Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) «Почки и листочки»

Елена Лютая
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) «Почки и листочки»

Деятельность рассчитана на детей второй младшей группы.

Цель: освоение выразительных средств для передачи трансформации образа - поверх почек на ветках наклеивание листочков.

Задачи:

-учить детей передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки

-формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе.

-развивать способность по определению различных видов цветной бумаги (обычной,бархатной,плотной)

-продолжить закрепление навыков пользования клеевой кистью, клейстером, салфеткой.

-развивать наглядно-образное мышление, воображение.

-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.

Предварительна я работа:

-беседа о весенних изменениях в природе.

-наблюдение за почками и распускающимися листочками на прогулке.

-эксперимент с распусканием почек на ветке в комнатных условиях.

Материал:

раздаточный - предварительно заготовленная тонированная бумага (6 оттенков) обработанная по краям декоративными ножницами "зиг-заг" размером 1/2 формата А 4. На каждом образце бумаги наклеена форма веточки дерева с тремя почками из бархатной коричневой бумаги; отдельно- разной формы листочки светло-зелёного оттенка по 3 шт. на каждого ребёнка, вырезанные заранее детьми старшего дошкольного возраста, клейстер в розетках, клеевые кисточки, стаканы под кисти, доски для аппликации, подносы, матерчатые салфетки.

демонстрационный- веточки с распускающимися листиками из уголка природы, образец аппликации для воспитателя. компакт диск "Звуки природы", магниты бабочки, конфеты"весна" в конфетнице.

Ход НОД

Вход детей в группу, приветствие гостей.

-Ребята,присаживайтесь,пожалуйста,на стульчики красиво. ножки ставим ровно, спинку прижимаем к спинке стула, руки кладём на колени и начинаем!

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, рядом стол с веточками в вазе. Вокруг разложены заготовки для аппликации.

-Прослушайте,дети. внимательно стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:

"Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Узелок блестящий гладенький,

В нём листочек дремлет маленький.

Прикоснётся солнце лучиком

Лист проклюнет изумрудиком

Острым носиком тонюсеньким

Липким. крошечным-малюсеньким. "

-Понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится? А в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко?Дети отвечают на вопросы. Правильно, стихотворение так и называлось "Весна".

-Теперь давайте вместе покажем, с помощью наших пальчиков, ка из почек появляются листочки. Сжали кулачки и повторяем за мной:

"Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки!"

Разжимаем кулачки и пальцы разводим в стороны. Молодцы!

И у нас в группе,ребята, тоже появились листочки из почек и мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу с участка веточки с почками и уже по истечении времени из этих почек появились листики, какого они цвета? (светло-зелёные).Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? (тепло).Молодцы! Скоро,дети, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права- зазеленеют все деревья вокруг. А пока мы с вами разомнёмся. встанем возле своих стульчиков и повторяем за мной движения нашей любимой физминутки.

"К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла,

Солнышко пригрело,

Сразу потеплело!

Зазвенели ручейки,

Запорхали мотыльки,

Почки распустились,

Листья появились".

-Молодцы, хорошо отдохнули! Теперь подойдите,пожалуйста, к столу и посмотрите какие необычные подарки приготовила вам сегодня Весна. Что это (веточки с почками).Пусть каждый из вас выберет понравившийся подарок и пройдёт на своё рабочее место.

Дети рассаживаются по местам.

-Весна подарила вам подарки и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки. Поможем весне? Как мы это сделаем (наклеим к почкам листочки).Правильно,посмотрите, у каждого из вас в розетке листики,потрогайте их. Какие они (гладкие).Да, так как сделаны из обычной цветной бумаги. Помогли весне их вырезать ребята из подготовительной группы. проведите пальчиком по веточке. какая она (шероховатая,так как сделана из бархатной бумаги. Скажите. пожалуйста,ребята, что нам потребуется для работы?

(клеевые кисти,клейстер и салфетка для примакивания аппликации).Умницы!А сейчас предлагаю вам посмотреть, как я буду оживлять веточку: беру по одному листочку, намазываю клейстером, прикладываю к почке, примакиваю салфеткой и таким образом ещё два листика. Получилась очень красивая веточка с листочками. Вам понравилось?

Предлагаю вам превратиться в помощников Весны и оживить свои веточки. согласны ребята? Работу выполняем аккуратно. чтобы Весне понравилось, а пока вы будете заниматься,нашу группу наполнят звуки весенней природы. (включить компакт диск)

Самостоятельная деятельность детей.

-Ребята, посмотрите, как у нас много получилось красивых веточек. Мне очень

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) «Почки и листочки»

равится вот эта веточка, потому что. (анализ работ детей). Все ребята молодцы, очень старались и помогли разбудить необыкновенные листочки. А совсем скоро все деревья покроются зелёной листвой и появятся. кто?Бабочки красавицы (украшение работ магнитами, наша природа станет ещё краше. Но это ещё не всё: за то, что Весне помогли оживить веточки, она приготовила для вас угощение- конфетки, которые так и называются "Весна".

Но с одним условием- конфетка выдаётся в чистые руки, поэтому сейчас все дружно идём мыть руки после аппликации!

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Весеннее дерево» (вторая младшая группа)Нетрадиционное рисование «Весеннее дерево» (вторая младшая группа) адачи : -Учить детей передавать образ дерева,дополнять изменения. - Формировать представления о сезонных изменениях (весенних)в природе.

Программа кружка по художественной деятельности в нетрадиционных техниках «Мастерская гнома» Перспективно-тематический план (вторая чась) Тема занятия задачи материалы Месяц Январь «Ангелочек» (соленое тесто) Продолжать учить работать с соленым тестом. Лепить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) «Почки и листочки»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Весенние посадки»
Авторы: воспитатели старшей группы: Котова Яна Владимировна, Иванова Анна Владимировна. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...