Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик»

Наталья Штефо
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик»

Аппликация «Снеговик»

Программные задачи:

- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и

использовать в работе нетрадиционные способы аппликации.

- способствовать обогащению и активизации словаря детей.

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Методические приемы: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, слайд с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей-карандаш, готовые формы из цветной бумаги (морковь — нос, ведро, картон, фломастеры).

Предварительная работа: беседы, наблюдение на прогулке, рассматривание картины «Саша и снеговик», чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», заучивание стихотворений.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мороз, сосульки, идет снег, люди тепло одеты

Воспитатель: А как можно играть со снегом?

Дети: В снежки, строить снежную горку, лепить снеговика

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, про кого она.

Красный нос, в руках метёлка.

Проживает рядом с ёлкой.

К холодам давно привык

Наш весёлый. (Снеговик)

Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в гости в нашу группу. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, Снеговичок!

Снеговик: - Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Снеговичок, а почему ты такой грустный? Давай мы тебя развеселим! Ребята, кто хочет рассказать стихотворение про снеговика? (Желающие дети рассказывают знакомые стихи, н-р:

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Снеговик: Спасибо, вам ребята за хорошие стихи, но мне все-равно грустно.

Я к вам за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Мне очень скучно под сосной,

Одному стоять зимой.

Ребята, давайте поиграем со Снеговиком.

Физминутка «Снеговик».

Снеговик в снегу валялся,

Нос-морковка потерялся.

Ищет слева, ищет справа,

Ищет слева, ищет справа.

Наклонялся, приседал

До тех пор, пока устал.

На сугробе растянулся,

Потянулся, улыбнулся.

За морковкой в магазин

Он опять пошел один.

Воспитатель: Ребята, наш Снеговик все еще грустен.

Снеговик: Мне грустно потому, что у меня нет друзей.

Дети, давайте поможем Снеговику и сделаем для него много друзей-снеговиков?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой наш Снеговик?

Дети: Маленький, белый, красивый, добрый, смешной

Воспитатель: А из каких фигур он состоит?

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика?

Дети: Много.

Приглашаю всех сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на подносах?

Ватные диски. Посмотрите, как можно сделать Снеговика из ватных дисков. (показ способа аппликации)

Попробуйте из них сделать Снеговиков пока без клея.

Дети экспериментируют с ватными дисками.

(Показ и объяснение последовательности выполнения работы).

Воспитатель: У всех получилось сделать снеговика?

Дети: да

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. (продуктивная деятельность детей)

Воспитатель: Вот уже и готов ваш снеговик из ватных дисков, теперь его можно украсить цветной бумагой: приклеить ведро на голову и нос- морковку, а фломастером нарисовать ему веточки-руки, рот, глаза.

- Вот какие замечательные снеговики у нас получились? Нравятся они тебе, Снеговичок?

Снеговик: Да, нравятся! Спасибо вам, ребята за помощь. Теперь мне будет не скучно с лесу. Вы настоящие друзья! А мне пора домой, в лес! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птицы на кормушке» Основные задачи: «Художественно-эстетическое развитие»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Нарисуем Африку» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран. 2. Воспитывать интерес к животным, желание.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Цель: овладение приемами лепки объемных фигур из теста. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица-вьюга» Цели занятия: •Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга. •Создать условия для экспериментирования с красками для получения.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование в технике Эбру» Предварительная работа: оформление выставки репродукций картин в технике «Эбру», запись видеофрагмента «Рисование в технике «Эбру», 1 этап:.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе «Снегирь» Цель: развитие эстетического.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: закрепить знание детей о времени года, о круглой форме, о свойствах снега продолжать учить наклеивать готовые детали, дополняя изображение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

«Веселый снеговик». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Снеговик»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 20:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД