МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Бусы на елку»

Равиля Мозжерина
Конспект НОД по аппликации «Бусы на елку»

Тема: «Бусы на елку».

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

• Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок;

• Закреплять умение наклеивать части треугольной формы.

Развивающая задача:

• Развивать тонкую моторику пальцев рук;

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательная задача:

• Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, чувство ответственности за общее дело;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Бусы на елку“» размещена в разделах

• Воспитывать желание «развеселить» елку и украсить ее бусами, сделанными своими руками.

Материалы и оборудования: Елка, натуральные бусы, треугольники из цветного картона с основанием 3 см и высотой 20 см, тонкая леска или мягкая проволка для нанизывания бусин.

Методы и приемы работы:

Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Ход НОД.

1. Введение игрового момента:

Дети входят в группу и становятся возле стола где стоит елка.

Воспитатель: ребята, я сегодня утром пришла на работу и увидела на столе елку. Елочка красивая, но мне почему то кажется что она немного грустная. Интересно почему?

Дети: потому что на ней нет игрушек.

В: да, вы правы. А давайте, каждый из нас своими руками сделает бусы и ими мы украсим нашу гостью. Но для начала сядьте на стульчики и послушайте одну историю.

Прежде, чем символом и обязательным праздничным атрибутом Нового года стала елочка, существовал обычай: в честь прихода Нового года украшать деревья. Наши древние предки верили, что в деревьях обитают еще и духи растительности и плодородия, от которых якобы зависит урожай хлебов, фруктов и овощей. Но могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, и нужно было их умилостивить подарками. Именно поэтому и украшали деревья.

Обычай выделять из всех деревьев елку и украшать на праздник именно ее родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель — священное дерево, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» — защитник правды. Зеленея в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья. Именно на самую большую елку в лесу, ежегодно, в конце декабря (когда начинался «солнечный» год) люди «развешивали разные подарки» для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки — символ плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи — непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу. Наряжали елку и игрушками.

У нас в стране тоже начали украшать елки и сегодня мы не представляем себе Нового года без нарядной пушистой елочки, которая радует всех не только своей красотой, но и подарками, которые Дед Мороз традиционно складывает под елочкой. Ребята, и мы с вами украсим нашу елочку. Но сначала сделаем разминку для пальцев рук.

2. Пальчиковая гимнастика

Разминка для пальцев рук:

И плясали, и резвились.

Мы на елке веселились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко,

Один золотистый мандарин. Ритмичные хлопки в ладоши.

Ритмичные удары кулачками.

Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

«Рисуют» руками большой круг.

Делают ритмичные хлопки.

Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.

3. Аппликация «Бусы на елку» :

В: ребята, мы с вами разминулись, а теперь посмотрите на свои рабочие столы. Что вы там видите?

Д: треугольники, клей, кисточка, тряпки, доску и леску.

В: хорошо, теперь тихонько возьмите 1 треугольник за основание, скрутите его цветной стороной вниз до вершины, вершину треугольника аккуратно намажьте клеем и прижмите. Вот и получилась одна бусинка. Таких нужно сделать несколько.

Дети выполняют работу. Воспитатель смотрит, помогает, подходит к каждому ребенку.

В: а теперь, собираем бусы на леску, чередуя их по цвету. Делаем узелок и все наши украшения для елочки готовы. Осталось только украсить елку.

Дети подходят к елке и вешают свои бусы.

4. Рефлексия:

• Рассмотрите нашу елочку- красавицу

• В какой стране придумали украшать елку?

• Чем ее украшали и почему?

• Какие бусы вам понравились?

• Какие бусы самые красивые и аккуратные?

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут воспитателя по художественно-эстетическому направлению способных воспитанников Специальная диагностика по запросу родителей выявила 3 (17%) способных детей, в изобразительной деятельности. Были составлены индивидуальные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) Тема: «Покорители космоса – наши космонавты». Цель: создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Неваляшка» в 1 младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Неваляшка» в 1 младшей группе. Цель: Учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА) «Осенняя прогулка» Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Серая шейка» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Серая шейка». «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Бусы на елку»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД