Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) «На цветочной полянке»

Анна Вавилина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) «На цветочной полянке»

Цель: Формировать изобразительные навыки в смешанной технике (рисование восковыми карандашами, акварелью, аппликация). Выполнить творческую работу по теме «На цветочной полянке» в смешанной технике.

Задачи:

Обучающие: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека;

- учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: - развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;

- закрепление умения детей аккуратно использовать гуашь при работе;

- развитие умения располагать изображение на листе бумаги, вырезать его и наклеивать на общую композицию;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к пчёлам, бережное отношение к природе.

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

- воспитывать самостоятельность и интерес к коллективной продуктивной деятельности.

Техника: мультимедийная установка, ноутбук для сопровождающей презентации.

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: мольберт, композиция «Цветочная полянка».

Инструменты и материалы: Акварельные краски, восковые карандаши, бумага, кисти, баночки для воды, ножницы, клей-карандаш, клеенки.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд: музыка "Путешествие по звукам. Живая природа".

Литературный ряд: см. Приложение

Организация пространства:

1. Орг. момент – игровая зона, где находится мольберт, дети стоят вокруг воспитателя.

2. Актуализация знаний – игровая зона, дети садятся на стулья, либо на ковер;

3. Физкультминутка – игровая зона;

4. Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети садятся за столы;

5. Рефлексия – игровая зона, дети встают к коллективной работе и рассказывают о ней;

6. Итог занятия – игровая зона

Предварительная работа: рассматривание муляжей насекомых или их изображений, беседа о внешнем виде и разнообразии пчел, отгадывание загадок, чтение чистоговорок, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты

Любознательный, активный - Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Эмоционально отзывчивый - Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Умение сохранять позитивный настрой на

протяжение всей продуктивной деятельности.

Умение выразить свое эмоциональное состояние словом.

Испытывать радость от результата своей деятельности.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе - Ребенок имеет представление: о природе (насекомых).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту - Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - Умением работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками - У ребенка сформированы изобразительные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной детской деятельности

1. Организационный этап.

Показываю детям композицию «Цветочная поляна», и читаю стихотворение На цветке сидит пчела,

До чего она мала,

Наша пчелка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться.

2. Актуализция знаний

- О чем говорится в стихотворении?

- О каких насекомых идет речь?

- Правильно о пчелах.

(показываю 2 слайд презентации).

- Как вы понимаете слова «Пчелы шепчутся с цветами»? (показываю 3 слайд).

- Верно, на цветах они собирают пыльцу и сладкий сок-нектар (показываю 4 слайд).

- Посмотрите на пчелку и опишите ее, какая она?

(показываю 5 слайд)

- Из чего состоит тело пчелки? (голова, грудь, брюшко).

- Что есть на голове?

- На брюшке?

- На спинке?

Дополняю ответ: «Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчелки шесть лапок и большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. А в брюшке этого насекомого прячется острое жало».

- Ребята, а какую пользу пчелы приносят людям?

(показываю 6 слайд)

- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пчелок смешанной техникой: восковыми карандашами и акварельными красками.

А в конце занятия создадим коллективную композицию «На цветочной поляне».

Для этого нам понадобятся инструменты и материалы (показываю 7 слайд).

3. ФизминуткаТрудолюбивая пчелка

Пчелка трудится весь день

Руками рисовать перед собой круг

И работать ей не лень.

Покачивание указательными пальцами в знак отрицания

От цветка летит к цветку,

Ритмичные взмахи руками

Клеит на брюшко пыльцу.

Круговые движения ладонью по животу

Хоботком нектар сосет,

Приставить к носу кулачок, затем вниз, наклониться

За день много соберет.

«Раскрыть» перед собой все пальцы

Унесет нектар тот в улей

Изображают полет

И назад вернется пулей.

Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед

В сотах утрамбует мед,

Топанье ногами

Скоро ведь зима придет.

Поеживание

Будет пчелкам чем питаться.

Имитация движения ложкой

Надо летом им стараться.

Имитация накладывания меда в соты.

4. Практическая работа

Сейчас мы будем рисовать пчелу поэтапно (демонстрирую слайды)

1 этап. Сначала желтым восковым карандашом рисуем голову круглой формы. Рисуем на лице пчелы круглые глаза. Затем рисуем маленькую улыбку.

На голове нарисуйте два усика черным карандашом, у которых должны быть кончики свернутыми.

2 этап. Теперь нарисуйте грудку пчелы. Она тоже круглая, но чуть больше головы.

3 этап. Затем пририсовываем брюшко овальной формы и на нем же рисуем полоски.

4 этап. С обеих сторон тела нарисуйте по два крыла. Обратите внимание что крылья, которые ближе к голове больше, а два других нарисовать меньше.

5 этап. А теперь будем работать акварельными красками. Черным цветом аккуратно раскрашиваем голову и грудку пчелы, а брюшко делаем полосатым. Крылья не раскрашиваем, они останутся белыми.

6 этап. И в конце, когда пчелка подсохла, ее нужно вырезать и аккуратно приклеить на общую композицию.

Напоминаю дежурным о работе.

5. Рефлексия

- Ребята, я вас приглашаю полюбоваться нашей цветочной полянкой.

- Кто прилетел на нашу полянку?

- У кого самая большая пчелка? Маленькая?

- Зачем они прилетели на цветочную полянку?

6. Итог занятия

Мы хорошо сегодня поработали. Понравилось ли вам сегодня чем мы занимались? А что больше понравилось?

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Морское царство»Коллективная работа на тему «Морское царство» Коллективная работа на тему " Морское царство" Работа выполнена в смешанной технике, с использованием пластелинографии, аппликации из нетрадиционных.

Рисуем, лепим, творим!!!Рисуем, лепим, творим!!! В нашем саду работает ИЗО студия, заниматься с детьми невероятно интересно, ведь они делают просто шедевры.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) «На цветочной полянке»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...