении предметов.

Задачи:

Образовательные : закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в использовании линейки для измерения длин; закрепить знания о понятии «см» как об одной из общепринятой единице измерения длины; формировать навык измерения веса с помощью весов, учить детей проводить исследование и делать анализ на основе полученных данных; обогащать представления детей о значении живых организмов в жизни человека.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: „Измерение апельсина“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное внимание и воображение; развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать познавательный интерес к математическим занятиям; развивать концентрацию внимания; развивать координацию между зрительным анализатором и моторными функциями руки ребенка.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, оказывать помощь и работать в подгруппе; воспитывать трудолюбие, аккуратность; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

1. Воспитатель привлекает внимание у детей, создает благоприятную среду для начала игрового занятия.

- Ребята, я сегодня вас приглашаю отправиться в научную лабораторию, но перед тем, как мы отправимся в путь, я хочу проверить, хорошо ли знаете вы числа.

Д/и «Назови соседей».

Цель: учить называть предыдущее и последующее число.

Воспитатель объясняет правила игры.

Каждый ребенок по очереди должен достать из специального мешочка крышечку с цифрой и назвать предыдущее и следующее число.

Воспитатель:

"Молодцы, ребята. Вы с заданием справились, теперь я вам разрешаю отправиться в научную лабораторию.

Ребята, каждый из вас отправится в лабораторию по своей дорожке. В конце каждой дорожки стоит стульчик, и как только вы догадаетесь, какая дорожка предназначена для вас, то сразу же найдете свой стульчик.

Посмотрите, пожалуйста, на дорожки: они у нас не простые, а выложены из геометрических фигур. Вы желаете узнать, у кого какая дорожка?

Каждому из вас я дам подсказку, а вы должны внимательно послушать, отгадать. Ребята, но, чтобы никто не занял чужую дорожку, вам необходимо слушать задания и других участников. Геометрические дорожки:

1. Дорожка состоит из фигур, у которых все четыре стороны одинаковой длины (квадрат).

2. Дорожка состоит из трапеций.

3. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Получился бы…. (овал).

4. Дорожка состоит ромбов.

5. Дорожка состоит треугольников.

6. Дорожка выстлана из фигуры, у которой ни угла, ни стороны, а родня - одни блины (круг).

7. Дорожка состоит из прямоугольников.

8. Дорожка состоит из разных многоугольников.

Дети находят свои дорожки и занимают свои места за партами.

Воспитатель определяет правила поведения в научной лаборатории, предупреждает о технике безопасности; предлагает выполнить исследование, после которого дети могут получить удостоверения «старших научных сотрудников».

2. Воспитатель:

"Ребята, сегодня мы с вами попали в научную лабораторию не просто так. Мы сегодня с вами попробуем исследовать предмет, который вам очень хорошо всем знаком.

Я вам предлагаю отгадать, что за предмет мы с вами будем исследовать. Вы хотите узнать, что за предмет находится у меня в коробке?

Загадки для детей.

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далекой Африки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно.

(Апельсин).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин- это спелый….(апельсин).

Ребята, а скажите, пожалуйста, что вы знаете об апельсине?

Воспитатель помогает ответить на вопрос, предлагая подумать о значении данного объекта в жизни человека, задавая наводящие вопросы:

1. Какие витамины содержатся в апельсине? Какое значение витамина С для нашего организм?.

2. Использует ли человек в кулинарии апельсин?

3. Деревья, на которых растут апельсины, помогают ли очищать воздух на нашей планете?

4. Животные могут ли использовать деревья, плоды данных объектов в качестве источника питания, в качестве убежища?

5. Используют ли данное растение в лекарственных целях (лечебное эфирное масло в качестве средства при простуде, гриппе и т. д. ?

6. Воспитатель также уточняет, что апельсиновое дерево используется для изготовления маникюрных палочек; эфирное масло – в парфюмерии.

Воспитатель:"Ребята, вы столько много знаете об апельсине, молодцы! Сегодня мы попробуем с вами исследовать апельсин, ведь наша лаборатория так и называется: «Измерение апельсина».

Вы желаете исследовать апельсин?"

3. Воспитатель объясняет условия проведения исследования. Выдает апельсин (каждому ребенку, дает время на рассмотрение других предметов, находящихся на столе

(нитки длинная и короткая, линейка, карандаш, фломастер, картон). Объясняет, что измерение апельсина будет проводить каждый ребенок самостоятельно.

4 Ход проведения исследования.

Воспитатель предлагает первое задание:

Скажите, на какую объемную геометрическую фигуру похож ваш объект исследования (апельсин).

Дети отвечают, что апельсин – шар.

Дети, скажите мне, пожалуйста, что мы можем измерить у апельсина? Мы можем измерить длину,

вес.

Скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем измерить длину апельсина?Дети высказывают свои мнения.

Ребята, как вы считаете, удобно ли нам будет измерять линейкой апельсин?

Дети приходят к выводу, что измерение апельсина линейкой будет неудобным и результаты может быть неточным, так как апельсин круглый.

А вы желаете получить точные измерения?

Ребята, а для того, чтобы мы точно узнали размеры наших апельсинов, мы воспользуемся условной меркой - ниточкой. Ниточки у нас будут разные, ход измерения будет у всех одинаковым.

Ход измерения показывает воспитатель.

- Мы с вами закрепим один конец (начало) ниточки на апельсине, обвернем ниточкой апельсин, поставим точку на нитке в том месте, где соединяются начало и тот конец, которым мы обвивали наш апельсин. Измерьте, пожалуйста, длину апельсина самостоятельно.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чтобы узнать длину нитки, каким измерительным прибором мы можем воспользоваться (при помощи линейки)

- Скажите, пожалуйста, в каких единицах измерения измеряет линейка?

Воспитатель предлагает измерить длину ниточки, и тем самым узнать, какова же длина апельсина.

Воспитатель помогает детям вспомнить этапы измерения длины при помощи линейки.

5- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дольки апельсина :

- Какой они геометрической формы?

- Ребята, а давайте узнаем длину дольки апельсина?

Воспитатель предлагает измерить длину дольки при помощи коротких мерок, проводит объяснение о ходе проведения измерения.

- Вам необходимо приложить мерку к началу дольки, место, где заканчивается мерка, вы должны зафиксировать пальчиком, чтобы потом к этому месту еще раз приложить мерку. Количество раз прикладывания мерок будет равно длине вашей дольки.

Дольку также можно измерить при помощи линейки.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник – рисовал

(изображаем рисование).

В среду долго умывался,

(умываемся)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал,

(Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеки – засыпают).

6. - Ребята, давайте попробуем узнать вес наших апельсинов с помощью процесса, который называется взвешиванием. Взвешивать мы будем апельсины при помощи весов.

– Ребята, а какую единицу измерения веса вы знаете? (кг).

Воспитатель напоминает о том, что весы имеют схожее строение с часами (наличие стрелки и цифр, объясняет разницу в предназначении данного предмета, а также напоминает о ходе проведения взвешивания.

Воспитатель предлагает детям аккуратно упаковать апельсины в пакет, подвесить пакет и узнать вес.

Воспитатель помогает выполнить взвешивание и подсказывает результат.

7. Воспитатель спрашивает ребят, чем они занимались в научной лаборатории. (Мы измеряли апельсин).

При помощи каких действий они измерили апельсины? (Мы измеряли длину апельсина ниткой и линейкой, измеряли вес апельсина).

Воспитатель делает обобщение:

«Мы измеряли длину и ширину апельсинов с помощью условных мерок-ниток; длину долек мы измерили с помощью линейки, а взвешивание провели с помощью весов.

Воспитатель подводит итоги данного исследования; отмечает старательность, активность, внимательность детей во время выполнения заданий в ходе данного исследования, вручает удостоверения «старших научных сотрудников».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений. Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет)
Опубликовано: 9 мая 2016 в 23:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД