Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Ольга Григорович
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Образовательная область: Художественное творчество

Вид: продуктивная деятельность (рисование и аппликация)

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

1. Закрепить с детьми представления о скульптуре, как об объемном виде искусства.

2. Продолжать понятие о садово - парковой скульптуре, опираясь на впечатления детей от поездки в летний сад.

3. Закрепить названия полюбившихся скульптур Летнего сада.

4. Закрепить представления об осеннем колорите при выборе красок.

5. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, продолжать учить использовать метод нетрадиционного рисования - «печатанье листьями».

6. Воспитывать у детей любовь к прекрасному – природе и искусству.

Зрительный ряд:

Фотоиллюстрации –

1. Скульптурная группа «Круговорот суток»

2. Скульптурная группа «Амур и Психея»

3. Скульптура «Флора»

4. Скульптура «Цецера»

5. Скульптура «Аполлон»

6. Скульптура «Аллегория красоты»

7. Скульптура «Афина»

8. Скульптура «Нимфа Летнего сада»

Предварительная работа:

1. Экскурсия в Летний сад по программе: «Здравствуй, Музей!»

2. Занятие по программе: «Здравствуй, Музей!» - «Осень в Летнем саду»

3. Наблюдение на прогулке за опавшими листьями.

Материал:

Магнитофон, тонированные листы бумаги, листья с разных пород деревьев, кисть, гуашь, вода, салфетки, бумажные силуэты скульптуры Аполлона, Аллегории красоты.

Ход:

1 часть – беседа: чтение стихотворения Вячеслава Кузнецова «Прогулка по Летнему саду»:

Как горько пахнут листья увяданья!

И не бодрят уже, не веселят.

В погожий день пришел я на свиданье

К тебе, в твои аллеи, Летний сад.

. Стою.

Вдыхаю острый невский воздух,

Стекающий с лебяжьих облаков.

Нет, не по листьям - по опавшим звездам

Брожу среди героев и богов.

Шуршат и шепчут листья, осыпаясь,

Блуждают блики солнца по траве.. .

Петровской треуголкой синий парус

Проходит по мерцающей Неве.

Вспомнить с детьми поездку в летний сад, опираясь на фотоиллюстрации. Обратить внимание детей на то, что в Летнем саду они видели много различных скульптур. Предложить детям вспомнить названия понравившихся и запомнившихся скульптур. Еще раз обратить внимание детей на атрибуты, помогающие понять содержание образа, например, у скульптуры «Полдень» - это пучок стрел и цветок подсолнуха, у скульптуры «Ночь» - звездное покрывало и ночная птица – сова и т. д.

2 часть:

Динамическая пауза «Скульптура летнего сада»

Включается классическая музыка, под нее дети выполняют медленные, плавные движения, имитируя прогулку по опавшим листьям Летнего сада. По окончании музыки дети должны принять позу запомнившейся скульптуры.

3 часть:

Детям предлагается нарисовать осень в Летнем саду, используя нетрадиционный прием рисования – «печатанье листом» (идет объяснение и показ воспитателя). Под классическую музыку дети создают осенние пейзажи и завершают образ парковых аллей Летнего сада аппликацией скульптуры (по выбору ребенка).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми раскладывает все детские работы, образуя аллеи Летнего сада, рассматривают и оценивают.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...