Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»

Светлана Николаевна Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»

Программное содержание:

• Учить использовать кодовые карточки для определения признаков предмета.

• Закреплять умения различать понятия «высокий», «средний», «низкий», «больше» и «меньше».

• Продолжить формирование умения обозначать словами положения предметов в пространстве (слева, справа, над, под, на).

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять в памяти названия основных цветов: красный, желтый, синий.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: дидактические игры на определение признаков предмета (цвет, величина, форма и др.) «Чудесный мешочек», д/и и п/и на ориентировку в пространстве.

Материалы к занятию: шкатулка, фигурки трех веселых человечков, изображение домов, празднично украшенной комнаты, раздаточный материал (5 зайчиков, 2 матрешки, кодовые карточки, 3 коробки с изображением котов, в одной из них конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель вносит шкатулку.

В.:Посмотрите, какую шкатулочку я вам принесла. Мне кажется, что там кто-то есть. Давайте посмотрим. Педагог открывает шкатулку, там - 3 человечка.

В.:Дети, это веселые человечки.

Дети рассматривают человечков.

В.:Они очень похожи, но есть и отличия.

Задание: «Найди отличия»

Детям предлагается выделить, чем человечки отличаются друг от друга. (размер, составляющие их геометрические формы, цвет).

В.:Веселые человечки хотят пригласить нас к себе в гости. Глазки закрываем - в гости попадаем.

Дети закрывают глаза, на интерактивной доске появляется изображение домиков цветочной страны.

В.: Сколько здесь домов! Человечки запутались и не знают, кто, где живет. Задание: «Помоги найти человечку свой домик»

В.: Ребята, мы должны определить, в каком домике живет человечек. Объяснение: дом первого человечка должен быть по величине не низким и не средним: посмотрите на первого человечка. (воспитатель выкладывает на

Ответы детей.

В.:Верно, в высоком домике, т. к. первый человечек высокий. Выкладывает правильную. Кодовую карточку

Педагог объясняет детям по такому же принципу дальнейшее направление поиска

В.: Молодцы! За вашу помощь, человечки приглашают нас на свой день рождения.

На интерактивной доске появляется изображение празднично украшенной комнаты.

Воспитатель задает вопросы:

Что находится в середине комнаты? (стол)

Что находится справа от стола? (стул)

Что лежит под столом? (мяч)

Что стоит на столе? (ваза с цветами)

Сколько на столе чашек? (4)

В.: А теперь, как и на любом дне рождения, мы с вами поиграем.

Задание: «Сосчитай и нарисуй»

Воспитатель раздает детям листочки и фломастеры, выставляет на мольберт сначала 5 зайчиков, потом 2 матрешки. Дети считают зайчат и рисуют столько же кругов зеленым фломастером; считая матрешек, дети выкладывают грибов на один больше, чем матрешек.

В.: Молодцы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Человечек потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел - шарик видно не нашел.

Чтобы шарик нам достать - надо на носочки встать.

В.: Человечкам очень понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Но в какой коробке находится угощение, вы должны угадать сами.

Педагог достает 3 коробки с изображенными на них котятами.

Задание: «Найди конфеты»

Конфеты лежат в коробке, где нарисован котенок не желтый и не синий, не с овальным и не с прямоугольным туловищем, не среднего размера и не низкого,

Опрос детей по желанию.

Педагог обобщает правильный ответ детей и награждает их за хорошую работу. В.: Давайте скажем веселым человечкам спасибо и до свидания. Закроем глазки.

Глаза открой и удивись в группе снова очутись.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...