МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта

Елена Куземкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной".

Тема: «Узнаем, какая глина?».

Цель:

• Познакомить детей с глиной, как природным материалом.

Задачи.

Образовательные :

• Расширить представления со свойствами сухой и размоченной глины.

• Познакомить с предметами, вылепленными из глины.

Развивающие:

• Содействовать развитию навыков лепки из глины.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Развивать восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать познавательную активность, аккуратность.

Предварительная работа:

• Лепка из пластилина.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• игрушка – Винни-Пух;

• глиняный горшок.

Раздаточный материал:

• глина.

Оборудование:

• дощечки для лепки;

• салфетки;

• стеки.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель располагает в игровом центре игрушку Винни-Пуха с глиняным горшком. Если он не вызывает интереса у детей, то педагог сам привлекает их внимание.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?

Ответы детей.

- Конечно же, это Винни - Пух - знаменитый сладкоежка. А что он любит больше всего?

Ответы детей.

Винни -Пух:

Лучший подарок, по-моему, мед.

Это и ослик сразу поймет.

Даже немножечко, чайная ложечка -

Это уже хорошо, ну а

Тем более, полный горшок.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Дети, посмотрите, Винни-Пух очень расстроен! Что с ним случилось?

Подносит игрушку к уху. Слушает.

- Ребята, Винни -Пух говорит, что он шел в гости к ослику Иа и нечаянно съел подарок – мед. Что же теперь делать? Как поздравить ослика?

Предложения детей.

- Как вы думаете, можно ли подарить ослику горшочек?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Винни- Пух сомневается, стоит ли дарить горшочек. Он такой простой и пустой. Ребята, а вам нравится горшочек?

Ответы детей.

- А вы знаете, из чего он сделан?

Предположения детей.

- Хотите узнать секрет?

Ответы детей.

- Этот горшочек глиняный, он сделан из глины.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы. Показывает им сухую глину.

- Посмотрите, ребята, на что похожа глина?

Ответы детей.

- Она похожа на землю. Пощупайте кусочки глины, лежащие перед вами.

Дети обследуют комочки сухой глины.

- Какая глина на ощупь?

Ответы детей.

- Глина сухая, рассыпчатая, жесткая. Вам приятно держать ее в руках?

Ответы детей.

- Сухая глина царапает пальчики. А что с ней случится, если ее намочить?

Ответы детей.

- Хотите узнать? Тогда я предлагаю вам налить в мисочку с сухой глиной немножко воды. Хотите узнать, что произойдет?

Ответы детей.

Дети с воспитателем заливают сухую глину водой.

- Ребята, нужно, чтобы глина немножко постояла, а пока я предлагаю вам поиграть. Хотите? Винни - Пух, поиграй с нами.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Поочередные движения головой в разные стороны)

Вперевалочку ходили

(Имитационные движения)

И из речки воду пили.

А потом они плясали:

(Приседание)

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, а вы хотите узнать, что стало с нашей глиной? Какая она была?

Ответы детей.

Воспитатель выкладывает кусочки размоченной глины на дощечки перед детьми. Дети рассматривают глину, щупают ее, режут стекой, лепят шарики.

- Ребятки, какой стала глина? Приятно ее брать в руки? Почему? Что с ней можно делать?

Ответы детей.

- Вини-Пух, размоченная глина очень мягкая, послушная, легко лепится. Из такой глины и слепили твой горшочек. Ребята, а вы любите лепить?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам слепить для ослика Иа сахарные шарики. Хотите? Слепите?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Шарики»

Дети указательным пальцем правой руки рисуют круги на левой ладони. Затем руки меняются – указательным пальцем левой руки рисуют на правой ладони.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дети катают шарики из глины. Воспитатель напоминает им о том, как правильно скатать шар (круговыми движениями кистей рук). При необходимости осуществляет индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения. От имени Винни- Пуха хвалит детей за аккуратность, самостоятельность, целеустремленность.

Воспитатель индивидуально уточняет у детей какая глина на ощупь, что с ней можно делать?

6. Итог.

- Ребята, посмотрите, какие аппетитные сахарные шарики у нас получились! Я думаю, что они очень понравятся ослику. Из чего мы их слепили?

Ответы детей.

- Какая глина у нас была?

Ответы детей.

- Что мы с ней сделали? Какой глина стала, когда мы ее намочили?

Ответы детей.

- Дети, а как же Винни- Пух донесет сахарные шарики ослику?

Предложения детей.

- Мы совсем забыли, у нас ведь есть чудесный глиняный горшочек. Давайте в него сложим сахарные шарики.

Воспитатель кладет шарики в глиняный горшок. Винни-Пух благодарит детей за помощь. Дети прощаются с Винни- Пухом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД