Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»

Екатерина Мокрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»

ГБОУ СОШ № 657 г. Москвы

(дошкольное отделение 1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

«Ориентировка во времени»

Подготовила и провела

воспитатель: Мокрова Е. А.

30.10.2012г.

Цели: Расширить представления детей о частях суток, познакомить детей с характерными особенностями частей суток, учить устанавливать временную последовательность, учить правильно употреблять эти термины в речи, развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

Образовательные области:

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие» «музыка».

Материал: Мультимедиа, часы с картинками, карточки голубого, желтого, серого, черного цветов (для закрытия частей суток на циферблате, фонограмма со звуком будильника, песенка из мультфильма «Умка» "Колыбельная медведицы", цветные карточки для каждого ребенка,

Предварительная работа: Беседы с детьми о частях суток, рассматривание картинок.

Ход образовательной деятельности.

На доске часы с картинками времени суток.

Включается фонограмма (звон будильника). Под веселую музыку вбегает персонаж (переодетый взрослый) БУДИЛЬНИК. Приглашает детей под музыку (песню) выполнить с ним физкультзарядку.

Б.: Привет, ребята! Я-Будильник! Утром я бужу и взрослых и ребят – пора вставать!

Воспитатель: Дети, вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: «Пора вставать, уже утро!» Давайте расскажем БУДИЛЬНИКУ, что вы делаете утром?

Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки с изображением характерной деятельности и просит детей рассказать, что они делают утром.

Дети: одеваюсь, убираю кровать, потом иду умываться. Мама меня причесывает, и мы идем в сад, а взрослые идут на работу. В детском саду утром мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.

В: Давайте «утро» обозначим карточкой голубого цвета (на часах с картинками времени суток голубой карточкой закрывается «утро»).

Б: А я знаю пословицы «Утро день красит», «Утро вечера мудренее». А что наступает после утра?

Дети: после утра наступает день.

Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки, максимально приближенные к опыту самих детей, а дети отвечают на вопросы, чем они занимаются днем.

Дети: гуляем, обедаем, спим, играем.

Будильник: и я хочу с вами поиграть

Садимся на коврик (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (один хлопок над головой,

Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на пол)

Мышь полезла второй раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка над головой)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз,

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком (кувыркаются).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю «день» обозначить желтой карточкой (закрывает, а у меня готовы новые картинки. Отгадайте, какое это время суток?

Воспитатель на мультимедийном аппарате показывает картинки, дети отвечают на вопросы, чем занимаются вечером.

Дети: мама забирает из детского сада, играем дома, наблюдаем вечернюю улицу с балкона, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши», читаем с мамой книжки. Это время суток называется вечер.

Б: Да, вечером мы уже шумно не играем, потому что за день немного устали. Вечером все собираются семьей за ужином и вечерним чаем, рассказывают о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня. А я придумал, каким цветом обозначить «вечер» - это серый цвет. Когда вечереет на улице, как будто все серое становится.

В: Ребята, вы согласны с Будильником? Тогда закроем «вечер» серой карточкой.

Будильник начинает зевать и трет глаза.

В: Что с тобой Будильник?

Б: Я хочу подсказать ребятам, какое время суток приходит на смену вечера.

Д: Ночь. Ночью мы все ложимся спать.

В: Правильно. Предлагаю время суток «ночь» закрыть черной карточкой.

Многим мама на ночь поет колыбельные песни.

Послушайте и Вы мою колыбельную для Вас.

Звучит колыбельная песня:

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи - белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш!

Мы плывем на льдине, как на бригантине,

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи - звездные медведи -

Светят дальним кораблям.

В: Ребята, давайте повторим последовательно время суток (утро, день, вечер, ночь).

На столе у вас карточки по временам суток (голубая, желтая, серая, черная).

Задание №1: выложить по порядку цветные карточки как части суток, начиная с «утра».

Задание №2: угадай соседей (например: выкладываем желтую карточку «день» и ставим соседей голубую карточку «утро» и с другой стороны серую карточку «вечер).

В: Да, ребята, какие вы умные, а теперь нам пора отдохнуть.

Б: Ребята, давайте поиграем в игру «День-ночь»

Описание игры: Две команды становятся спиной друг посередине группы. Перед каждой командой на небольшом расстоянии за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников.

Б: Весело у вас ребята, но мне пора уходить. Сегодня вы очень многое узнали, и я вами очень горжусь. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, а что Вам сегодня понравилось больше всего? А что не понравилось? Спасибо, вы меня сегодня очень порадовали!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Математика
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 22:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...