Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 6–7 лет «Цветы в вазе»

Марина Матюшко
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 6–7 лет «Цветы в вазе»

Цель: Учить детей составлять композицию из элементов аппликации на основе объединяющего образа.

Задачи:

1. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 6–7 лет „Цветы в вазе“» размещена в разделах

2. Развивать умение аккуратно работать с кисточкой и клеем, продолжать приучать правилам безопасного обращения с ножницами; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие.

3. Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.

Предварительная работа: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Используемый материал: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.

Ход занятия

Вводная часть-5 минут

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети:- Бараш.

Воспитатель:- Бараш, почему ты такой грустный?

Бараш: - Меня Нюша пригласила на день рождения, и я решил подарить ей цветы, ведь все девочки любят цветы. Я спросил у Нюши какие же она любит цветы. Нюша загадала мне загадку и хочет получить именно эти цветы на День рождение. Я долго думал, но не догадался какие это цветы. Ребята, может вы догадаетесь?

Воспитатель: - Ребята, поможем Баращу отгадать загадку? Отгадайте загадку, и вы сразу поймете, какие цветы любит Нюша.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Воспитатель: - Где растет этот цветок?

Дети: - В поле, на клумбе.

Воспитатель: - В поле растут, какие цветы? (полевые)

- А на клумбе? (садовые)

Воспитатель: - Назовите мне полевые цветы, садовые?

Дети: - Полевые: ромашки, колокольчик, ландыш, цикорий, васильки. Садовые: розы, астра, тюльпан.

Воспитатель: - Так какой цветок подарит Бараш Нюше?

Дети: - Ромашку.

Воспитатель: - А как вы думаете, где может найти этот цветок Бараш?

Дети: - Купит, нарвет и т. д.

Воспитатель: - Денег у него нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас.

Воспитатель: - Что делать? Как быть?

Дети: - Можно нарисовать или сделать аппликацию.

Воспитатель: - Вы, хотите помочь Барашу? Ребята, а вы сможете? А у вас получиться? Как мы можем сделать его?

Воспитатель: - Бараш, пока дети будут делать аппликацию, ты поиграй с нашими игрушками.

Основная часть-15-20 минут

Воспитатель: - А мы ребята, рассмотрим цветок (образец).

Воспитатель:- Из каких частей состоит ромашка?

Дети: - Стебель, листья и цветок.

Воспитатель: - А цветок состоит из чего?

Дети : -Из сердцевины и лепестка.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?

Дети: - Вазы

Воспитатель: - Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветок?

Дети: - Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру вазы.

Воспитатель:- Как этот способ вырезания называется?

Дети:- Симметричный.

Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать ромашку.

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?

Дети: - Гармошкой, затем нарезать на полосы.

Воспитатель:- А из чего мы сделаем сердцевину?

Дети: - Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круги.

Воспитатель: - Затем мы из полосок сделаем лепестки, каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не фиксируется линия сгиба. Свободные кончики полосок соединяются между собой, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом – сердцевиной ромашки.

Много надо, нам ребята,

Для умелых наших рук.

Квадрат режим на полоски

Из другого - желтый круг

А потом еще кружочек

И зеленый стебелечек

Вот и вышел очень, очень

Замечательный цветочек.

Воспитатель:- Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:

Дети: 1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель:- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию.

Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации

Воспитатель:- Ребята, вы потрудились хорошо, вы смогли составить красивые композиции. Выходите на цветочную полянку мы сейчас поиграем.

Физминутка:

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, давайте закончим нашу картинку.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети приклеивают цветок.

Заключительная часть- 5 минут

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Барашу.

Воспитатель: - Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете Нюше они понравятся? А почему? Как мы помогли Барашу? Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?

Дети: - Мы были внимательными, очень старались.

Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите карточку с веселым смайликом.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите карточку с задумчивым смайликом.

Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите карточку с грустным смайликом.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает, кто какие смайлики взял, проводит оценку деятельности.

Воспитатель: - Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки. Порадовал меня и (имя) хоть у него не очень получалось справиться с заданием, но он показал настоящий пример, как нужно преодолевать трудности. (Имя) замечательно выполнил трудное задание.

- Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА) «Осенняя прогулка» Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Весна - красна" в старшей группе. Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации из пряжи «Снегири на ветке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Красногвардейского района города Санкт - Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Какие бывают мальчишки?» программное содержание: Продолжать учить детей рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение людей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковские узоры» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В стране звуков» Разработала воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Веселый поезд» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Веселый поезд".Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей 6–7 лет «Цветы в вазе»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД