Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»

Алёна Никитина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»

«Полосатая дорожка»

Цель: формировать представление у детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи: вызвать интерес к рисованию пешеходной дорожки из 5-6 полосок. Учить проводить прямые линии на равном расстоянии друг от друга. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы, ритма.

Интеграция: "Безопасность", "Социализация".

Материалы и оборудование: игрушка Зайка, «дорога» (широкая полоса из листов картона чёрного цвета, игрушечные машинки, расставленные на «дороге», плакат по ПДД с изображением дороги или перекрёстка; листы бумаги или картона чёрного или коричневого цвета формата А5, гуашь белого цвета, кисти, фартуки для творчества, влажные и бумажные салфетки; мольберт или магнитная доска, магниты.

Методы и приёмы: наглядные: рассматривание, показ воспитателя, пассивные движения; словесные: беседа, чтение стихов.

Ход работы:

Воспитатель обращает внимание детей на плачущего Зайку у «дороги» и просит детей узнать у него, почему он плачет. Зайка рассказывает о том, что ему нужно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть домой. Но он не может этого сделать, потому что здесь ездит много машин. И что теперь делать он не знает.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, Зайка правильно делает, что переходит дорогу, где много машин? Почему? (ответы детей).

- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходной дорожке, по зебре).

- Ребята, а как выглядит пешеходная дорожка? (ответы детей).

Затем воспитатель обращает внимание на плакат по ПДД с изображением дороги или перекрёстка (знакомый детям) и предлагает найти на нём и показать Зайке пешеходный переход. По ходу рассматривания плаката воспитатель задаёт детям вопросы: Для чего нужна полосатая дорожка? Какого цвета полоски? На что ещё нужно обращать внимание, прежде чем переходить дорогу? Как правильно переходить дорогу? и т. д.

После воспитатель предлагает детям помочь Зайке перейти дорогу – нарисовать пешеходную дорожку. Сначала воспитатель показывает и поясняет способ работы на своем листе, прикреплённом на магнитной доске.

Дети рисуют свои «полосатые» дорожки. Воспитатель помогает детям индивидуально.

Пока рисунки высыхают, проводится физкультминутка:

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Дети выполняют движения по тексту.)

После того, как рисунки высохнут, дети выкладывают свои «полосатые дорожки» на импровизированную дорогу с машинами и помогают Зайке перейти дорогу, затем обыгрывают с другими игрушками.

Список литературы:

• Лыкова И. А. /Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации - Карапуз-дидактика, Творческий центр «Сфера», Москва, 2008.

• Власенко О. П. и др. /Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Дорожки здоровья своими руками!Дорожки здоровья своими руками! Уважаемые,коллеги!Хочу поделиться с Вами идеями по изготовлению "дорожек здоровья" своими руками! Крепко спали мы друзья. Но вставать уже.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...