Лучший педагог года

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет

Светлана Захарчук
Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет

ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕМА : «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.»

ЦЕЛИ: - Закрепить знания о цифрах от 1 до 5.

- продолжать учить порядковому счёту до 5 и обратно.

- правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счёту?»

- закрепить умение видеть ориентироваться на листе бумаги.

ХОД:

1. а) Счёт от 1до5 и обратно.

б) Перед вами цифры от 1 до 5. Выйти и показать цифру, которую назову.

- Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 5.

- После цифры 4.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: „Веселая математика“ группа детей 4–5 лет» размещена в разделах

- После цифры 3.

- Перед цифрой 2.

- Между цифрами 1 и 3.

- Между цифрами 3 и 5.

в) Работа с счётными палочками.

- Выложите 5 палочек, уберите 3 палочки. Сколько палочек осталось?

- Выложите 2 палочки, добавьте 2 палочки. Сколько палочек стало?

- Выложите 4 палочки, уберите 3 палочки. Сколько палочек осталось?

г) Работа с веером.

- Было 5 конфет. Забрали 2 конфеты. Сколько конфет осталось?

- Была 1 конфета. Дали ещё 2 конфеты. Сколько конфет стало?

- Было 2 конфеты. Забрали 1 конфету. Сколько конфет осталось?

2) Игра «Загадки и отгадки»

- Отгадайте загадку.

У Наташи - кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши.

У Танюшки - кошка,

У Жени - матрёшка,

Лошадка у Павлушки.

Сколько же всего игрушек? (5)

- Перед вами рисунок. Кто изображён на рисунке?

(кукла, мишка, кошка, матрёшка, лошадка)

- На каком по счёту месте находится матрёшка? (на четвёртом)

- На каком по счёту месте находится мишка? (на втором)

- Какая игрушка на третьем по счёту месте? (кошка)

- Какая игрушка на пятом по счёту месте? (лошадка)

3) Физкультминутка «Серые зайчата»

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг -скок, прыг - скок.

4) Игра «Из каких фигур кошка»

- Одним словом как называется? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры изображены? (круг, квадрат, треугольники, прямоугольники)

- Сколько квадратов? (3)

-Какого размера квадраты?

- Сколько треугольников? (3)

- Какого размера треугольники?

- Каких геометрических фигур меньше? (круга, прямоугольника, овала)

- Каких геометрических фигур больше? (квадратов и прямоугольников)

- К вам в гости пришла необычная кошка.

- Из каких геометрических фигур состоит кошка? (из треуг-в)

- Из скольких треугольников состоит кошка? (из 5)

5) Игра «Помоги Буратино нарисовать картину»

К нам в гости пришёл Буратино. Он просит вас стать художниками и нарисовать картину, а какую - он сейчас вам расскажет.

- Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Нарисовать домик в левом нижнем углу.

- В левом верхнем углу нарисовать солнышко.

- В правом нижнем углу нарисовать ёлку.

- В середине нарисовать птичку.

Вопросы:

-Где нарисовали солнышко?

-Где нарисовали ёлку?

-Где нарисовали облако?

- Где нарисовали домик?

-Где нарисовали птичку?

6) Игра «Широкий -узкий»

- Какое время года наступило? (весна)

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной первые цветы распускаются подснежники. И наши герои спешат в лес.

- Посмотрите кто бежит в лес за подснежниками? (заяц, черепаха)

- По какой дорожке бежит заяц?

- Какого она цвета?

- По какой дорожке бежит черепаха?

- какого она цвета?

- Кто прибежит к подснежникам быстрее?

- Почему?

7) Игра «Хватит ли куклам конфет?»

- Сколько кукол? (3)

- Сколько конфет? (4)

- Хватит ли куклам конфет? (да)

- Почему?

- Что можно сказать о количестве кукол и конфет? (кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.

- Сколько понадобится конфет?

- Почему?

8) Итог.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая история» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания детей по форми-рованию элементарных математических представлений. Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП по ФГОС Тема недели: «Помоги ближнему» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД