Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) «На цветочной полянке»

Анна Вавилина
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) «На цветочной полянке»

Цель: Формировать изобразительные навыки в смешанной технике (рисование восковыми карандашами, акварелью, аппликация). Выполнить творческую работу по теме «На цветочной полянке» в смешанной технике.

Задачи:

Обучающие: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека;

- учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: - развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;

- закрепление умения детей аккуратно использовать гуашь при работе;

- развитие умения располагать изображение на листе бумаги, вырезать его и наклеивать на общую композицию;

- развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к пчёлам, бережное отношение к природе.

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

- воспитывать самостоятельность и интерес к коллективной продуктивной деятельности.

Техника: мультимедийная установка, ноутбук для сопровождающей презентации.

Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: мольберт, композиция «Цветочная полянка».

Инструменты и материалы: Акварельные краски, восковые карандаши, бумага, кисти, баночки для воды, ножницы, клей-карандаш, клеенки.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд: музыка "Путешествие по звукам. Живая природа".

Литературный ряд: см. Приложение

Организация пространства:

1. Орг. момент – игровая зона, где находится мольберт, дети стоят вокруг воспитателя.

2. Актуализация знаний – игровая зона, дети садятся на стулья, либо на ковер;

3. Физкультминутка – игровая зона;

4. Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети садятся за столы;

5. Рефлексия – игровая зона, дети встают к коллективной работе и рассказывают о ней;

6. Итог занятия – игровая зона

Предварительная работа: рассматривание муляжей насекомых или их изображений, беседа о внешнем виде и разнообразии пчел, отгадывание загадок, чтение чистоговорок, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты

Любознательный, активный - Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Эмоционально отзывчивый - Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Умение сохранять позитивный настрой на

протяжение всей продуктивной деятельности.

Умение выразить свое эмоциональное состояние словом.

Испытывать радость от результата своей деятельности.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе - Ребенок имеет представление: о природе (насекомых).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту - Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - Умением работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками - У ребенка сформированы изобразительные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной детской деятельности

1. Организационный этап.

Показываю детям композицию «Цветочная поляна», и читаю стихотворение На цветке сидит пчела,

До чего она мала,

Наша пчелка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться.

2. Актуализция знаний

- О чем говорится в стихотворении?

- О каких насекомых идет речь?

- Правильно о пчелах.

(показываю 2 слайд презентации).

- Как вы понимаете слова «Пчелы шепчутся с цветами»? (показываю 3 слайд).

- Верно, на цветах они собирают пыльцу и сладкий сок-нектар (показываю 4 слайд).

- Посмотрите на пчелку и опишите ее, какая она?

(показываю 5 слайд)

- Из чего состоит тело пчелки? (голова, грудь, брюшко).

- Что есть на голове?

- На брюшке?

- На спинке?

Дополняю ответ: «Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчелки шесть лапок и большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. А в брюшке этого насекомого прячется острое жало».

- Ребята, а какую пользу пчелы приносят людям?

(показываю 6 слайд)

- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать пчелок смешанной техникой: восковыми карандашами и акварельными красками.

А в конце занятия создадим коллективную композицию «На цветочной поляне».

Для этого нам понадобятся инструменты и материалы (показываю 7 слайд).

3. ФизминуткаТрудолюбивая пчелка

Пчелка трудится весь день

Руками рисовать перед собой круг

И работать ей не лень.

Покачивание указательными пальцами в знак отрицания

От цветка летит к цветку,

Ритмичные взмахи руками

Клеит на брюшко пыльцу.

Круговые движения ладонью по животу

Хоботком нектар сосет,

Приставить к носу кулачок, затем вниз, наклониться

За день много соберет.

«Раскрыть» перед собой все пальцы

Унесет нектар тот в улей

Изображают полет

И назад вернется пулей.

Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед

В сотах утрамбует мед,

Топанье ногами

Скоро ведь зима придет.

Поеживание

Будет пчелкам чем питаться.

Имитация движения ложкой

Надо летом им стараться.

Имитация накладывания меда в соты.

4. Практическая работа

Сейчас мы будем рисовать пчелу поэтапно (демонстрирую слайды)

1 этап. Сначала желтым восковым карандашом рисуем голову круглой формы. Рисуем на лице пчелы круглые глаза. Затем рисуем маленькую улыбку.

На голове нарисуйте два усика черным карандашом, у которых должны быть кончики свернутыми.

2 этап. Теперь нарисуйте грудку пчелы. Она тоже круглая, но чуть больше головы.

3 этап. Затем пририсовываем брюшко овальной формы и на нем же рисуем полоски.

4 этап. С обеих сторон тела нарисуйте по два крыла. Обратите внимание что крылья, которые ближе к голове больше, а два других нарисовать меньше.

5 этап. А теперь будем работать акварельными красками. Черным цветом аккуратно раскрашиваем голову и грудку пчелы, а брюшко делаем полосатым. Крылья не раскрашиваем, они останутся белыми.

6 этап. И в конце, когда пчелка подсохла, ее нужно вырезать и аккуратно приклеить на общую композицию.

Напоминаю дежурным о работе.

5. Рефлексия

- Ребята, я вас приглашаю полюбоваться нашей цветочной полянкой.

- Кто прилетел на нашу полянку?

- У кого самая большая пчелка? Маленькая?

- Зачем они прилетели на цветочную полянку?

6. Итог занятия

Мы хорошо сегодня поработали. Понравилось ли вам сегодня чем мы занимались? А что больше понравилось?

Публикации по теме:

Коллективная работа на тему «Морское царство»Коллективная работа на тему «Морское царство» Коллективная работа на тему " Морское царство" Работа выполнена в смешанной технике, с использованием пластелинографии, аппликации из нетрадиционных.

Рисуем, лепим, творим!!!Рисуем, лепим, творим!!! В нашем саду работает ИЗО студия, заниматься с детьми невероятно интересно, ведь они делают просто шедевры.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование в смешанной технике) «На цветочной полянке»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...