Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Едем в деревню к бабушке»

людмила климина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Едем в деревню к бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира и развитие математических способностей) ,«Коммуникация», «Чтение худ. литературы» «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Цели деятельности педагога: Закрепление основных геометрических фигур и основных цветов.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о разновидностях овощей.

• Закреплять геометрические фигуры (овал, круг, треугольник) и основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

• Упражнять детей в назывании видов овощей и фруктов,

Развивающие:

• Развивать память

Воспитательные:

• Воспитывать в детях проявление заботы о своей бабушке.

• Воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает муляжи овощей, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время беседы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением огорода, муляжи овощей, геометрические фигуры из картона разных цветов.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «Осень», «Дети собирают урожай».

• Чтение стихотворения про осень и загадывание загадок.

• Беседа с детьми на тему «Овощи».

• Рассматривание овощей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята давайте поприветствуем друг друга улыбчивыми лицами.

- «Доброе утро!» скажем взрослым присутствующим у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1. Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

(осень)

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

(осенью).

-Правильно ребята,это осень.

- А как вы догадались,что это осень (ответы детей).

- Пожелтели листья на деревьях и стали опадать, стал часто идти дождь; на улице похолодало, и люди стали одеваться теплее.

Наступила осень и пришла пора собирать урожай.

2. Рассматривание картинки «Дети собирают урожай».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку (дети собирают урожай) и скажите, что вы здесь видите? (ответы детей).

-Здесь мы видим огород и как дети помогают собирать урожай.

-Ребята,а у кого есть огород бабушки).

- А кто ездит в гости к бабушке? (ответы детей).

-А вы ей помогаете по хозяйству? (Да).

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке, чтобы помочь ей собрать урожай с огорода.

- Поможем бабушке? (да).

-Бабушка живёт далеко в деревне, на чём же мы туда будем добираться? (ответы детей).

поедем мы с вами на паровозике. Я для вас купила билетики, они у нас в виде геометрических фигур и разных цветов. (раздать билеты разной формы и цвета). Сейчас каждый попробует назвать мне форму и цвет своего билетика (называют).

-А теперь прошу занять свои места в соответствии с билетами.

-Все заняли свои места? (да).

-Ну, что поехали! (Звучит песня паровозик «Букашка»).

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель:

-Вот мы и приехали!

-Ребята посмотрите, а вот и бабушка нас встречает.

Бабушка:

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех видеть. Вас так давно не было у меня в гостях. Ребята, раз вы приехали, может поможете мне собрать урожай,а то огород у меня большой и одной мне никак вовремя не управиться.

-Поможете? (да).

-Тогда пойдёмте я вас провожу.

-Вот вам ведёрки и в них мы будем собирать наш урожай.

3. Физкультминутка:

Мы стоим на огороде (руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни)

Там морковь у нас растёт (левой рукой)

Поработаем с тобой, (приседания)

Овощам объявим бой –

Их в ведёрко соберём (наклоны вперёд)

И домой мы понесём. (дети садятся на стульчики)

4. Рассматривание овощей.

Бабушка:

-А теперь давайте посмотрим, какой урожай мы собрали.

- Посмотрите, что это за овощ? (огурец).

- А на какую геометрическую фигуру он похож (овал).

-А какого он цвета? (зелёного).

-А это что за овощ? (перец).

- Какой он формы? (треугольной).

- А цвета какого? (красного).

-Молодцы!

- А вот это что, овощ или фрукт? (фрукт -яблоко).

- Какой оно формы (круглой).

-А цвета? (красно-жёлтое).

-Молодцы ребята вы так много знаете об овощах.

-А теперь ребята давайте заготовим овощи на зиму.

Дидактическая игра «Заготовка».

Перед вами две большие банки и в них мы будем делать заготовки к зиме.

В одну банку кладём овощи для засолки,а в другую фрукты для компота.

(Звучит музыка, дети выполняют задание.)

-Ну молодцы! Справились с заданием.

Спасибо вам за помощь, всегда помогайте родителям, бабушкам и дедушкам по хозяйству.

Воспитатель:

-Ребята нам уже пора отправляться обратно домой, скоро стемнеет, а путь у нас не близкий.

-Давайте скажем бабушке до свидания (дети прощаются).

-А вот и наш паровозик, прошу занять свои места.

-Поехали (звучит песня паровозик «Букашка»).

-Вот мы и дома!

5. Рефлексия.

-Понравилось вам наше путешествие в деревню? (да).

-А что мы там с вами делали (ответы детей).

Очень надеюсь что теперь вы всегда будите помогать своим близким.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Едем в деревню к бабушке»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...