Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).

Татьяна Лихоиваненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).

Цель: формирование умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, её динамикой, выявлять образность музыки.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавая игровые образы и действия;

- учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- обучить элементам образного танца «Кем стать

- обогатить знания детей о видах профессий.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и движение;

- развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения образа выразительными жестами.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;

- прививать любовь к музыке и танцу.

Оборудование:

-фонограммы музыкальных композиций, музыкальный центр.

1. Вводная часть.

Дети входят в музыкальный зал, поклон

Педагог. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Ребята, хоть вы еще ходите в детский сад, но уже, наверно, каждый из вас, знает, кем бы он хотел стать в будущем. (Опрос детей: «Кем ты хочешь стать в будущем Ответы детей). Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?

- Правильно, трудиться надо всем.

2. Основная часть.

Включается музыка с записью шума моря, криком чаек.

Педагог: Ребята, вы слышите, шумит море. Скажите, люди, какой профессии работают на кораблях, пароходах, служат на флоте? (Ответы Детей). А мы сейчас попробуем стать настоящими моряками.

Разминка по кругу (музыка «Бескозырка белая в полоску воротник»)

Разминка, состоит из различных видов ходьбы, с элементами моряцкого танца: шаг с носка, шаг на полупальцах «Смотрим вдаль», шаг на пятках «Движение рук пловца», шаг с подъемом бедра, подскоки (машем правой/левой рукой, галоп боковой с правой/левой ноги, приставной шаг «Смотрим в бинокль», легкий бег, закончить дыхательными упражнениями.

Педагог. Ну что, понравилось быть моряками? Нелегкий у них труд.

Включается музыка «Цирк, цирк».

Педагог. Многие из вас были в цирке, скажите, кто же там трудится? (ответы детей). Конечно, в цирке обязательно есть клоуны. Что делают клоуны в цирке? (Ответы детей). Давайте на минутку представим, что мы с вами клоуны.

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

Разминка на середине зала (веселая ритмичная музыка).

Разминка состоит из общеразвивающих упражнений, с элементами движений клоуна.

• упражнения для улучшения гибкости шеи;

• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

• упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;

• упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;

• упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

• упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Педагог. Какие клоуны у нас отличные получились. И жонглировать умеете, и акробатами ловкими можете быть, а главное веселить. Ребята, я хочу с вами разучить танец, благодаря которому вы узнаете, какие же еще есть профессии в мире. Может кто-то из вас выберет профессию и для себя.

Разучивание танца «Кем стать (слова: Елена Плотникова, музыка: Гельсят Шайдулова, исполняет эстрадный ансамбль "МультиКейс")

Дети стоят по линиям, выполняют движения по тексту

1) Снова спать! Одно и то же! (марш на месте)

Мне б подумать, помечтать…

Вот представим, предположим, (небольшое приседание, указательный палец ко лбу «думаем», вытянуть колени, а указ. пальцем пр. руки в "небо")

КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?

Я в машине. Еду. Кстати – («крутят руль», одновременно кружатся на шаге вокруг себя)

Не видал такой никто!

Значит, яизобретатель (руки к на грудь "Я", прыжок, ноги и руки в стороны)

Современнейших авто (хлопки над головой)

Припев:

«Иди, – мне скажут звезды

Ступенька за ступенькой

Кем стать – вопрос серьёзный,

Подумай хорошенько!»

(На припеве, две пары делают «воротики», остальные дети делятся на равные колонны и пробегают через «воротики»)

(на проигрыш встают на свое место)

2) Я –начальник в крупном банке. (руки скрещены на груди, четыре притопа правой/левой ногой)

Все заходят в кабинет,

Ставлю я печать на бланке ("ставят печать"- кулачком пр. руки стучат по ладони левой 4 раза в такт)

Скучновато. Или нет? (руки в стороны -«удивление»)

3) Я на сцене. С микрофоном. (мальчики встают на колено, девочки выбегают вперед «в руках микрофон»)

В зале – тысячи людей. (кокетливо приседают)

Браво, бис! - кричат с балконов. (посылают воздушные поцелуи в зал)

Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей! (возвращаются на свои места, мальчики встают с колена)

Припев: (повтор)

4) Программистом буду. Значит, (рисуют пальцами экран монитора)

Мне придется по душе (печатают на клавиатуре)

«Зоосад» e-mail-собачек (то же самое 2 раза)

И компьютерных мышей…

Как тут выбрать? Что такое! (прыжки ноги в стороны - вместе -2 раза)

Закрываются глаза. (ладошками прикрыть глаза)

Я бы мог дороги строить, (небольшое приседание, вытянуть колени одну ногу выставить вперед на пятку, руки поднять вверх – 2 раза)

Книги разные писать,

5) Фильм снимать на кинопленку («девочки позируют» мальчики обходят вокруг девочек «делая запись на видеокамеру»)

И играть за ЦСКа…

БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.

БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА!

Припев: (повтор)

Педагог. Молодцы, как много новых профессий мы узнали. Мы с вами замечательно потрудились. После работы все люди возвращаются домой и отдыхают. Возьмите, пожалуйста, коврики, расстелите их, и мы тоже отдохнем.

Релаксационные упражнения (спокойная музыка)

Расслабление в позе морской звезды

Необходимо попросить ребёнка закрыть глаза и представить место, где он любит отдыхать, где он всегда хорошо и безопасно себя чувствует. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает там то, что хочет, от чего он испытывает удовольствие. Продолжительность упражнения 1 – 2 мин. В конце упражнения попросите ребёнка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.

3. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы, ребята, мы с вами сегодня потрудились, узнали о разных профессиях, выучили новый веселый танец «Кем стать». Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который придумывает и разучивает танцы? (Ответы детей). Правильно – хореограф. А наше занятие по хореографии подошло к концу.

Есть в музыке и танце

Движенье, ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем – поклон.

Выход из зала под музыку.

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №4 «Веселые зверята» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4 Тема: «Веселые зверята» Цель: Развитие музыкальной активности, проверка усвоенных знаний.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 10:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...