Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе

марина совкова
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе

Русская народная сказка «Гуси – лебеди» в средней группе «Ромашки».

Воспитатель: Совкова М. А. МДОУ Детский сад №5 «Сказка» р. п. Озинки

Цель. В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, значение цифр от 1 до 5; упражнять в сравнение предметов по ширине и ориентировке в пространстве по схеме; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выражать сочувствие, сопереживать, желание помочь попавшему в беду.

Методы и приемы. Словесные: художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрения, анализ деятельности.

Наглядные: использование декораций, украшение группы, костюмов, атрибутов сказки.

Игровые: игра приветствие «Здравствуй сказка!», театрализованная деятельность, хороводная игра.

Практические: выполнение заданий сказочных героев.

Действующие лица. Маша (девочка,Яблонька, Печка, Речка Гусь (воспитатель, Братец Иванушка (кукла).

Последовательность работы

Дети одеты в русские народные костюмы.

Воспитатель. Сегодня мы будем играть в математику, но в математику не простую, а сказочную. Для начала позовем к себе в гости Сказку.

Речедвигательная игра – приветствие «Здравствуй, Сказка!»

Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют разные движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны и т. д. под русскую народную мелодию.

Воспитатель и дети.

Сказка в гости к нам пришла,

Волшебство всем принесла,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда.

Здравствуй, Сказочка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Воспитатель. К нам в гости пришла русская народная сказка «Гуси – лебеди», а мы все превратились в её героев. Кто помнит, что произошло с девочкой Машенькой из этой сказки? (Родители уехали в город, а Маша осталась смотреть за братцем, да не уследила – его Гуси – лебеди унесли.). А вот и наша Машенька! Что же ты плачешь?

Маша. Как мне теперь братца найти? Как из беды его выручить?

Воспитатель. Смотри, Маша,сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда (Ответы.) Тогда, не теряя ни минуты, пойдем искать братца Машеньки. (Все идут по кругу за воспитателем.) Смотрите, Яблонька на пути! Что ты, Маша, хочешь у нее спросить?

Маша. Яблонька, Яблонька, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

Яблонька (воспитатель). Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Мои яблоки сорвите,

По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети срывают с Яблоньки яблочки и раскладывают по тарелочкам так, чтобы цифры на яблоке и тарелочке совпадали.

Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблонька (воспитатель). Правильно! А Гуси – лебеди полетели на право от меня.

Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Машеньки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу.) Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

Маша. Печка, Печка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели?

Печка (воспитатель.) выполните сначала мое задание, тогда скажу. Пирожки мои возьмите,

По тарелка разложите.

Сначала на две, потом на три.

Чтобы поровну – смотри!

Дети раскладывают пирожки так, чтобы было поровну на всех тарелочках.

Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание. Печка?

Печка (воспитатель.) Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. На право от печки.

Воспитатель. Нужно отдохнуть немножко, впереди длинная дорожка.

Физминутка: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Воспитатель. Пойдем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите, Речка на пути.

Маша. Речка, речка, скажи, куда Гуси – лебеди полетели.

Речка (воспитатель.) Выполните мое задание, тогда скажу.

Начинается речка с тоненького ручейка,

Затем становится все шире…

Широка и глубока…

Помогите мне речку правильно собрать – от узкого ручейка до широкой реки.

Дети выполняют задание, раскладывая полоски от самой узкой до самой широкой.

Воспитатель. Правильно ли выполнили дети твое задание, Речка?

Речка (воспитатель.) Правильно, и я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда, на право от меня.

Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите дом Бабы Яги на пути, а его Гусь охраняет. Что ты, Маша, хочешь у Гуся спросить?

Маша. Гусь, помоги мне и друзьям моим братца из беды выручить, от Бабы Яги спасти.

Гусь (воспитатель.) Хорошо, помогу я вам, пока Баба Яга домой не вернулась. Но, чтобы ключ от избушки получить, нужно задачки все решить.

Воспитатель. Отгадаем задачки Гуся (Ответы детей)

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько хвостов у трех котов?

3. Сколько пальчиков на руке у мальчика?

Дети решают задачи.

Гусь. Молодцы! Все задачи правильно решили! Отдам я вам ключ от замка, а вы братца берите да быстрее уходите домой, пока Баба Яга не вернулась.

Маша открывает замок ключом, берет из избушки братца (кукла).

Воспитатель. Теперь нам нужно домой возвращаться. Чтобы время не терять, будем возвращаться по схеме.

Дети смотрят схему и идут домой в обратном порядке: от избушки Бабы Яги к Речке, от Речки к Печке, от Печки к Яблоньки к своему дому.

Воспитатель. Вот и вернулись мы домой. Вставайте скорее в хоровод!

Речедвигательная игра – прощание «До свидания, Сказка!».

Дети берутся за руки, встают в круг, выполняют разные движения: ходьба по кругу, «пружинка», хлопки, поклоны и т. д. под любую русскую народную мелодию.

Воспитатель и дети.

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила.

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Маше помогли и домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в другой раз мы на нашу математику пригласим другую сказку. Согласны?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Гуси-лебеди» Материалы к занятию:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На помощь Ванюше. (По сказке «Гуси-лебеди») Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области Конспект непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект театрализованной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Программное содержание : Развивать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать интерес к сказкам. Развивать память и воображение.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе. Автор: Гаспарян Анна Юриевна, воспитатель МДОУ №9; г. Раменское, Московская область Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Этот конспект направлен.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ФЭМП. Русская народная сказка «Гуси–лебеди» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2016 в 23:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...