Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Что нам осень принесла»

Ирина Еселенок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Что нам осень принесла»

Цель: формирование образных представлений о дарах осени, включающее знания о осенних явлениях растений осенью и его причинах, об особенности жизнедеятельности животных.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа: рассматривание овощей, грибов, фруктов в наглядных пособиях. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Интеграция образовательных областей:

Познание, чтение художественной литературы,художественное творчество, здоровье, безопасность.

Виды деятельности:Игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Квадраты белой бумаги 20 на 20см. Маленькие квадраты 5 на5 см.

Простые карандаши, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Список используемой литературы: А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Е. Трутневой «Осень» Пальчиковая игра «Помощники» (картотека дидактических игр, Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе».

Ход НОД

1. Организационный момент:

Загадка об осени: «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят» (осень).

Правильно, ребята, мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.

2. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Е. Трутневой «Осень».

Беседа:

Слайд №1,2,3,4,5,6,7

Какая погода была в сентябре, октябре, ноябре?

Как она менялась по календарю?

Что происходило с деревьями и кустарниками в эти три месяца?

Как менялся покров земли? Почему?

Как это связано и изменением погоды? (ответы детей) Правильно. Молодцы ребята.

Обратите внимание на слайды:

Слайд №8,9,10.11,12.13,14,15,16,17,18,19,20

А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

Что происходит с насекомыми?

Куда они исчезают и почему?

Куда исчезают птицы?

Почему улетают в теплые края (холодно, нечем питаться)

Какие изменения произошли в жизни лесных зверей?

Каким трудом занимаются люди осенью?

Воспитатель подводит итог беседы. Что осень-время года, когда все в природе меняется: дни становятся короче, солнце греет слабо, холодно идут дожди, дуют частые ветра. К концу осени могут быть заморозки, выпасть снег. Листья вянут, желтеют, опадают. Насекомые прячутся под кору деревьев, птицы улетают. Которые остаются приближаются к жилью человека. Урожай на полях убран. У животных в лесу начинается линька, они запасаются на зиму, утепляют норки, готовятся к спячке.

3. Динамическая пауза: Игра «Помощники»

«Две сестрицы, две руки-

Левая и правая (поочередно показывают руки)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют (иммитация движений)

Две сестрицы, две руки

Левая и правая (показывают поочередно)

Воду моря и реки

Загребают, плавая. (показ плавательных движений)

4. Практическая работа. В группе у нас много разных игрушек, которые сделаны на фабрике. Амы можем сделать дидактическую игру своими руками «Что нам осень принесла» Воспитатель раздает детям карточки на которых они изображают красками овощи,фрукты,грибы. Большие и маленькие (готовят атрибуты к игре). Слайд №21,22

5. Заключительная часть:

Ребята, какие вы молодцы, как славно потрудились. Я думаю, что вам самим будет интересно поиграть в игру, которую вы сделали своими руками. А теперь давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки, будем медленно кружиться и тихо приседать. Игра «Осенние листочки»

Прикреплённые файлы:

osen-v-lesu_dkcnf.ppt | 2133,5 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Поделка из природного материала. «Барышня-Осень»Поделка из природного материала. «Барышня-Осень» Поделка из природного материала "Барышня - Осень". Я сделала Барышню - Осень из природных материалов : соломы, осенних сухих листьев, шапочек.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении Дня рождения Смайлика в средней группе.
Сегодня 19 сентября мы с детьми средней группы отмечали День рождения Смайлика – забавного дружелюбного вызывающего положительные эмоции электронного...
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...