Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Едем в деревню к бабушке»

людмила климина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Едем в деревню к бабушке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира и развитие математических способностей) ,«Коммуникация», «Чтение худ. литературы» «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Цели деятельности педагога: Закрепление основных геометрических фигур и основных цветов.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания о разновидностях овощей.

• Закреплять геометрические фигуры (овал, круг, треугольник) и основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

• Упражнять детей в назывании видов овощей и фруктов,

Развивающие:

• Развивать память

Воспитательные:

• Воспитывать в детях проявление заботы о своей бабушке.

• Воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом рассматривает муляжи овощей, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время беседы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением огорода, муляжи овощей, геометрические фигуры из картона разных цветов.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «Осень», «Дети собирают урожай».

• Чтение стихотворения про осень и загадывание загадок.

• Беседа с детьми на тему «Овощи».

• Рассматривание овощей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята давайте поприветствуем друг друга улыбчивыми лицами.

- «Доброе утро!» скажем взрослым присутствующим у нас в гостях.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

1. Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

(осень)

2. Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

(осенью).

-Правильно ребята,это осень.

- А как вы догадались,что это осень (ответы детей).

- Пожелтели листья на деревьях и стали опадать, стал часто идти дождь; на улице похолодало, и люди стали одеваться теплее.

Наступила осень и пришла пора собирать урожай.

2. Рассматривание картинки «Дети собирают урожай».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку (дети собирают урожай) и скажите, что вы здесь видите? (ответы детей).

-Здесь мы видим огород и как дети помогают собирать урожай.

-Ребята,а у кого есть огород бабушки).

- А кто ездит в гости к бабушке? (ответы детей).

-А вы ей помогаете по хозяйству? (Да).

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в деревню к бабушке, чтобы помочь ей собрать урожай с огорода.

- Поможем бабушке? (да).

-Бабушка живёт далеко в деревне, на чём же мы туда будем добираться? (ответы детей).

поедем мы с вами на паровозике. Я для вас купила билетики, они у нас в виде геометрических фигур и разных цветов. (раздать билеты разной формы и цвета). Сейчас каждый попробует назвать мне форму и цвет своего билетика (называют).

-А теперь прошу занять свои места в соответствии с билетами.

-Все заняли свои места? (да).

-Ну, что поехали! (Звучит песня паровозик «Букашка»).

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель:

-Вот мы и приехали!

-Ребята посмотрите, а вот и бабушка нас встречает.

Бабушка:

Здравствуйте ребята! Я очень рада всех видеть. Вас так давно не было у меня в гостях. Ребята, раз вы приехали, может поможете мне собрать урожай,а то огород у меня большой и одной мне никак вовремя не управиться.

-Поможете? (да).

-Тогда пойдёмте я вас провожу.

-Вот вам ведёрки и в них мы будем собирать наш урожай.

3. Физкультминутка:

Мы стоим на огороде (руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни)

Там морковь у нас растёт (левой рукой)

Поработаем с тобой, (приседания)

Овощам объявим бой –

Их в ведёрко соберём (наклоны вперёд)

И домой мы понесём. (дети садятся на стульчики)

4. Рассматривание овощей.

Бабушка:

-А теперь давайте посмотрим, какой урожай мы собрали.

- Посмотрите, что это за овощ? (огурец).

- А на какую геометрическую фигуру он похож (овал).

-А какого он цвета? (зелёного).

-А это что за овощ? (перец).

- Какой он формы? (треугольной).

- А цвета какого? (красного).

-Молодцы!

- А вот это что, овощ или фрукт? (фрукт -яблоко).

- Какой оно формы (круглой).

-А цвета? (красно-жёлтое).

-Молодцы ребята вы так много знаете об овощах.

-А теперь ребята давайте заготовим овощи на зиму.

Дидактическая игра «Заготовка».

Перед вами две большие банки и в них мы будем делать заготовки к зиме.

В одну банку кладём овощи для засолки,а в другую фрукты для компота.

(Звучит музыка, дети выполняют задание.)

-Ну молодцы! Справились с заданием.

Спасибо вам за помощь, всегда помогайте родителям, бабушкам и дедушкам по хозяйству.

Воспитатель:

-Ребята нам уже пора отправляться обратно домой, скоро стемнеет, а путь у нас не близкий.

-Давайте скажем бабушке до свидания (дети прощаются).

-А вот и наш паровозик, прошу занять свои места.

-Поехали (звучит песня паровозик «Букашка»).

-Вот мы и дома!

5. Рефлексия.

-Понравилось вам наше путешествие в деревню? (да).

-А что мы там с вами делали (ответы детей).

Очень надеюсь что теперь вы всегда будите помогать своим близким.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Едем в деревню к бабушке»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...