Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

анна сорокина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

Разработали воспитатели

Сорокина А. В.

Программное содержание:

• Закреплять знание детей о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 1-9;

• Учить решать простейшие арифметические задачи;

• Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, умение ориентироваться на листе бумаги;

• Формировать умение различать вопросы и отвечать на них: «Сколько?», «Который?».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от1 до 9, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материал: карточки с цифрами от 1-9 на каждого ребенка, цветы с лепесткамииз цветной бумаги, геометрические фигуры из цветного картона на каждого ребенка, картинки с разным количеством предметов, мяч, альбомные листы, цветные карандаши для каждого ребенка, листы бумаги с точками и цифрами для графического диктанта для каждого ребенка (автобус, посылка от королевы Математики.

1. Организационный момент.

- Ребята, я получила письмо от королевы Математики. Хотите, прочитаю, что же в нем написано? Королева Математика просит нас помочь навести порядок в ее стране.

- Вы согласны?

- Для того, чтобы туда отправиться,нам нужен транспорт. Садитесь за столы, возьмите листочек с цифрами, соедините их, и вы узнаете на чём мы туда отправимся (автобус)

1. «графический диктант»

Воспитатель: На чем же мы поедем?

Дети: на автобусе

Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.

(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.

Дети: Геометрические фигуры (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на эту геометрическую фигуру, это овал, сравните его с кругом и прямоугольником, найдите сходства и различия.

Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в автобусе куда захотим,

И едем так быстро - как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Автобус везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули - и снова.

Вперед и вперед!

2 «Цветочная поляна»

- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь, проявите смекалку и проверьте соответствует ли количество лепестков цифре, которая находится в середине каждого цветка. Где нужно добавьте, а где нужно уберите лепестки.

Воспитатель: Отправляемся дальше. К следующему заданию мы пойдем «гусиным»шагом.

3. «Назови соседей». (с мячом).

- Становитесь, ребята, в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число (соседи).

Воспитатель: продолжим путь, нас ждет другое задание.

4. «Геометрический диктант"

Воспитатель: Я буду называть геометрическую фигуру, место ее расположения на листе бумаги, а вы будете рисовать их самостоятельно, без наглядного показа. А я проверю правильно вы нарисовали геометрические фигуры.

-В правом верхнем углу листа - красный квадрат, и заштрихуем его горизонтальными прямыми линиями;

-В левом верхнем углу листа - зеленый прямоугольник,и заштрихуем его вертикальными прямыми линиями;

-В правом нижнем углу листа - желтый треугольник,и заштрихуем его по диагонали прямыми линиями;

-В левом нижнем углу листа - синий круги заштрихуем его горизонтальными волнистыми линиями;

-В центре листа - коричневый овали заштрихуем его вертикальными волнистыми линиями.

Воспитатель показывает правильный вариант. Дети проверяют.

Воспитатель: Продолжим наше необычное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: дальше нам нужно идти по дорожке из кругов.

5 «Перепутанные цифры». Нужно разложить в порядке возрастания и убывания.

Воспитатель: чтоб продолжить путешествие дальше нам нужно выбрать самую длинную дорожку. Какая из дорог самая длинная? (Дети измеряют дорожки шагами)

6 «Найди пару»

На столе разложены картинки с изображением предметов разного количества. У детей в руках карточки с числами, нужно положить карточку с числом на картинки с нужным количеством предметов. Дети проверяют друг за другом правильность выполнения действий.

Воспитатель находит письмо от королевы Математики и читает его.

Итог занятия.

-Королева Математика благодарит вас за то, что вы помогли ее навести порядок в ее стране, и дарит вам тетрадки и карандаши для занятий.

Воспитатель: У нас очень интересное получилось путешествие. А во что мы сегодня играли в стране Математики?Ответы детей. Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Садитесь в автобус, не забудьте про билеты. Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в автобусе куда захотим,

И едем так быстро - как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Автобус везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули - и снова вперед и вперед!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 20:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...