Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

Наталья Казина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

Цель. Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.

Задачи. Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развитие зрительного восприятия (формы, цвета).

Предварительная работа.

- Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;

-Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка»;

- Лепка по теме «Гусеницы»;

- Игра «Божьи коровки и ветер».

Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Картинки насекомых, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети стоят произвольно.

- Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

- Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.

Дети повторяют показанные движения.

Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дыхательное упражнение.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель незаметно достает божью коровку.

- Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

- Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет).

- Божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций).

(Уточнить как называют одним словом – насекомые).

- Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

- Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?

Я предлагаю ее нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.

Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки).

Пошаговый показ рисования.

Пальчиковая гимнастика

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы были летом

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых обьектов). Во время работы звучит аудиозапись.

- Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ему пришло пора попрощаться. До свидания!

- А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем.

Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».

Публикации по теме:

Божья коровка найди свою полянкуБожья коровка найди свою полянку «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие.

Рисунок. Зимушка-зима.Рисунок. Зимушка-зима. Тема "Зима". Рисунок нарисовала Арсеньева Анна Александровна, 3 года. Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»
Опубликовано: 15 августа 2012 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Моя первая перчаточная кукла «Петрушка»
Ох и тяжело мне далась эта кукла. Но конкурс в районе мне не удалось выйграть. Перчаточные куклы и марионетки имеют многовековую историю. Первый...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...