Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снеговик»

олеся воронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снеговик»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

аппликация «Снеговик»

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель

Воронина Олеся Валерьевна

Ст. Васюринская

2016г.

Возраст - младший дошкольный;

Вид деятельности – художественно-эстетическое развитие (аппликация);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить правильно располагать изображение на листе бумаги, учитывая величину; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей наклеивать готовые формы из ваты в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закреплять знания о величине, форме, цвете.

Активизировать в речи детей слова: вата, снеговик, зима.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Воспитывать отзывчивость, сочувствие, вызвать желание помогать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением снеговика; наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика; чтение сказок и стихов о зиме; дидактические игры «Собери снеговика», «Скатайте комочки», упражнение на дыхание «Подуй на снежок» (с ватой, подвижная игра «Мы слепили снежный ком».

Материал: Запись песни: «Кабы не было зимы» слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатов, П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь», игровое упражнение на дыхание «Ветер дует, снежинки летят»; мультимедийный проектор, презентация; снежинки, елка, игрушка-снеговик; голубой картон, вата, клей, салфетки.

Ход.

Звучит спокойная музыка (слова Ю. Энтин, музыка Е. Крылатова «Кабы не было зимы»).

Воспитатель:- Подходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Может кто-то знает, когда это бывает?

Воспитатель: - Ой, ребята что это? Откуда у нас появились такие большие сугробы? А давайте мы на них посидим.

Аудиозапись плачущего снеговика.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите?

-Как вы думаете, кто это может быть?

- Я предлагаю вам пройти со мной. Кто хочет, присоединяйтесь.

-А вот и дорожка. Как вы думаете, если мы пойдем по ней, найдем того кто плачет? (На полу разложены тропинкой снежинки).

Идем по снежинкам. Под елкой стоит снеговик.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снеговик плачет?

-Какое у него настроение?

- Почему у него грустное настроение?

Снеговик : Да ребята вы правы, у меня нет друзей.

Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь снеговику?

Снеговик : - Я предлагаю вам сделать для меня друзей из материала, который по вашему мнению похож на снег. И тогда мне не будет одиноко.

Воспитатель: - Кто хочет помочь снеговику, пойдемте со мной.

Игровое упражнение на дыхание: «Ветер дует, снежинки летят».

Слайд 1. Снеговик появился из комочков снега.

- На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега?

- Чтобы получился снеговик, сколько понадобится комочков?

- Они одинаковые или разные?

- А кто знает, какие комки по величине?

Слайд 2. Чтобы снеговик стоял крепко,

-Как вы думаете сначала, какой ком надобно поставить?

Слайд 3:

- Кто мне может подсказать какой ком надо поставить на большой комочек?

Слайд 4:

- А кто скажет из какого кома получиться голова снеговика?

- Ребята, я забыла, где же должен быть самый маленький комочек?

Слайд 5:

- А чего еще не хватает?

- А какие комочки мы можем использовать для рук снеговика?

- Предлагаю, вам приложить руки.

- Кто хочет напомнить нашему снеговичку какой ком нужно приклеить первым (вторым и т. д)?

(дети приклеивают,воспитатель напоминает прием обмакивания ваты клеем,звучит фоновая музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».)

Физкультурная пауза:

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены.

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой

руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги. Поочередно высоко поднимают ноги.

(Рассматривание работ)

Воспитатель:

- Каких друзей мы сделали для снеговика?

- Кто скажет из какого материала мы их сделали?

- Какие комочки мы делали?

- Кто заметил какое настроение сейчас у снеговика?

Снеговик благодарит вас за друзей, теперь ему не будет скучно!

Смотрите, как он радуется, пританцовывает! И вас с вашими друзьями- снеговичками приглашает потанцевать.

Звучит музыка, дети танцуют, играют с аппликациями и снеговиком.

Используемые интернет ресурсы :

1.nspoortal.ru (картинки для презентации)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снежинки-подружки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации. Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Снежинки-подружки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снеговик в шарфике и шапочке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Митякина Марина Александровна. Тема. Снеговик в шарфике и шапочки. Вид.

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки».Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки». Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки» для детей средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик пришел к нам в гости» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Снеговик пришел к нам в гости» Цель: обогащать представление детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе. Цель: Побуждать детей к творческой активности.

Мастер-класс образовательной ситуации по аппликации из ватных дисков «Снеговик»Мастер-класс образовательной ситуации по аппликации из ватных дисков «Снеговик» Вот и пришла пора самого замечательного и волшебного времени года - зима. Хочу поделиться с вами мастер классом нашей образовательной ситуации.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снеговик»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД