«В поисках восьмого чуда света». Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и развитию речи

Гузель Мустафина
«В поисках восьмого чуда света». Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и развитию речи

Тема "В поисках восьмого чуда света".

Тип НОД: закрепляющее

Вид НОД: интегрированный по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.

Тема: «В поисках восьмого чуда света»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках

2. Учить узнавать сказку по заданию

3. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах 20

4. Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать результат с помощью счетных палочек

5. Закрепить знания о геометрических фигурах, квадрат, круг

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно малыми группами

2. Активизировать творческие способности детей через развивающие и интеллектуальные задания

3. Развивать у детей память, воображение и логическое мышление

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к чтению, познанию нового, бережное отношение и любовь к книге, любовь к устному народному творчеству, интерес к математике.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснение, поощрение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: мольберт, доска, указка, столы, стулья

Демонстрационный материал: иллюстрации «Семь чудес света», игрушки Айболит, Буратино, Красная Шапочка; сундук, книги, маски Лисы, Кота, Волка; буквы К, Н, И, Г, А.

Раздаточный материал: Игра «Сложи сказку», корзина с предметами из сказок, листы бумаги с числами от 0 до 20, счетные палочки, цветные карандаши.

Словарная работа: Добиваться от детей полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей слов: волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, необычная.

Предварительная работа с детьми: чтение детям сказок, беседа о чудесах света, разучивание стихов, новой физкультминутки, отгадывание загадок.

Предварительная работа педагога: изучение методической литературы по журналам «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», подбор атрибутов, составление конспекта, изготовление иллюстраций.

Индивидуальная работа с детьми на занятии.

Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. При необходимости помощь в инсценировке

роли: лиса – Лиза Е., волк – Руслан Б., кот – Антон М.

разучивание стихов: Гузель Ш., Валерия Н.

Части НОД:

1. Вводная беседа о семи чудесах света

2. Задание Волка по математике «Найди числа > и < 10

3. Корзина с потерянными вещами из сказок

4. Решение задачи

5. Физкультминутка «Гулял король по лесу»

6. Игра «Сложи сказку»

7. Путаница из сказок

8. Пословицы о книге

9. Итог занятия

Структура занятия:

1. Вводная часть 2 мин (беседа с детьми)

2. Основная часть 27 мин

3. Заключительная часть 1 мин (итог занятия)

Организация детей на занятии:

1 часть – Дети на ковре перед мольбертом

2 часть

3 часть

4 часть

6 часть - Дети размещаются за столами, по 8 человек

7 часть

8 часть

9 часть

5 часть – Дети на ковре по кругу

Ход занятия:

1. Воспитатель (В): Ребята, вы знаете, что изображено на этих иллюстрациях?

Дети (Д): называют семь чудес света

В: Да, это произведения скульптуры и архитектуры древности – семь чудес света. Все эти памятники кроме пирамид погибли в огне пожара, следствии стихийных бедствий. А сейчас, то чем можно удивить, чем можно любоваться и восхищаться называют восьмым чудом света. А вы хотели бы найти восьмое чудо света?

Д: Да.

В: Это чудо находится в волшебном сундуке, но чтобы сундук открылся, нам с вами нужно разгадать секретный код. Чтобы собрать буквы секретного слова, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.

Гузель: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Алладина

В сказку нас веди

Башмачок хрустальный

Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,

Мишка Вини-Пух…

Каждый нам в дороге

Настоящий друг

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло.

В: А чтобы нам легче было выполнять задания мы разделимся на 3 команды и у каждой команды будет свой сказочный герой. Послушайте загадки, они помогут разгадать этих героев:

1. Он однажды появился

В деревянной мастерской

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Буратино

2. В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Красная Шапочка

3. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, ребята кто к нам в гости идет.

2. Волк (Руслан): Я умный серый волк,

Я в цифрах знаю толк,

Пришел я в гости к вам

Сейчас вопрос задам

В: Ребята, посмотрите какое интересное задание придумал Волк. Среди чисел от 0 до 20 мальчикам нужно найти числа < 10 и обвести в красный кружок, а девочками числа > 10- в синий квадрат.

Дети берут карточки с числами и выполняют задание. За правильное выполнение задания дети получают первую букву секретного слова.

3. В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это корзина с потерянными вещами. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть всё на сои места. (Дети достают по одному предмету и называют сказку)

1. Цветочек, краше которого на свете нет. Аксаков («Аленький цветочек»)

2. Головка сыра («Два жадных медвежонка)

3. Скалка («Лиса со скалочкой»)

4. Ведро («По щучьему велению»)

5. Яйцо («Курочка Ряба»)

6. Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

7. Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро)

8. Золотой ключик (Приключение Буратино или золотой ключик)

9. Корзина («Двенадцать месяцев». С. Маршак)

10. Стрела (Царевна-Лягушка)

В: Отлично! Мы заслужили еще одну букву

4. Появляется Кот – Антон

Кот: Я кот ученый, мудрый,

Люблю вопросы трудные.

Сложную задачу вам

Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы. Сколько дам пригласили на бал?

Ответ дети должны сложить из счетных палочек. Правильно ответив, дети снова получают букву, проводится физкультминутка.

5. Дети становятся в круг на ковре.

Физкультминутка:

Гулял король по лесу

По лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу

Давай с тобой подружимся

Подружимся, подружимся

И весело покружимся

Покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам, а затем принцам (мальчикам). Дети садятся за столы.

6. Появляется лиса

Лиса (Лиза): Лиса Алиса к вам пришла,

Красивые картинки принесла,

Рисунки разлетелись по пути,

А, ну-ка, попробуй их собери!

Трудно сказочку сложить,

Но не надо вам тужить,

Дружно, смело и умело

С вами я возьмусь за дело.

Дети собирают картинки по типу пазлов, выполняют задание группами

В: Какие же сказки у вас сложились?

Д: «Царевна-Лягушка», «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Лиса и заяц», «Бычок – смоленой бочок».

В: Молодцы! Сложить сумели и четвертую букву заслужили.

7. А теперь послушайте сказку.

Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки, мне баба, колобок, а я пойду на речку, рыбы половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои 3 желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам сказка! А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в новой сказке.

Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

Д: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Карлсон, который живет на крыше», «Приключения Буратино или золотой ключик», «Волк и Лиса», «Баба Яга»

8. В: Молодцы! Все сказки назвали, а за это последняя буква.

Вы справились со всеми заданиями, все буквы секретного слова у нас, только нужно их сложить и прочитать это слово

Д: КНИГА

В: Правильно! Это слово «книга». А знаете ли вы, ребята, пословицы о книге?

Д: Одна книга тысячу людей учит

Прочел хорошую книгу – встретился с другом

Дом без книги – день без солнца

Книга учит жить, книгой надо дорожить

Книга мала да ума придала

Книга – маленькое окошко, через нее весь мир видно

Кто много читает, тот много знает

9. В: А что мы с вами хотели найти? Давай те скорее откроем наш сундучок. Что же там? Книги, сколько их много. Какой же мы можем сделать вывод? Да книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что вы всем расскажите о восьмом чуде света, которое нам удалось найти!

Валерия: Книга научит, книга расскажет

Книга подскажет, как поступить,

Значит, нам нужно, очень всем нужно

Умные, добрые книжки любить.

Публикации по теме:

Сила намерения или снова Новогодние чудеса!Сила намерения или снова Новогодние чудеса! Не знаю как у Вас, но у нас есть одна Новогодняя традиция. И возникла она, естественно, с появлением Чуды. Каждый год доча пишет письмо.

Сказочная полянкаСказочная полянка В лицее, где Чуда учится в первом классе, проходит выставка осенних поделок "Дары природы". Чуда решила сделать СКАЗОЧНУЮ ПОЛЯНКУ. Для.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В поисках восьмого чуда света». Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и развитию речи
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 16:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...