Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень» в старшей группе

Анна Ивановна Корнилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень» в старшей группе

Структура НОД:

Задачи НОД:

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе в разные времена года,

-Формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.

Развивающие:

-Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира,

-Развитие чувства формы, цвета, пропорций.

Образовательные :

-Формировать представления детей о характерных признаках осени,

-Совершенствование изобразительных навыков и умений : рисование листочков способом примакивания,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

-Формировать умение рисовать дерево (березу) по образцу воспитателя.

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов, рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья», прогулка на участке, сбор осенних листьев, оформление гербария.

Использованная литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой;

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, демонстрационный материал: картина с изображением березы, образец воспитателя, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканы-непроливайки, корзина с яблоками.

Словарная работа: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, поздняя, сентябрь, октябрь, ноябрь, березовая роща.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы узнаете если отгадаете о каком времени года написал эти строки великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И отдаленные седой зимы угрозы…

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня с вами поговорим об осени. (Под музыку в зал танцуя, входит Осень).

Осень : Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости.

Воспитатель: Здравствуй Осень! Оставайтесь с нами, будьте нашей дорогой гостьей.

Воспитатель: Ребята, а как мы догадаемся, что наступила Осень? Какая бывает погода осенью?

Давайте поиграем в игру «Погода осенью» и узнаем про осеннюю погоду.

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда сыро – сырая.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Воспитатель: Отлично, вы правильно подметили осеннюю погоду, а скажите пожалуйста, какая сейчас осень на дворе? Ранняя или поздняя? Какой месяц? Давайте вспомним осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, Осень бывает прекрасна.

А сейчас Катя, Вика и Полина расскажут нам о приметах Осени.

Физ. минутка (проводит Осень)

Осень : Оказывается, как много вы обо мне знаете. А давайте немного отдохнем и разомнемся. Вы согласны?

Дети: Да

Осень : Ну-ка листики взлетите (машет веточкой). Дети встают.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присесть,

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели (легкий бег по кругу,

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели и на землю тихо сели (присесть) 2 раза.

Осень : Листочки наши молодцы, резвые и шустрые. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Садитесь удобно за столы, спинку держим прямо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, внимательно на эту картину. Что на нем изображено?

Дети: Береза

Воспитатель: Какого цвета у березы ствол? А какого цвета листья?

Дети: Ствол у березы белого цвета с черными точками, а листья желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какую березу нарисовала я с помощью кисти и красок. (Воспитатель демонстрирует образец рисунка).

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем нарисовать березу. Сначала черной краской рисуем землю, затем ствол березы, не забываем, что он снизу шире, посередине уже и верхушка ствола острая. На стволе не забываем о черных точках- крапинках. Затем кисточкой с черной краской рисуем ветки, будьте внимательны, ветки растут наверх, внизу ветки длиннее, а сверху короче. На каждой ветке рисуем боковые веточки, они короткие. Вот наша береза почти готова, чего не хватает?

Дети: листочков

Воспитатель: Правильно, листочков. Рисуем листочки способом примакивания кисточки к листу бумаги, не забываем, что листочки желтого цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Перед тем как приступить к рисованию, давайте вспомним, как надо правильно держать кисточку, покажите? (Дети показывают как держать кисточку). Молодцы! Чтобы рисунок быстро высох, лишнюю воду с кисточки стряхиваем в баночку и набираем на кончик ворса краску. Стараемся рисовать аккуратно.

Дети начинают рисовать землю, ствол с ветками и веточками.

После того как нарисовали, когда рисунки сохнут воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Вот летит листок рябинки,

А за ним листок осинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

(перечисляют пальчики, начиная с мизинца)

Лист березы кружится,

Осторожно, лужица!

(грозят указательным пальцем)

Покружился, покружился

(вращают кистями рук)

Прямо в лужу опустился.

(опускают руки на столы)

Продолжение самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы! Вот и получилась у нас осенняя береза. Давайте соберем рисунки на столе, и у нас получится березовая роща.

-Дорогая Осень, вам понравились рисунки детей?

Осень : Да, ребята постарались, получилась очень красивая березовая роща. Спасибо вам ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, а с осенними подарками (Корзина с яблоками).

Воспитатель и дети: Спасибо тебе Осень.

Рефлексия:

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Кто в чем затруднялся?

-А сейчас, сядем поудобнее и посмотрим осенний танец с листочками.

Осень : Спасибо, что пригласили меня в гости. А теперь мне пора возвращаться в осенний лес. До свиданья! (осень под музыку выходит из зала)

Итог:

Воспитатель: Спасибо ребята за рисунки, а гостям спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В гости к сороке» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество Тема недели:. «Неделя добра и здоровья» Тема:"В гости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья»Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Сказочные деревья» Интеграция областей: художественно- эстетическое, познавательное, социально- коммуникативное развитие Цель: развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2016 в 06:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД