МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы» (22 фото)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»

Программное содержание. Цель. Создание декоративной композиции "Цветы"

Задачи:

1. Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой;

совершенствовать навыки построения композиции.

2. Развивать творческое воображение детей, фантазию, самовыражение.

3. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность в работе. Настойчивость в достижении поставленной цели;

Материалы для работы.

Картонные подносы, закрашенные в чёрный цвет, зубная паста трёх видов, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные, ватные палочки, фартуки, салфетки для работы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству „Ароматные цветы“» размещена в разделах

Листы с изображением изделий народно-прикладного искусства.

Аудиозапись произведений А. Батурина «Вальс цветов», «Розы под снегом»,

песни «Сказочный цветок» К. Костина, И. Григорьева.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель под музыку читает стихотворение:

В мире цветов так тепло и прохладно.

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок – он по-своему нарядный.

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, где растут цветы? (ответы детей)

А где можно увидеть нарисованные цветы? (ответы детей)

Воспитатель показывает несколько примеров использования цветов в декоративно-прикладном искусстве (Жостовская, Хохломская, городецкая росписи и пр.) и обращает внимание детей на то, что все они необыкновенно красивые, яркие, напоминают настоящие цветы, но не являются их точной копией. Почему?

Примерный ответ детей :мастер-художник не просто срисовывает уже существующий цветок, а придумывает свой, что-то упрощает, что-то добавляет, и постепенно у него получается собственный, неповторимый, необыкновенной красоты цветок.

Воспитатель. Какие изобразительные средства художники используют? (ответы детей)

Воспитатель. Мы с вами тоже художники и тоже рисуем цветы. Рисуя их, мы заметили, что они похожи на элементы декоративно-прикладного искусства. Какого? (Жостово)

Воспитатель показывает несколько изображений жостовских подносов.

- Смотрите, какие необыкновенные, удивительные цветы.

Сегодня мы будем продолжать расписывать свои подносы, только давайте вспомним сначала, какие изобразительные средства мы будем использовать? (зубную пасту)

Как располагаются цветы на изделиях? (ответы детей)

Какие средства художественной выразительности мы будем применять здесь? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Звучит музыка А. Батурина «Вальс цветов», «Розы под снегом». Дети начинают рисовать.

Воспитатель напоминает, что работать нужно аккуратно, одно выдавливание – один лепесток. Необходимо отметить увлеченность, сосредоточенность, старательность ребят, поддержать тех, кого по каким-либо причинам постигла творческая неудача.

По окончании – подведение итогов занятия. Дети рассматривают свои работы, анализируют.

Воспитатель. Чему научились, что узнали нового?

Дети. Научились рисовать волшебные цветы зубной пастой, цветы получились у всех разные, необыкновенные.

Воспитатель предлагает детям преподнести подарки гостям.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»
Фото «Ароматные цветы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Создание декоративной композиции Цветы Задачи

Ребята рисуют зубной пастой. В работе используют три цвета - белый, зеленый, красный.

Фото №3 Научить детей технике работы с многослойной зубной пастой совершенствовать навыки построения композиции Фото №4 Развивать творческое воображение детей фантазию самовыражение Фото №5 Воспитывать у детей усидчивость внимание аккуратность в работе

Краской наносят "оживку".

Настойчивость в достижении поставленной цели Материалы для работы Картонные подносы закрашенные в чёрный цвет зубная паста трёх видов кисточки баночки с водой салфетки бумажные салфетки влажные ватные палочки фартуки салфетки для работы Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Ароматные цветы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Цветы Все о цветах Цветы

Какие красивые букеты! А как пахнут!

Конспекты занятий Темочки Листы с изображением изделий народно прикладного искусства Аудиозапись произведений А Батурина Вальс цветов Розы под снегом песни Сказочный цветок К Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель под музыку читает стихотворение В мире цветов так тепло и прохладно

Подарки гостям.

Фото №6 Целый букет ароматов и звуков Фото №7 Каждый цветок он по своему нарядный Фото №8 В форме изысканных праздничных кубков Фото №9 В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок Чтоб красотой каждый день любоваться Слиться с гармонией света и красок Фото №10 и обращает внимание детей на то что все они необыкновенно красивые яркие напоминают настоящие цветы но не являются их точной копией

Последние три фотографии - работы детей подготовительной группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы»Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Ледянные цветы» Цель: Развивать творческие умения, фантазию и применять их в музицировании, придумывании подражательных движений, статичных поз и в изобразительной.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Морозная сказка» для старшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности художественное творчество «Морозная сказка» для старшей группы Цель: создание условий.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка из солёного теста» Тема: создание картины «В далёком космосе!» Программное содержание: - Побудить к самостоятельной деятельности лепке из соленого теста, способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней.

Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие»Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие» Конспект занятия по художественному творчеству Тема: «Космическое путешествие» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к созданию художественной.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по художественному творчеству «Мастерская часов» Конспект занятия Образовательная деятельность: Художественное творчество (Конструирование) на тему: «Мастерская часов» В подготовительной.

Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мираМетодическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной картины мира БДОУ «Зырянский детский сад» Методическая разработка образовательной деятельности по художественному творчеству и формированию целостной.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Ароматные цветы»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 13:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД