Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Юлия Агапова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

«Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:

-Закрепить знания детей о днях недели и частях суток;

-Закрепить знания знаков неравенства;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в

клетку.

-Способствовать формированию нормативной регуляции поведения;

-Поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата;

-Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

-Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

Методы и приемы:

-Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Упражнения на логическое мышление творческого характера;

-Вопросы к детям;

-Использование дидактических пособий, наглядного материала;

-Физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я бы хотела пригласить вас отправится со мной в путешествие, а чтобы узнать в какое путешествие мы отправимся, вам надо будет отгадать загадку:

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: Вы правы, мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Для того чтобы отправится в путешествие обязательно нужна карта, чтобы мы с вами не заблудились и вовремя оказались в нужном нам месте.

Ой ребята, а куда же пропала наша карта?

Посмотрите нам пришло видеопослание.

(Включается видео запись (пират)

Пират: Я пират Джон Сильвер и я не люблю маленьких и умненьких детей. Поэтому вы никогда больше не увидите свой корабль и карту, а значит ни за что не попадете в страну математики. Ха-ха-ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята не будем расстраиваться. Я думаю, что мы с вами обязательно справимся и найдем дорогу в страну математики.

Вот и первая подсказка- задание (на экране текст графического диктанта)

Я думаю, что мы легко справимся с этим заданием, ведь это очень похоже на (ответы детей). Проходите за столы, возьмите свои листы в клетку вертикально, отступите с крайнего левого угла 4 клетки в правую сторону и 7 клеток сверху.

Ребята,будьте внимательны, мы начинаем наш графический диктант.

2 1 4 1 1 1 1 4 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1

5 1 1 1 1 6 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1 1 1

1 1 1 4 1 1 1 1 7

1 1 1 1 4 1 1 1 1

Воспитатель: Ребята, какая фигура у вас получилась?

Дети: Самолет. (Звуковой сигнал)

Воспитатель : Умницы ребята, мы с вами отправимся в страну математики на самолете. (Воспитатель достает свой большой самолет).

Самолет готов, а команда готова? Сейчас мы это проверим. Давайте посчитаемся по порядку. (10 чел.) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Молодцы ребята, теперь я вижу что вы готовы к путешествию.

Как истинные путешественники, мы будем вести журнал и для начала давайте внесем туда дату и время нашего путешествия. ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? -- --Ответы детей. (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.)

Воспитатель:Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дни недели»

Называем дни недели.

– Скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

-Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

- Какой первый день недели?

- Какой третий?

- Назови последний день недели?

- Назови соседний среды?

- Назови соседний пятницы?

- Назови выходные дни недели?

Воспитатель: Итак, мы с вами отправляемся в страну математики.

(Звуковой сигнал).

Стоп, преграда на пути, без подсказки не пройти.

На экране цифры и знаки

Воспитатель: Как вы думаете как быстро можно справиться с заданием, ведь времени у нас совсем мало?

-Ответы детей. (Разделится на команды).Делятся на команды.

Воспитатель: Задание №1 для первой команды

Сравните числа и поставьте соответствующие знаки неравенства (плакаты с цифрами)

5 9 2 2 = ; > ; <;

6 6 4 8

7 5

Воспитатель: Молодцы ребята,вы справились с заданием.

Задание №1 для второй команды

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак. (Плакат)

4 3 1 7 2 = 5

6 2 = 8 9 1 =10 +; - ;

5 3 = 2

Каждый ребёнок объясняет почему он поставил именно этот знак.

(Звуковой сигнал)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и теперь мы с вами можем продолжить путь. повторяйте все за мной:

Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Звуковой сигнал

Воспитатель: Опять преграда на пути, для того чтобы нам с вами продолжить наше путешествие надо выполнить следующее задание;

Давайте опять поделимся на 2 команды.

Задание для обоих команд: Составьте орнамент по образцу.

Вопросы к выполненному заданию:

-Какие фигуры вы использовали?

-Чем отличаются треугольник от квадрата?

-Чем похожи квадрат и прямоугольник?

-Что вы можете сказать о круге?

-Сосчитайте сколько фигур?

-Сколько квадратов?

-Сколько кругов?

-Каких геометрических предметов больше, треугольников или квадратов?

Воспитатель: Давайте посмотрим как вы справились с заданием. Молодцы ребята, вы хорошо потрудились.

Задание 1. «Назови лишнее»

Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.

* понедельник, март, среда

* квадрат, овал, треугольник

*7, 23, 2

* +, =, 1

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до сказочной страны математики. Но почему то здесь очень тихо и ничего не происходит

(Включается компьютер и говорит королева страны Математики) :

Королева математики : Здравствуйте ребята, я -Королева страны Математики. К сожалению, из- за вредного пирата вы опоздали на праздник. Но так как вы очень хорошо потрудились, были умными и сообразительными, я приготовила вам подарки и карту, по которой вы сможете в любое время добраться до страны Математики. Будем ждать вас! До свидания!

Карта на экране.

Воспитатель раздает детям подарки от Королевы страны Математики. (Раскраски).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок». Педагог: Теплова Л. А. Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Путешествие в страну Эмоций» Цели: формировать представления детей об основных эмоциональных состояниях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию» Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 20:50
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД