Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики» (17 фото)

Адиля Искандарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшей группы.

Задачи:

Социально-коммуникативные

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь;

Познавательное развитие

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Планета математики“» размещена в разделах

Закреплять навыки обратного счёта; умение соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логические задачи; учить ориентироваться на листе бумаги; узнавать и называть объёмные фигуры; развивать слуховое внимание;

Речевое развитие

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас;

Физическое развитие

Развивать координацию движений в соответствии с текстом; формировать умение перевоплощаться, изображая действия движениями;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

Наглядные (использование иллюстраций)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Планируемые результаты:

- умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- знает геометрические фигуры;

- умеет считать вслух, соотносить количество с цифрой.

- имеет развитое логическое мышление, умеет работать в коллективе.

- целеустремленный, интересуется математическими знаниями.

Предварительная работа:

- Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет», «Какой цифры не стало», «Найди столько же», «Математические цветочки», «Какой фигуры не хватает?»

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»,

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

Раздаточный материал: карточки - цифры, набор плоскостных геометрических фигур, прищепки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы!

Введение в тему.

- Скажите, вы любите математику? (Да).

- А путешествовать? (Да).

- Хорошо. А кто из вас хоть раз был в космическом путешествии? (Ответы детей).

- Тогда я предлагаю вам отправиться на планету «МАТЕМАТИКИ».

- На чем мы с вами можем совершить такое путешествие? (ответы детей).

- Давайте построим ракету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»

(На полу разложены геометрические фигуры, из которых дети строят ракету)

- Ракета готова. Теперь назовите мне, из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- сколько всего фигур?

- сколько треугольников (квадратов, кругов?

- сколько синих фигур (желты, красных?

Фото «Планета математики»

- Молодцы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе - фото

- Надеваем скафандры (имитация, аккуратно проходим по трапу в ракету и садимся (садятся на свои места).

Воспитатель:

- Итак все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Делаем обратный отсчет: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск! (Дети считают) (Слайд 2, 3, 4) (показ полета ракеты)

Фото №1 Цель обобщение и закрепление элементарных

- Мы полетели. А чтобы в полёте не скучать поиграем!

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько углов у квадрата? (4)

3. Сколько хвостов у пяти коров? (5)

4. Если стол выше стула, то стул? (ниже)

5. Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)

6. Сколько глаз у светофора? (3)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Какое сейчас время года?

11. Назовите зимние месяцы.

- Молодцы, ребята. Вот мы и прилетели на планету "Математика". (Слайд 5)

- Посмотрите, нас встречает робот Гоша (слайд 6)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений и конструктивных способностей у детей

-

А что это за коробка? Давайте заглянем в неё.

Фото №3 Старшая группа старшей группы

-Ой! Здесь разноцветные звёзды! Вы что-нибудь понимаете?

- Ребята, я кажется поняла. Робот Гоша тоже любит математику, и он предлагает вам выполнить его звёздные задания. Вы готовы?

Воспитатель достает из коробки звезду.

Красная звезда – математические загадки:

- Нужно отгадать загадки.

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Три - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине? (Четыре)

2. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Два).

Фото №4 Все конспекты Математика

3. Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Два)

4. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще один и подари

Ты мамочке не две, а …. (Три).

5. На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов? /Три/

- Молодцы! Все задачи решены.

Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Оранжевая звезда – робот Гоша приглашает вас на физкультминутку

- Раз – подняться, подтянуться,

- Два – согнуться, разогнуться,

- Три – в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать.

- Шесть на месте по скакать.

Фото №6 Планируемые результаты умеет считать в пределах в прямом и обратном порядке знает геометрические фигуры умеет считать вслух соотносить количество с цифрой

Жёлтая звезда- Где-то здесь должна быть цветочная поляна. (Задание с прищепками)

Фото №7 имеет развитое логическое мышление умеет работать в коллективе

Воспитатель:

- Посмотрите! Вот она! Какая красивая! Но цветы на поляне необычные, с цифрами, с какими-то заданиями. Давайте посчитаем, сколько всего цветов на поляне? (5) (Собираю цветы)

Фото №8 целеустремленный интересуется

- Чем они отличаются? (лепестки разного цвета)

-Алена посмотри внимательно на этот цветок и покажи прищепкой число, которое соответствует количеству предметов.

Фото №9 Математические представления ФЭМП математическими знаниями

- Миша, посмотри на следующий цветок, и с помощью прищепок покажи соседей числа 7.

-Следующим ко мне подойдет Ксюша. Посмотри Ксюша на цветок, найди и покажи прищепкой число, живущее между числами 8 и 10,

- Леон, покажи число, которое на 1 единицу больше 8 и меньше на 1.

Фото №10 Решение занимательных логических задач

- А теперь я хочу, чтобы Юра ко мне подошел. Юра покажи прищепкой число которое меньше числа 2 на одну единицу.

Зелёная звезда–

- У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами, выложите числовой ряд от 1 до 9, но не забывайте выкладывать цифры слева на право. (Дети выполняют задание)

Фото №11 Раздаточный материал карточки цифры набор плоскостных геометрических фигур прищепки

- А сейчас, нужно закрыть глаза и слушать внимательно, сколько ударов услышите – такую цифру покажите.

А теперь наоборот.

Воспитатель показывает цифру, а дети выполняют действия:

- подпрыгнуть столько же раз;

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- поморгать;

Синяя звезда.

- Ребята, посмотрите нас еще одно задание ждет. Нам нужно отгадать какие фигуры робот Гоша спрятал в песке. Ко мне подойдут Василиса И, Василиса Н., Антоша, Варя, Дима. (дети на ощупь отыскивают и называют спрятанную фигуру: (цилиндр, куб, тор, шар, призма, конус).

Воспитатель:

Фото №12 Ход занятия Организационный момент Воспитатель Ребята к нам сегодня пришли гости

А сейчас я вам предлагаю выйти в открытый космос и расслабиться под космическую музыку.

Танец «Роботы и звездочки»

Фото №13 Давайте с ними поздороваемся

- Умницы! -Роботу Гоше понравились ваши ответы на его задания. Он благодарит вас и не прощается, а говорит вам: "До встречи!"(Слайд 7)

- А нам нужно вернуться в группу, но для этого необходимо сделать пульт управления ракетой. Возвращайтесь на свои места. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, слушайте внимательно и выполняйте:

- Положите:

На середину листа круг,

В правый верхний угол треугольник,

В левый нижний угол овал,

В правый нижний угол квадрат,

В левый верхний угол прямоугольник.

Фото №14 Молодцы Введение в тему

- Молодцы!

-Закрывайте глаза. Начинаем отсчет: 10… .5, 4, 3, 2, 1, старт! Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический полет окончен…

- Вот мы и дома… (Слайд 8)

- Понравилось ли вам путешествие.

- Что вы запомнили…

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10: -Закрепить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Весёлые математики» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Планета математики»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 10:20
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД