Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»

Алёна Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»

«Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: вызвать интерес к рисованию пешеходной дорожки из 5-6 полосок. Учить проводить прямые линии на равном расстоянии друг от друга. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы, ритма.

Интеграция: "Безопасность", "Социализация".

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, «дорога» (широкая полоса из листов картона чёрного цвета, игрушечные машинки, расставленные на «дороге», плакат по ПДД с изображением дороги или перекрёстка; листы бумаги или картона чёрного или коричневого цвета формата А5, гуашь белого цвета, кисти, фартуки для творчества, влажные и бумажные салфетки; мольберт или магнитная доска, магниты.

Методы и приёмы: наглядные: рассматривание, показ воспитателя, пассивные движения; словесные: беседа, чтение стихов.

Ход работы:

Воспитатель обращает внимание детей на плачущего Зайку у «дороги» и просит детей узнать у него, почему он плачет. Зайка рассказывает о том, что ему нужно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть домой. Но он не может этого сделать, потому что здесь ездит много машин. И что теперь делать он не знает.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, Зайка правильно делает, что переходит дорогу, где много машин? Почему? (ответы детей).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходной дорожке, по зебре).

- Ребята, а как выглядит пешеходная дорожка? (ответы детей).

Затем воспитатель обращает внимание на плакат по ПДД с изображением дороги или перекрёстка (знакомый детям) и предлагает найти на нём и показать Зайке пешеходный переход. По ходу рассматривания плаката воспитатель задаёт детям вопросы: Для чего нужна полосатая дорожка? Какого цвета полоски? На что ещё нужно обращать внимание, прежде чем переходить дорогу? Как правильно переходить дорогу? и т. д.

После воспитатель предлагает детям помочь Зайке перейти дорогу – нарисовать пешеходную дорожку. Сначала воспитатель показывает и поясняет способ работы на своем листе, прикреплённом на магнитной доске.

Дети рисуют свои «полосатые» дорожки. Воспитатель помогает детям индивидуально.

Пока рисунки высыхают, проводится физкультминутка:

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту.)

После того, как рисунки высохнут, дети выкладывают свои «полосатые дорожки» на импровизированную дорогу с машинами и помогают Зайке перейти дорогу, затем обыгрывают с другими игрушками.

Список литературы:

• Лыкова И. А. /Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации - Карапуз-дидактика, Творческий центр «Сфера», Москва, 2008.

• Власенко О. П. и др. /Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Дорожки здоровья своими руками!Дорожки здоровья своими руками! Уважаемые,коллеги!Хочу поделиться с Вами идеями по изготовлению "дорожек здоровья" своими руками! Крепко спали мы друзья. Но вставать уже.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...