Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе

Анна Бухарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе.

Цель: развитие математических способностей у детей подготовительной группы.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Волшебные бусины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

обучающие - учить детей считать до 6, закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, уточнить знания детей о днях недели;

развивающие - развитие у детей психических процессов: памяти, мышления, внимания, речи;

воспитывающие - воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, закрепить умение детей давать полные ответы.

Наглядный материал:

демонстрационный – магнитная доска, на которой нарисованы (фломастером) две линии (нити для бус) по горизонтали (одна выше другой, бусины синие и красные (магниты) по 9 шт., мяч;

раздаточный - наборное полотно, желтые и зеленые круги по 9 шт., геометрические фигуры: круг, овал - на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, садитесь на свои места, у нас начинается занятие по математике. - Сегодня, я хотела собрать бусы, но у меня ничего не получилось. Вы поможете мне собрать бусы?

Дети: - Да, мы поможем собрать бусы.

Воспитатель: - Маша, повесь, пожалуйста, на верхнюю нить пять синих бусин.

Ребенок выходит к доске и вешает магнитные синие бусины на верхнюю нить.

Воспитатель: - Посчитай бусины, которые ты закрепила.

Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы ребенок при счете четко показывал и называл каждый предмет.

Маша: - Один, два, три, четыре, пять. А всего пять синих бусин.

Воспитатель вызывает по очереди еще 3-4 ребенка и просит их также посчитать.

Воспитатель: - Дима, повесь, пожалуйста, на нижнюю нить пять красных бусин.

Ребенок выходит к доске и вешает магнитные красные бусины на нижнюю нить.

Воспитатель: - Посчитай бусины, которые ты закрепил на нижнюю нить.

Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы ребенок при счете четко показывал и называл каждый предмет.

Дима: - Один, два, три, четыре, пять. А всего пять красных бусин.

Воспитатель вызывает по очереди еще 3-4 ребенка и просит их также посчитать.

Воспитатель: - Даша, по сколько синих и красных бусин у нас на нитях?

Даша: - Синих и красных бусин поровну, по пять.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель добавляет на верхнюю нить одну синюю бусину.

Воспитатель: - Петя, чего больше синих бусин или красных?

Петя: - Синих бусин больше, чем красных.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Лена, чего меньше синих бусин или красных?

Лена: - Красных бусин меньше, чем синих.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Сережа, на сколько синих бусин больше, чем красных?

Сережа: - Синих бусин больше, чем красных на одну.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Ребята, а я могу синие бусины посчитать, слушайте внимательно. Один, два, три, четыре, пять, шесть. А всего шесть синих бусин.

- Маша, что нужно сделать, чтобы синих и красных бусин стало поровну по шесть?

Маша: - Чтобы синих и красных бусин стало поровну по шесть, нужно добавить одну красную бусину.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Коля, выйди, добавь одну красную бусину.

- Как мы получили число шесть?

Коля: - Мы к пяти бусинам добавили одну.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что у вас лежит на столах?

- Маша, что у тебя на столе?

Маша: - У меня на столе наборное полотно и круги разного цвета.

Воспитатель: - Ребята, возьмите наборное полотно и выложите на верхней линии пять желтых кругов.

Пока дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения этого задания.

Воспитатель: - Вова, сколько желтых кругов ты выложил на верхней линии?

Вова: - На верхней линии я выложил пять желтых кругов.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Выложите на нижней линии пять зеленых кругов.

Пока дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения этого задания у каждого ребенка.

Воспитатель: - Оля, сколько зеленых кругов ты выложила на нижней линии?

Оля: - На нижней линии я выложила пять зеленых кругов.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Даша, по сколько желтых и зеленых кругов?

Даша: - Желтых и зеленых кругов поровну, по пять.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Добавьте на верхнюю линию еще один желтый круг.

- Света, чего больше, желтых или зеленых кругов?

Света: - Желтых кругов больше, чем зеленых.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Вова, чего меньше, желтых или зеленых кругов?

Вова: - Зеленых кругов меньше, чем желтых.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Катя, на сколько желтых кругов больше, чем зеленых?

Катя: - Желтых кругов больше, чем зеленых на один.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Лиза, посчитай желтые круги.

Лиза: - Один, два, три, четыре, пять, шесть. А всего шесть кругов.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Алёша, что нужно сделать, чтобы кругов стало поровну по шесть?

Алеша: - Нужно добавить на нижнюю линию один зеленый круг.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Дети добавляют один зеленый круг на нижнюю линию.

Воспитатель: - Катя, посчитай, сколько у тебя кругов на нижней линии?

Катя: - Один, два, три, четыре, пять, шесть. А всего шесть кругов.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Никита, как мы получили число шесть?

Никита: - Мы к пяти прибавили один.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь уберите в сторону наборное полотно и круги, и встаньте около своих мест. Пришло время немного отдохнуть.

Физминутка (проводит воспитатель) :

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

- Ребята, садимся на свои места.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры. - Дима, как называются эти фигуры?

Дима: - Это геометрические фигуры: круг и овал.

Воспитатель: - Оля, что общего у круга и овала?

Оля: - Это геометрические фигуры, плоские, нет углов, гладкие, катятся перебирая руками, устойчивые.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Маша, чем отличаются круг и овал?

Маша: - Круг – круглый, а овал – вытянутый; они разного цвета.

Воспитатель задает этот же вопрос еще 3-4 детям.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо позанимались, а теперь уберите в сторону фигуры и давайте поиграем. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы о днях недели, а тот у кого мяч будет в руках, дает ответ на вопрос. Готовы?

Дети: - Да

Воспитатель: - Катя, какой день недели идет после среды?

Катя: - После среды идет четверг.

Воспитатель: - Вова, назови выходные дни?

Вова: - Выходные дни это суббота и воскресенье.

Воспитатель: - Лена, назови соседей вторника?

Лена: - Соседи вторника это понедельник и среда.

Воспитатель: - Сережа, назови день недели перед пятницей?

Сережа: - Перед пятницей четверг.

Воспитатель: - Никита, назови первый рабочий день недели?

Никита: - Первый рабочий день недели понедельник.

Воспитатель: - Даша, назови последний рабочий день недели?

Даша: - Последний рабочий день недели пятница.

Воспитатель: - Лиза, какой день недели идет после четверга?

Лиза: - После четверга идет пятница.

Воспитатель: - Сегодня на занятии, мы познакомились с числом шесть, вспомнили, чем отличаются и чем похожи геометрические фигуры круг и овал, повторили дни недели. Сегодня вы все были молодцы. Всем большое спасибо. На этом наше занятие заканчивается, а дежурные убирают раздаточный материал со столов.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Путешествие по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок» Тема: «Путешествие по планете сказок» Образовательные области: Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в лес» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных опп до) Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 13:47
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД