Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликации «Подарок Федоре»

Лейсан Тухватуллина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликации «Подарок Федоре»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по Художественному творчеству. Аппликация.

Воспитатель: Тухватуллина Лейсан Камилевна.

Вид непосредственной образовательной деятельности – Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

НОД. АППЛИКАЦИЯ. Тема: «Подарок Федоре».

Цель: Учить детей вырезать круг способом закругления углов квадрата.

Задачи:

Развивать умения пользоваться ножницами, вырезать по прямой линии;

Закреплять умения называть геометрические фигуры и повторить понятия «один», «много»;

Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;

Закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная);

Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды).

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: Посуда, .

Индивидуальная работа с Максим О., Катей по закреплению умений группировать предметы.

Оборудование: Посуда, аудиозапись «Звуки природы»; аудиозапись звуков: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю; дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Раздаточный материал: листы бумаг круглой формы на каждого ребенка, квадраты 3х3 см из цветной бумаги на каждого ребенка, прямоугольники 2,5х5 см из цветной бумаги на каждого ребенка по 2, ножницы, кисточки для клея, подставки для кисточек, клей, розетки, подносы, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»,

Методические приемы:

«Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь» (посуда). Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки и найдите предметы – отгадки. ИГРА: «Найди лишний предмет».

Затем воспитатель детям спрашивает: - В какой сказке посуда убежала от своей хозяйки? (Федорено горе) А кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) Почему посуда убежала от Федоры? (Она ее била, не мыла, не любила).

- Хотите ей помочь? Волшебный ветерок перенесет нас в этот сказочный лес (фонограмма).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».

Под медленную, спокойную музыку дети кружатся, «летают», «приземляются». Слышатся звуки: машины, звуковых инструментов, звон бокалов, стук крышки о кастрюлю. Дети открывают глаза, когда слышат звук посуды. Воспитатель: - Ой, ребята грязная посуда, наверно они убежали от своей хозяйки, как сказке. Ребята, давайте мы ее помоем.

ПАНТОМИМА «МЫТЬЁ ПОСУДЫ».

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком.

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять,

Словно солнышко сиять.

Молодцы ребята! Давайте мы с вами сделаем новую посуду. Сядем на свое рабочее место и сделаем ей новую посуду. (Внимание на посадку).

Показ приемов.

Ребята мы будем пользоваться ножницами. Внимательно смотрите, я вам повторю правила как правильно нужно держать ножницы: в кольца большой и средний пальцы, указательный придерживает лезвия ножниц. В свободную руку беру бумажную заготовку. - Какой формы заготовка? (Квадрат) Правильно и закругляю в нем углы. Какая фигура получилась? (Круг) Беру еще одну заготовку. А это на какую фигуру похожа? (прямоугольник) Прямоугольник разрезаю по линии. Что получилось? (два квадрата)

Физминутка ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Деятельность детей.

Итог: - Ребята в какую игру мы играли?

- Кому помогали? Из какой сказки? Автор этой сказки?

- Как мы ей помогли? Что подарили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД во второй младшей группе. Лепка. Тема «Звездное небо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликации «Подарок Федоре»
Опубликовано: 24 января 2014 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...