Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»

Светлана Николаевна Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»

Программное содержание:

• Учить использовать кодовые карточки для определения признаков предмета.

• Закреплять умения различать понятия «высокий», «средний», «низкий», «больше» и «меньше».

• Продолжить формирование умения обозначать словами положения предметов в пространстве (слева, справа, над, под, на).

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять в памяти названия основных цветов: красный, желтый, синий.

• Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: дидактические игры на определение признаков предмета (цвет, величина, форма и др.) «Чудесный мешочек», д/и и п/и на ориентировку в пространстве.

Материалы к занятию: шкатулка, фигурки трех веселых человечков, изображение домов, празднично украшенной комнаты, раздаточный материал (5 зайчиков, 2 матрешки, кодовые карточки, 3 коробки с изображением котов, в одной из них конфеты.

Ход занятия:

Воспитатель вносит шкатулку.

В.:Посмотрите, какую шкатулочку я вам принесла. Мне кажется, что там кто-то есть. Давайте посмотрим. Педагог открывает шкатулку, там - 3 человечка.

В.:Дети, это веселые человечки.

Дети рассматривают человечков.

В.:Они очень похожи, но есть и отличия.

Задание: «Найди отличия»

Детям предлагается выделить, чем человечки отличаются друг от друга. (размер, составляющие их геометрические формы, цвет).

В.:Веселые человечки хотят пригласить нас к себе в гости. Глазки закрываем - в гости попадаем.

Дети закрывают глаза, на интерактивной доске появляется изображение домиков цветочной страны.

В.: Сколько здесь домов! Человечки запутались и не знают, кто, где живет. Задание: «Помоги найти человечку свой домик»

В.: Ребята, мы должны определить, в каком домике живет человечек. Объяснение: дом первого человечка должен быть по величине не низким и не средним: посмотрите на первого человечка. (воспитатель выкладывает на

Ответы детей.

В.:Верно, в высоком домике, т. к. первый человечек высокий. Выкладывает правильную. Кодовую карточку

Педагог объясняет детям по такому же принципу дальнейшее направление поиска

В.: Молодцы! За вашу помощь, человечки приглашают нас на свой день рождения.

На интерактивной доске появляется изображение празднично украшенной комнаты.

Воспитатель задает вопросы:

Что находится в середине комнаты? (стол)

Что находится справа от стола? (стул)

Что лежит под столом? (мяч)

Что стоит на столе? (ваза с цветами)

Сколько на столе чашек? (4)

В.: А теперь, как и на любом дне рождения, мы с вами поиграем.

Задание: «Сосчитай и нарисуй»

Воспитатель раздает детям листочки и фломастеры, выставляет на мольберт сначала 5 зайчиков, потом 2 матрешки. Дети считают зайчат и рисуют столько же кругов зеленым фломастером; считая матрешек, дети выкладывают грибов на один больше, чем матрешек.

В.: Молодцы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Человечек потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел - шарик видно не нашел.

Чтобы шарик нам достать - надо на носочки встать.

В.: Человечкам очень понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Но в какой коробке находится угощение, вы должны угадать сами.

Педагог достает 3 коробки с изображенными на них котятами.

Задание: «Найди конфеты»

Конфеты лежат в коробке, где нарисован котенок не желтый и не синий, не с овальным и не с прямоугольным туловищем, не среднего размера и не низкого,

Опрос детей по желанию.

Педагог обобщает правильный ответ детей и награждает их за хорошую работу. В.: Давайте скажем веселым человечкам спасибо и до свидания. Закроем глазки.

Глаза открой и удивись в группе снова очутись.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у веселых человечков»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...