Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?»

Елена Голова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию "Кем работают мамы и папы?"

Средняя группа.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ №131

Голова Е. И.

Цель:

1. Развивать интерес к мужским и женским профессиям, познакомить с особенностями мужской и женской работы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Кем работают мамы и папы?“» размещена в разделах

2. Формировать у мальчиков функциональные действия с простыми инструментами, у девочек функциональные действия, связанные с домашними работой.

Средства: карточки с загадками, куклы Маша и Саша, мяч, инструменты, картинки с инструментами, картинки с бытовыми приборами.

Способы: вопросы детям, использование художественного слова, д/и «Поощрение».

Интеграция: познание, безопасность, труд.

Мотивация: помочь Саше и Маше узнать больше о профессиях.

Индивидуальная работа : закрепить с Сашей, Кириллом, названия профессий.

Дифференцированный подход: мальчики называют профессии папы, а девочки мамы.

Предварительная работа : д/и «Наши профессии», игра «Поймай и назови», разгадывание загадок.

Рефлексия: Как мы помогали Саше и Маше? О чем разгадывали загадки? Что больше всего понравилось?

Результат:

1. Рассказывает о мужских и женских профессиях.

2. Выполняет простые функциональные действия, связанные с домашней работой.

3. Отвечает на вопросы воспитателя.

Методическое обеспечение: Н. Е. Татаренцева «Полоролевое воспитание дошкольников : практические материалы».

В: Ребята, садитесь на стульчики. Сядем рядком, поговорим ладком. Смотрите, кто к нам пришел в гости?

(воспитатель показывает кукол).

Дети: Куклы Саша и Маша.

В: Они сказали мне, что хотели узнать, кем может работать папа и мама? А то они сами запутались. Поможем им?

Дети: Да.

В: Каждое утро папа и мама уходят на работу. Скажите кем они работают?

Дети: Полицейским, продавцом, врачом, шофером.

В: Правильно, профессий много. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети: Полицейским, пожарным, воспитателем, продавцом, врачом.

В: Молодцы, Саша и Маша, а вы запомнили, какие бывают профессии?

С. и М. : Да, мы все запомнили.

В: Для того, чтобы получить профессию надо очень постараться слушаться взрослых.

В: Ребята, а ваши родители работают не только на работе, но и дома вечером и в выходные дни. Что делает дома папа?

Дети: Забивает гвозди, меняет лампочки, чинит краны.

В: А ведь для работы ему нужны инструменты. Давайте отгадаем загадки и узнаем какие?

(воспитатель загадывает загадки, когда дети отгадывают, показывает картинку).

В: Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я что есть мочи день-деньской.

Что это?

Дети: Молоток.

В: Правильно, а для чего нужен молоток?

Дети: Забивать гвозди.

В: Хорошо, другая загадка. Кланяется, кланяется, придет домой растянется. Это что?

Дети: Топор.

В: Правильно, ребята, а для чего нужен топор?

Дети: Рубить дрова.

В: Молодцы, а вот еще загадка: Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. Что это?

Дети: Пила.

В: Правильно, а для чего папе нужна пила?

Дети: Пилить доски.

В: Вот какие вы молодцы. Ребята, вы знаете, что инструменты острые, тяжелые, чтобы не

пораниться при работе с ними, надо соблюдать правила безопасности. Вот такие:

1. Не пользуйтесь инструментами без взрослых.

2. Не разбрасывай инструменты, их нужно хранить в специальных ящиках.

3. Не суй в розетки посторонние предметы.

В: Давайте повторим вместе.

(воспитатель показывает картинку с изображением правил, дети повторяют правила).

В: Саша и Маша, а вы все хорошо запомнили?

С. и М: Да.

В: А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили инструменты и действия с ними. Давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Я буду показывать инструменты, а вы изображать движения с ними.

(воспитатель показывает инструменты: топор,пилу, молоток, дети показывают движения: рубят дрова,пилят, забивают гвозди).

В: Молодцы, садитесь. Ребята, скажите, что делает дома мама?

Дети: Стирает, убирается, готовит обед.

В: Правильно. А какие приборы помогают женщине в работе по дому, отгадайте.

(воспитатель загадывает загадки по мере отгадывания, выставляет картинки с бытовой

техникой).

В: Соберу рубашки майки, и скажу ей постирай-ка. Что это?

Дети: Стиральная машина.

В: Следующая загадка: Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. Это что?

Дети: Пылесос.

В: Правильно, последняя загадка. По белой волне, по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед. Это что?

Дети: Утюг.

В: Молодцы и эту отгадали. Ребята, а вы дома помогаете своей маме?

Дети: Да.

В: А как вы помогаете?

Дети: Протираю пыль, убираю свои игрушки.

В: Молодцы, так и надо делать, ведь вы мамины помощники. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай и назови» Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны его поймать и назвать любую профессию. Мальчики папину, а девочки мамину.

(дети встают в круг, ловят мяч, называют профессию).

В: Ребята, вы сегодня такие молодцы, давайте вспомним, как мы помогали Саше и Маше?

Дети: Мы рассказывали, кем работают наши мамы и папы.

В: О чем мы отгадывали загадки?

Дети: Об инструментах, о приборах, которые помогают маме.

В: Правильно, а что вам понравилось больше всего? Саша и Маша, вам у нас понравилось?

Дети: Играть отгадывать загадки.

С. и М. : Да, спасибо вам, теперь нам все понятно. Мы еще придем к вам в гости. До свидания девочки и мальчики.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить» Тема: С кем бы я хотел дружить. Программные задачи: Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе» Тема: «В гости к зайчихе» Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья» Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания. Задачи: формировать классификационные.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Консультация «Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию дошкольников» В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному,.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать» Конспект занятия Тема: «1,2,3,4,5 – будем деток мы считать» Возраст: 1 младшая группа Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Кем работают мамы и папы?»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД