Конспект обобщающей непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Школа юнг»

Ирина Бельянинова
Конспект обобщающей непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Школа юнг»

Форма проведения: «Школа юнг».

Тема: «Обобщение».

Программные задачи:

Продолжать формировать у детей навыки счёта. Закреплять умение располагать геометрические фигуры по чертежу, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание обратного счёта, дней недели.

Развивать умение отгадывать математические задачи. Продолжать развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания и восприятия.

Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.

Способствовать соблюдению гигиенических норм на занятии, формировать правильную осанку. Прививать привычку к здоровому образу жизни.

Методические приёмы:

словесные - беседа, вопросы, пояснения, указания, поощрение.

Практические - выполнение заданий, коллективный способ обучения (работа в парах).

Приём «радуга настроения», приём «цепочки».

Игровые – упражнения, игры: «Убери цифру по заданию», «Разговор чисел», «Построй неделю», «Найди пару», «Кто знает, пусть дальше считает».

Предварительная работа: решение логических задач, работа со схемами, чтение, рассматривание иллюстраций о моряках, объяснение слова «юнга».

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в группу пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней?

Я вам сейчас прочитаю.

Телеграмма.

«Дорогие ребята, вот вы уже выросли, стали большими и скоро пойдёте в школу. А я вас приглашаю принять участие в испытаниях для поступления в школу юнг и стать её учениками».

Почемучка из страны знаний.

- Ребята, а вы хотите поступить в школу и стать юнгами?

- Вы знаете, кто такие юнги? (юнга - это молодой моряк, который плавает на кораблях).

- Какими качествами должен обладать юнга?

(смекалкой, верностью, смелостью, ловкостью, решимостью).

- Тогда давайте приготовимся к испытаниям, которые нам предстоит пройти.

Возьмите друг друга за руки, чувствуете какие тёплые ладошки. Пожмите друг другу руки, ваша доброта и тепло перейдут вашему товарищу, и он станет ещё сильнее и добрее.

Вы сможете помочь друг другу и справиться с любыми заданиями, потому что вы добрые, умные, смелые (добавить качества, которые перечислят дети). А я в вас верю.

Теперь пройдите на свои места, нас ждут испытания для поступления в школу юнг.

- Моряки плавают на кораблях, а конструируют их конструкторы.

Вот и мы как конструкторы, должны построить корабль из геометрических фигур.

Для постройки этого корабля прилагается чертёж:

Конспект обобщающей непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Школа юнг»

- Сколько геометрических фигур вы выложили?

- Как вы догадались, что их 10?

- Почему вы выложили геометрические фигуры именно так?

Молодцы, все правильно справились с этим испытанием, и теперь можем считаться

учениками школы юнг.

Вот наше первое занятие.

Иногда моряков ждут трудности. На пути кораблей встречаются айсберги и другие препятствия. Чтобы продолжить путь, надо уничтожить все острые углы айсбергов.

- Зачеркните геометрические фигуры с острыми углами, а без углов оставьте.

- Какие фигуры у вас остались? Почему вы их оставили?

Теперь нашему кораблю ничего не будет угрожать, и мы сможем плыть дальше.

А сейчас давайте немного поиграем.

Первая игра «Разложи цифры от 1 до 10.» (в парах).

Следующая игра называется «Убери цифру по заданию»:

1. Убери цифру, которая обозначает число, стоящее перед числом 3.

2. Уберите соседей числа 7.

3. Уберите цифру, которая на 1 больше 8.

4. Уберите соседей числа 4.

5. Уберите цифру, стоящую перед числом 5.

6. Уберите цифру стоящую после 6.

7. Уберите первую и последнюю цифры.

- Какие цифры у вас остались на столе?

- Почему не осталось ни одной цифры?

А я ребята, услышала, как между собой разговаривают числа. Давайте послушаем их разговор.

Игра «Разговор чисел».

- Число 3 сказало числу 2: «я больше тебя на 1». А что ответило число 2?

(я меньше тебя на 1).

- Число 8 сказало числу 6: «мои соседи 7 и 9». А что ответило число 6?

(мои соседи 5 и 7).

- А теперь, вы мне расскажите, что вы услышали у ваших цифр?

Посоветуйтесь, между собой.

Вопросы детей воспитателю. «Метод предварительной ошибки».

Работа детей в парах.

Вы все просто молодцы. А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка.

На флоте моряки используют семафорную азбуку. Давайте и мы с вами поупражняемся. (Воспитатель показывает и называет буквы вместе с детьми.)

- Я знаю сигнал SOS - когда моряки терпят бедствие, таким образом, зовут на помощь.

Игра с мячом «Построй неделю» Я начну, а ты продолжи - среда…

«Кто знает, пусть дальше считает» (обратный счёт, приём «цепочки»)

А теперь «Найдите пару» и займите свои места.

- Почему вы именно так объединились?

Почемучка приготовил для вас задачи, но чтобы с ними справиться надо сидеть правильно, спина должна быть прямая и ровная. Слушайте внимательно:

Шли по морю 10 кораблей,

2 из них село на мель.

Сколько поплыло дальше кораблей?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 8 чаек,

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай?

7 русалок плыли в море,

2 из них нырнули вскоре.

Сколько было их всех в море?

Вы просто молодцы, я рада за вас.

- Ребята, все вы знаете, что мы живём в 21 веке, это век электроники и кибернетики, машины заменяют человека, а люди должны много знать, чтобы управлять этими приборами. Ведь на пульте управления много кнопок, а для управления ими необходимо хорошо ориентироваться. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание. Возьмите лист бумаги и карандаш и выполните следующие задания. Нарисуйте:

Посредине - квадрат

В верхнем правом углу - круг

В нижнем левом углу - треугольник

В верхнем левом углу - прямоугольник

В нижнем правом углу - овал

- Где у вас лежит квадрат? Куда положили треугольник? ….

Молодцы, вы успешно справились с заданием. Почемучка приготовил для вас много разных вопросов. Вы с ними отлично справились. На память почемучка прислал для вас сувениры - якоря.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Буквы, алфавит
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект обобщающей непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Школа юнг»
Опубликовано: 10 января 2014 в 01:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...