МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возраста (7 фото)

Олеся Сергеевна Пичугина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возраста

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы под названием "Тайна морского пирата".

Обучающие задачи:

• Закреплять умение составлять арифметическую задачу и записывать ее решение с помощью цифр.

• Продолжать учить конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур более сложную фигуру по заданному контуру.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Тайна морского пирата“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Познакомить с геометрическим алфавитом и работой с ним.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Здоровьесберегающие задачи:

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством проведения динамических пауз.

Оборудование: магнитная доска, аудиосистема.

Демонстрационный материал: емкость с водой и игрушками на тему "морские обитатели", бутылка с фигуркой пирата и письмом внутри, карта с зашифрованным текстом, иллюстрация к задаче, конверты с нумерацией, карточки с элементами письма - ключа к шифру, мягкая игрушка "Пчела Майя", сундук с конфетами.

Раздаточный материал на каждого ребенка: счетные палочки, кубики с цифрами, конверт с геометрическими фигурами из игры "Танграм", карандаш для пальчиковой гимнастики, карточка с картинкой для составления задачи.

Музыкальное оформление:

• "Утро" Э. Григ

• "Звуки природы. Море"

• Музыкальная игра "Паровозик"

• "Звуки природы. Жужжание пчел"

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный этап

Дети заходят в игровую комнату. Становятся полукругом.

Воспитатель:

Ребята, сегодня замечательное доброе солнечное утро! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие "Солнышко"

(выполнение движений с одновременным произнесением текста)

- Ярко светит солнышко

(поднимают руки вверх, встают на носочки)

В наши большие окошки,

(руки отводят в стороны)

Мы очень рады встрече с солнышком:

(улыбаются)

Для него похлопаем в ладошки!

(хлопают в ладоши громко - тихо - громко)

Звучит фрагмент музыкального произведения "Звуки природы. Море"

Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Какую картину мы образно рисуем? О чем хотят рассказать нам звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Звуки рассказывают о морских путешествиях, об обитателях подводного мира и о морских тайнах. Предлагаю отправиться в путешествие к морю, согласны? (ответы детей)

Музыкальная игра "Паровозик"

Дети встают друг за другом, движутся по заданному направлению, выполняя имитационные движения.

Останавливаются. За ширмой дети видят "море" (имитация) с его обитателями (игрушки морской тематики).

Воспитатель: Вот мы и на морском берегу, смотрите: высокая волна что - то несет к нам!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возраста

Дети (рассматривают бутылку): Какая - то старинная бутылка, в ней что - то спрятано! Давайте ее откроем?

Дети открывают бутылку, вынимают свернутые трубочкой листы, один из которого зашифрованная карта.

Фото «Тайна морского пирата»

Воспитатель: Женя, прочитай, пожалуйста, это послание. Нам очень хочется знать, о чем в нем говорится.

Девочка читает заготовленный текст:

"Здравствуйте, мои друзья! На суше я спрятал клад. Следуйте моим подсказкам, и вы непременно отыщите ключ к зашифрованной карте. Начните с самого главного! Старый пират Пчел"

Воспитатель: Странное какое - то имя у пирата, никогда о таком не слышала. А вы ничего о нем не знаете? (Ответы детей) Ну как, будем искать клад? Тогда давайте искать подсказки! Без чего немыслима пиратская жизнь? (Ответы детей).

Конечно же, самое главное для пирата - это корабль с черным флагом и особенной символикой. И сейчас мы снова обратимся к нашей волшебной игре "Танграм", чтобы построить корабль.

2. Основной этап

Конструирование корабля с использованием игры "Танграм"

Воспитатель раздает детям цветные листы и конверты с геометрическими фигурами. Выставляет демонстрационный лист с фигурой "Корабль".

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов и приступайте к строительству корабля.

Дети работают, сидя на ковре. Конструируют из геометрических фигур корабль, обращая внимание на представленный воспитателем вариант корабля. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие и предлагает ребятам посмотреть работы друг у друга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  для детей старшего возраста - фото

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Ищем первую подсказку!

Дети находят за камнем первый конверт с "ключом" к шифру и новое послание: "Выполните все задания, и вы найдете "ключи" к шифру!"

Проходите к своим столам, нам нужно составить и решить задачу!

"Составь и реши!"

(составление и решение задачи с использованием раздаточного материала)

- Ребята, рассмотрите картинку. Кого вы видите? (ответы детей)

- Сколько рыбок плавает в море? (ответы детей)

- Сколько еще плывут к ним? (ответы детей)

Воспитатель: Что нам известно? Что нужно узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Составьте задачу про рыбок.

Дети составляют задачу.

Воспитатель: Покажите условие задачи, используя счетные палочки.

Дети выкладывают счетные палочки.

Воспитатель: Как будем решать задачу? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите решение задачи, используя кубики с цифрами и знаками.

Дети составляют пример.

Воспитатель: Прочитайте запись.

Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое арифметическое действие вы выбрали, чтобы решить задачу?

(ответы детей)

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию

Воспитатель: Ищем конверт с цифрой "2", потому что задание мы выполнили.

Дети выходят из - за столов и проходят по комнате. Находят нужный конверт, достают часть ключа к шифру.

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Новое задание! Впереди надвигает шторм, чтобы его обойти, нужно дать правильные ответы на вопросы. Слушаем внимательно!

"Не ошибись!"

(закрепление знаний о последовательности дней недели)

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели между средой и пятницей?

– Какой день недели до субботы?

– Какой день недели после понедельника?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием пирата, давайте найдем конверт с цифрой "3", где еще спрятана часть ключа к шифру.

Воспитатель: И снова нас ждет испытание: присаживайтесь на свои места!

Пальчиковая гимнастика

(использование карандаша)

- Карандаш в руке катаю,

И ладошки растираю.

Я ладошки разотру

И писать опять начну.

Фото №3 Все конспекты конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы под названием Тайна

Дети работают индивидуально по карточкам, в которых нужно обвести по точкам цифры от 6 до 9, посчитать спрятавшихся морских обитателей.

Воспитатель: Вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Давайте найдем конверт с цифрой "4" .

Дети находят конверт с последним "ключом". Разгадывают зашифрованную надпись, используя геометрический алфавит.

Читают: "Ребята – молодцы! Лечу к вам! Пират Пчел".

Фото №4 Морские и речные обитатели подводный мир морского пирата

Воспитатель: И новая для нас загадка! Как же он к нам прилетит? Вы слышите какие-то звуки?

Дети слышат жужжание пчел (аудиозапись).

Воспитатель вносит в группу игрушку – пчелу Майю, которая является талисманом детей:

- Ребята, знакомьтесь, это и есть пират Пчел! Майя нас развеселила!

3. Заключительный этап

Пчела Майя одета в костюм пирата, она угощает детей вкусными конфетами:

- Ребята, вчера я прочитала очень интересную книгу о морских приключениях и тоже захотела стать пиратом. Но без вас я не решилась бы отправиться в это далекое путешествие! Надеюсь, вам было интересно? (ответы детей).

- Мне пора возвращаться в свой улей! До новых приключений, мои друзья!

Воспитатель: Майя полетела собирать нектар для душистого меда, а нам пора в детский сад. Закройте глаза. Считаем:

- 1, 2, 3,4, 5

Возвращаемся назад!

- Ребята, мы вновь в нашей светлой комнате!

– Кто считает, что он занимался активно?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Тайна мыльных пузырей» Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Тайна мыльных пузырей» Автор.

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль, или Разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать познавательную активность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР) Лексическая тема: "Одежда"("Платье для Золушки"). Цель: уточнить, обобщить, закрепить и пополнить знания детей по теме "Одежда". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Тайна морского пирата» для детей старшего возраста
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:52
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД